А6-А11Текст. Грамматика Л.П. Булатова
Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6. (1)… (2)На смену первому впечатлению приходит слово. (З)Оратор словом способен привлечь внимание аудитории и вызвать доверие к себе. (4)Звуковая сторона устной речи играет не менее важную роль, чем её содержательная часть. (5)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками. (6)… малосодержательная речь, произнесённая фонетически безупречно, может произвести благоприятное впечатление.
А6 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте? 1) Первое впечатление о человеке бывает самым верным.2) «Заговори, и я скажу, кто ты», — утверждали древние.3) Речь является важнейшей способностью человека.4) Речь должна быть красивой и грамотной. «(1)… (2)На смену первому впечатлению приходит слово. (З)Оратор словом способен привлечь внимание аудитории и вызвать доверие к себе (4)Звуковая сторона устной речи играет не менее важную роль, чем её содержательная часть. »
А7 Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложений? 1) Очевидно, 3) И наоборот,2) Между тем 4) Может быть, (5)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками. (6)… малосодержательная речь, произнесённая фонетически безупречно, может произвести благоприятное впечатление.
А8. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) оратор способен привлечь(З)Оратор словом способен привлечь внимание аудитории и вызвать доверие к себе.2) сторона играет(4)Звуковая сторона устной речи играет не менее важную роль, чем её содержательная часть.3) известно(5)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками.4) речь может произвести (6)… малосодержательная речь, произнесённая фонетически безупречно, может произвести благоприятное впечатление.
А9. Определите типы придаточных в предложении 5. (5)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками.1) изъяснительное и причины2) времени и уступительное3) изъяснительное и уступительное4) изъяснительное и условия
А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова «фонетически» в предложении 6. (6) И наоборот, малосодержательная речь, произнесённая фонетически безупречно, может произвести благоприятное впечатление.1) наречие 3) слово состояния2) краткое прилагательное 4) деепричастиеПроизнесённая фонетически безупречно
А 11 Укажите значение слова блестящая в предложении 5. (5)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками. СверкающаяЯркая и светящаясяВеликолепнаяПравильно построенная
Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6. (1)… (2)Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одарённым необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей? (3)В самом деле, в какую сторону ни обратишь своё внимание и мысли, увидишь множество людей, отличившихся в любой отрасли знаний, и знаний не мелких, а, можно сказать, наиважнейших. (4)Если судить о знаменитых людях с точки зрения пользы или величия их деяний, то кто не поставит, например, полководца выше оратора? (5)А между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов — едва несколько человек. (6)… таких людей, которые своими мудрыми решениями способны вести и направлять государство, достаточно много выступило в наши дни, ещё больше — на памяти наших отцов, и тем более — на памяти предков, тогда как хороших ораторов очень долго не было вовсе, а сносных — едва найдётся по одному на каждое поколение.
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте? 1) История знает немало выдающихся ораторов.2) Красноречие называется ораторским искусством.3) Знаменитые люди все были прекрасными ораторами.4) Отчего так мало выдающихся ораторов? (1)… (2)Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одарённым необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей? (3)В самом деле, в какую сторону ни обратишь своё внимание и мысли, увидишь множество людей, отличившихся в любой отрасли знаний, и знаний не мелких, а, можно сказать, наиважнейших.
А7 Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении? (5)А между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов — едва несколько человек. (6)… таких людей, которые своими мудрыми решениями способны вести и направлять государство, достаточно много выступило в наши дни, ещё больше — на памяти наших отцов, и тем более — на памяти предков, тогда как хороших ораторов очень долго не было вовсе, а сносных — едва найдётся по одному на каждое поколение.1) Даже 2) Однако 3) Поэтому 4) Всё же
А8.Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) навело (2)Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одарённым необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей? 2) мы можем (5)А между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов — едва несколько человек.3) всякий согласится (предложение 5)4) которые способны (6) Даже таких людей, которые своими мудрыми решениями способны вести и направлять государство….
А9 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 1) простое осложнённое2) сложносочинённое3) сложное с сочинением и подчинением4) сложное с бессоюзной и подчинительной связью(2)Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одарённым необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос : почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей?
А10 Укажите верную морфологическую характеристику слова едва в предложении 5. (5)А между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов — едва несколько человек. 1) союз 2) предлог 3) частица 4) наречие ЕДВА =ВСЕГО=ТОЛЬКО=ЛИШЬ
А11 Какое из приведённых ниже слов, взятых из предложения 4, имеет эмоционально-экспрессивную окраску? (4)Если судить о знаменитых людях с точки зрения пользы или величия их деяний, то кто не поставит, например, полководца выше оратора?1) оратор 2) полководец 3) величие 4) деяния