« Преемственность между детским садом и школой» Орлова Елена Федоровна, учитель высшей категории
Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Способы развития речевого центра
В детских садах, как правило, большее внимание уделяют математике, чем развитию речи, а ведь до школы необходимо выработать у детей: Умение слушать Общаться в среде себе подобных Организовывать свою деятельность Рассматривать картинки, детали этих картинок и называть их Наблюдать явления в окружающей его среде
Причины плохого развития речи Постоянная загруженность родителей. Совместное общение ограничено Редко слышат сказки, рассказы из уст мам и пап, бабушек и дедушек Детям мало читают
Проблемы в развитии речи дошкольников и младших школьников: Односложная речь предложения состоят из одних простых предложений «Ситуативная речь» Дети не умеют правильно выстроить распространенные предложения.
Анкета для родителей ФИО ребенка Как, на ваш взгляд развита речь вашего ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли? Умеет ли рассуждать, выстраивать свои суждения? Беспокоит ли вас речь ребенка? В чем вы видите беспокойство? Какой бы вы хотели видеть речь ребенка к выходу из начальной школы?
Памятка В первую очередь, разговаривайте с ребенком постоянно. Старайтесь меньше говорить на бытовые темы, а больше обращайте внимание на природу, на вопросы, которые задает вам ребенок, обсуждайте прочитанные книги, просмотренные фильмы, выставки, музеи… Обращайте внимание на свою собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится у вас, поэтому следите за своей речью, за ее правильностью. Если у ребенка возникли трудности с речью не бойтесь обратиться к специалистам ( логопеду, психологу, невропатологу, психиатру) Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль для его развития.
Пути решения: Составление творческих рассказов. (Часто в школу дети приходят читающие, хорошо считающие, но не умеющие наблюдать, сравнивать, не умеют составлять рассказы по картинкам, не умеющие выполнять речевые творческие задания, не знающими правила построения текста).
Составление рассказов по серии картинок. Составление рассказов по серии картинок. Пересказы (краткие, подробные, от первого лица, от третьего, от любимого героя)
Работая, над литературным произведением, первоклассника учатся: Работая, над литературным произведением, первоклассника учатся: Описанию природы. Выделять не только содержание, но и главную идею произведения. Определять основных и второстепенных героев. Высказывать и мотивировать свое отношение к ним.
разучивают стихи делают проекты готовят театрализованные постановки работают над исправлением дефектов речи
УПРАЖНЕНИЯ 1 Устранение дефектов речи невозможно без специальных коррекционных упражнений, которые предполагает следующих компоненты речи: звукопроизношение обогащение словаря Обогащение грамматического строя речи: умение говорить выразительно способности связно выстраивать речь
Состав предложения ( 7 лет – 8 лет) Состав предложения ( 7 лет – 8 лет)
Приемы развития связной речи овладение элементарными средствами художественной выразительности: антонимами, синонимами, сравнениями, эпитетами, пословицами, поговорками формирование грамматически правильной речи дальнейшее совершенствование звуковой культуры
«Дошкольный и школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «ДЕТСТВОМ» воспитатель и учитель начальных классов так же имеет много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог» «Дошкольный и школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «ДЕТСТВОМ» воспитатель и учитель начальных классов так же имеет много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог» Д. Б. Эльконин