PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Музыка / Соната №8 Бетховена
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Соната №8 Бетховена


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Соната №8 Бетховена


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Людвиг ван Бетховен Соната №8 Выполнила учитель МОУ «СОШ №14» Губкина Наталья Ви
Описание слайда:

Людвиг ван Бетховен Соната №8 Выполнила учитель МОУ «СОШ №14» Губкина Наталья Витальевна 900igr.net

№ слайда 2 Лю двиг ван Бетхо вен (1770 – 1827)
Описание слайда:

Лю двиг ван Бетхо вен (1770 – 1827)

№ слайда 3 Лю двиг ван Бетхо вен Немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венс
Описание слайда:

Лю двиг ван Бетхо вен Немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков». Людвиг ван Бетховен родился в Бонне в семье музыкантов. Предположительно датой рождения считается 16 декабря 1770 г. Дом, в котором родился Бетховен

№ слайда 4 Первым учителем музыки Бетховена был его отец. Традиционно считается, что он был
Описание слайда:

Первым учителем музыки Бетховена был его отец. Традиционно считается, что он был весьма суров по отношению к маленькому Людвигу, который "за инструментом частенько бывал в слезах". Настоящим учителем Бетховена стал Кристиан Готлоб Нефе. Он познакомил Людвига с творчеством Баха и Генделя. Благодаря Нефе, было издано и первое сочинение Бетховена — вариации на тему марша Дресслера. Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста. Портрет Бетховена в 13-летнем возрасте

№ слайда 5 Первые десять лет в Вене В 1787 году Бетховен посетил Вену. Прослушав импровизац
Описание слайда:

Первые десять лет в Вене В 1787 году Бетховен посетил Вену. Прослушав импровизацию Бетховена, Моцарт воскликнул. Он всех заставит говорить о себе! Приехав в Вену, Бетховен начал занятия с Гайдном, впоследствии утверждал, что Гайдн ничему его не научил; занятия быстро разочаровали и ученика, и учителя. Бетховен считал, что Гайдн был недостаточно внимателен к его стараниям; Гайдна пугали не только смелые по тем временам взгляды Людвига, но и довольно мрачные мелодии, что в те годы было малораспространённым. Однажды Гайдн написал Бетховену. Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта — это всегда он сам. Вскоре Гайдн уехал в Англию и передал своего ученика известному педагогу и теоретику Альбрехтсбергеру. В конце концов Бетховен сам выбрал себе наставника — Антонио Сальери.

№ слайда 6 Сочинения Бетховена начали широко издаваться и пользоваться успехом. За первые д
Описание слайда:

Сочинения Бетховена начали широко издаваться и пользоваться успехом. За первые десять лет, проведённых в Вене, было написано двадцать сонат для фортепиано и три фортепианных концерта, восемь сонат для скрипки, квартеты и другие камерные сочинения, оратория «Христос на Масличной горе», балет «Творения Прометея», Первая и Вторая симфонии. В 1796 году Бетховен начинает терять слух. У него развивается тинит — воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединяется в маленьком городке Хайлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшают его самочувствия. Бетховен начинает понимать, что глухота неизлечима. Его девизом жизни становятся слова «Я возьму судьбу за глотку!»

№ слайда 7 Болезнь Прогрессирующая глухота (первые признаки которой появляются с 1797) заст
Описание слайда:

Болезнь Прогрессирующая глухота (первые признаки которой появляются с 1797) заставила Бетховен со временем сократить концертную деятельность, а в последние годы жизни совсем отказаться от публичных выступлений. Из-за глухоты Бетховен редко выходит из дома, лишается звукового восприятия. Он становится угрюм, замкнут. Именно в эти годы композитор одно за другим создаёт свои самые известные произведения

№ слайда 8 Соната №8, до минор «Патетическая» Соната – от итал. означает «звучать», «играть
Описание слайда:

Соната №8, до минор «Патетическая» Соната – от итал. означает «звучать», «играть» - это крупное музыкальное произведение, предназначенное для солирующего инструмента, состоит из 3-х частей. Бетховен был гениальным пианистом-виртуозом. Поэтому область фортепианной музыки была для него той родной стихией, в которой он чувствовал себя властителем. Фортепианная музыка была своеобразным дневником, в который он записывал свои непосредственные высказывания, жизненные наблюдения. Поэтому в его сонатах полнее раскрывается внутренний мир композитора. Это произведение было создано в 1798 году и сразу было воспринято как сочинение смелое и новаторское. Сам композитор дал ему название «Большая патетическая соната». Современники Бетховена рассказывали, что вокруг этой сонаты разгорелись такие же жаркие споры, как вокруг какой-нибудь оперной премьеры. «Патетическая соната действительно стала открытием. «Патетическая», т.е. «страстная», «Взволнованная»

№ слайда 9  В ПЕРВОЙ части (Grave - медленно) звучит знаменитая «Тема-диалог». После отзвуч
Описание слайда:

 В ПЕРВОЙ части (Grave - медленно) звучит знаменитая «Тема-диалог». После отзвучавшего первого тяжелого аккорда слышится робкий лирический возглас, который тотчас прерывается другим мощным аккордом. Мы слышим трепетную мольбу человеческого сердца и - неумолимый ответ жестокой судьбы. После нескольких таких контрастных перемен октавная мелодия подходит к основному разделу 1-й части. Быстрые взлетающие пассажи наполнены жизнью, но каждый раз они возвращаются к первоначальной интонации.

№ слайда 10   Вторая часть сонаты (Adagio cantabile - медленно, певуче) - одна из прекрасней
Описание слайда:

  Вторая часть сонаты (Adagio cantabile - медленно, певуче) - одна из прекраснейших кантилен Бетховена. Поначалу в ее музыке царит абсолютный покой, но, возвращаясь, тема наполняется пафосом, оправдывая название сонаты, которая была написана, когда Бетховен боролся с первыми симптомами неумолимо надвигающейся глухоты.

№ слайда 11 Третья часть сонаты - финал (Rondo,  Allegro - скоро) очень близка первой. Она т
Описание слайда:

Третья часть сонаты - финал (Rondo,  Allegro - скоро) очень близка первой. Она так же стремительна и взволнованна. Но здесь нет контраста между темами. Поэтому нет здесь и мужественного напряженного развития.  Заканчивается финал кодой, которая несет в себе основную идею сонаты. Энергичная волевая музыка, выражающая мужество и непреклонность, утверждает: соната заканчивается не смирением, а вызовом судьбе. Финал менее патетичен, чем первая часть, но так же пронизан драматизмом.

№ слайда 12 После смерти младшего брата композитор взял на себя заботу о его сыне. Бетховен
Описание слайда:

После смерти младшего брата композитор взял на себя заботу о его сыне. Бетховен помещает племянника в лучшие пансионы и поручает своему ученику Карлу Черни заниматься с ним музыкой. Композитор хотел, чтобы мальчик стал учёным или артистом, но его привлекало не искусство, а карты и бильярд. Запутавшись в долгах, он совершил попытку самоубийства. Попытка эта не причинила особого вреда: пуля лишь чуть оцарапала кожу на голове. Бетховен очень переживал по этому поводу. Здоровье его резко ухудшилось. У композитора развивается тяжёлое заболевание печениБетховен умер 26 марта 1827 года. Свыше двадцати тысяч человек шло за его гробом. Во время похорон была исполнена любимая заупокойная месса Бетховена Реквием до-минор Луиджи Керубини. На могиле прозвучала речь, написанная поэтом Францем Грильпарцером

№ слайда 13 Могила Бетховена на центральном кладбище Вены, Австрия Похороны Бетховена
Описание слайда:

Могила Бетховена на центральном кладбище Вены, Австрия Похороны Бетховена

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru