Кабинеты начальной школы оборудованы в соответствии с современными требованиями
меняется его место в системе общественных отношений; меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.
напряженного умственного труда; напряженного умственного труда; активизации внимания; сосредоточенной работы на уроках; относительно неподвижного положения тела; удержания правильной рабочей позы.
нужно установить контакты со сверстниками и педагогами; нужно установить контакты со сверстниками и педагогами; научиться выполнять требования школьной дисциплины; новые обязанности, связанные с учебной работой.
могут появиться жалобы детей могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижается аппетит детей Снижается масса тела Случаются и трудности психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях
непосредственно связано с понятием непосредственно связано с понятием
недостатки формирования любой из них сказываются недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья первоклассника, его работоспособности, умении взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и подчиняться школьным правилам.
чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессия и чувство страха, нежелание идти в школу.
адаптируется в течение первых двух месяцев обучения адаптируется в течение первых двух месяцев обучения относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.
имеет более длительный период адаптации. имеет более длительный период адаптации. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.
дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе.
научиться выполнять новые правила и требования учителя, научиться выполнять новые правила и требования учителя, плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности.
научить детей осознавать учебную задачу. научить детей осознавать учебную задачу. Достижение такой цели требует от учащихся определенных усилий и развития целого ряда важных учебных качеств:
умения слушать, умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат – то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
налаживать контакт с другими детьми, налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих – то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.
правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) – то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.
больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика. больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика.
расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно, расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно, иначе страдает не только осанка, но и зрение.
выступает его эмоциональное состояние, выступает его эмоциональное состояние, которое тесно связано с эффективностью учебной деятельности, влияет на усвоение школьных норм поведения, на успешность социальных контактов и в конечном итоге на сформированность внутренней позиции школьника.
наличия у детей наличия у детей адекватной самооценки Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах.
облегчает процесс адаптации к школе, облегчает процесс адаптации к школе, тогда как завышенная или заниженная, напротив, осложняют его.
если родители позаботились об оздоровлении ребенка перед школой, если родители позаботились об оздоровлении ребенка перед школой, облегчив ему тем самым адаптацию в первый год обучения. Ребенок в этом случае быстрее и с меньшим напряжением справляется с трудностями начала школьного обучения и может лучше учиться.
не позже 9 часов вечера. не позже 9 часов вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки.
Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя!
(и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.
ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство). ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство). Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители -учителя).
Психологическая служба школы №
сформированность у ребенка психологических свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе. это многокомпонентное образование, в структуре которого принято выделять следующие компоненты
Дифференцированное восприятие Дифференцированное восприятие Аналитическое мышление Рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии) Логическое запоминание Интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов Развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций
Уровень развития мотивационной сферы Уровень развития мотивационной сферы Уровень развития эмоциональной сферы
Развитие у детей потребности общения с другими Развитие у детей потребности общения с другими Умения подчиняться интересам и обычаям детской группы Развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения
Дезадаптация младшего школьника – это нарушение учебной деятельности, поведения и взаимоотношений личности. проявления дезадаптации младших школьников: низкий уровень учебной мотивации, нарушение познавательных процессов, высокая устойчивая тревожность, нарушения эмоционально-волевой сферы, неадекватная (завышенная или заниженная) самооценка, трудности в общении со взрослыми и сверстниками (низкий социальный статус).
Отсутствие «школьной зрелости» Отсутствие «школьной зрелости» Недостаточный уровень интеллектуального развития Социальная незрелость, неумение общаться с окружающими Неудовлетворительное состояние здоровья
Специфические нарушения: Специфические нарушения: моторики зрительно-моторной координации зрительного и пространственного восприятия речевого развития
Что должен знать и уметь 6-летний ребенок, поступающий в школу, при нормальном речевом развитии. Звукопроизношение полностью соответствует норме; Сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем; Ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи, адекватно использует предлоги; Практически не осталось ошибок в словообразовании- так называемых неологизмов, то есть слов, в которых нарушена морфемная сочетаемость; Словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи; Ребенок располагает определенным запасом представлений об окружающем мире, его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном; Ребенок умеет осуществлять элементарные логические обобщения в пределах родо-видовых отношений; У ребенка сформировано отношение к речи как к объективной действительности: он умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формы звукового анализа; Первоклассники обладают достаточным уровнем познавательной активности, у них проявляется готовность к решению познавательных задач, готовность к интеллектуальному усилию.