ГЛАГОЛ Презентацию подготовилаучитель начальных классовМОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ»Ковалёва Татьяна Александровна.
Цели урока: Закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи,неопределенной форме глагола,временах глагола. Развивать речь, орфографическую зоркость. Воспитывать чувство взаимовыручки, дружелюбия.
приглашение Дорогие ребята!!!Приглашаем вас в страну Глаголию
Белить, беречь, болел.Стоит, покупала, молчали, смеялись.(не)хотеть, (не)говорить, (не)боятьсяНе хотеть, не говорить, не бояться
Определите, какой частью речи являются данные слова. ОбедЧёрныйБеседаСвобода
Обедать – обедаю - обедал - пообедаюЧернеть – чернею – чернел – почернеюБеседовать – беседую – беседовал – буду беседоватьОсвобождать – освобождаю – освобождал – буду освобождать
Текст:1. Кто снесет этот камень на гору и там. Разобьет его на части, тот вернет свою молодость и начнет жить сначала.2. Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит; глядъ - поверх текучих вод лебедь белая плывет.3. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».И заплакали блюдца: «Не лучше ли вернуться?» И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»4. - Вот уж не думала, что из топора этакую кашу можно сварить, - дивится старуха.
БлестетьЗаблестетьЗасверкатьСверкатьГоретьСиять
Указать признаки глагола. Сверкаешь – Блестишь – Засверкают – Сияла – Сгорела – Заблестит – Сияет –
Проверь свои знания. На другое утро дядя Фёдор, пёс и кот паутину сметали, мусор выносили, печку чистили.Дом и был не очень грязненький, а тут совсем заблестел.Потом дядя Фёдор взял удочку и пошёл рыбу ловить.А кот с шариком печку затопили и воды принесли.
Что было интересного в стране Глаголии?Что вы делали со словами – глаголами?Можно ли обойтись в речи без глаголов?
спасибоза урок !