PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Музыка / Серьёзная и лёгкая музыка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Серьёзная и лёгкая музыка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Серьёзная и лёгкая музыка


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Взаимосвязь “легкой ” и ”серьезной” музыки в современном искусстве Работа :учени
Описание слайда:

Взаимосвязь “легкой ” и ”серьезной” музыки в современном искусстве Работа :ученицы 8 А класса Монаховой Елизаветы Михайловны Научный руководитель: Байбак Татьяна Николаевна (музыка и МХК). с.п “Село Хурба” 2011 г. 5klass.net

№ слайда 2 Цель исследования Целью этой темы является предоставление полной и объективной и
Описание слайда:

Цель исследования Целью этой темы является предоставление полной и объективной информации об использовании возможностей искусства, художественно-творческой деятельности, музыкальном наследии человечества и его культурной жизни, сохранение интереса к слушанию, исполнению классической музыки, формирование музыкального вкуса и общих основ музыкальной культуры.

№ слайда 3 Задачи: 1.определить степень интереса к классической музыке и искусству современ
Описание слайда:

Задачи: 1.определить степень интереса к классической музыке и искусству современного общества и среди молодежи; 2. определить уровень культуры слушания и исполнения классической музыки; 3. выявить художественный кругозор учащихся в современном обществе (в школе); 4. изучить формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры учащихся; 5. Создавать эстетически развитую и заинтересованную аудиторию слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества. 6. формировать музыкально-слуховые представления, формировать музыкальное мышление учащихся.

№ слайда 4 Гипотеза исследования основана на предположении о том, что рассмотрение данной т
Описание слайда:

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что рассмотрение данной темы даст возможность привлечь внимание учащихся не только к «легкой» и «серьезной» музыке, но и к современному искусству через занятия музыкой, танцами, театром и др.

№ слайда 5 Методы исследования: опрос одноклассников, старшеклассников, младших классов, пе
Описание слайда:

Методы исследования: опрос одноклассников, старшеклассников, младших классов, педагогов по конкретным вопросом по классической музыке ; анализ собственных наблюдений в виде таблицы и диаграммы.

№ слайда 6 «…Музыка – это духовная культура всего лучшего, что передумало и пережило челове
Описание слайда:

«…Музыка – это духовная культура всего лучшего, что передумало и пережило человечество» Д.Кабалевский:

№ слайда 7 «Легкая» музыка в творчестве композиторов 18 века и в настоящее время. Грани меж
Описание слайда:

«Легкая» музыка в творчестве композиторов 18 века и в настоящее время. Грани между понятиями «лёгкое» и «серьёзное» очень прозрачны. Они в большей степени зависят от уровня слушательской культуры. Нельзя сказать, что «лёгкая» музыка появилась недавно, она как и серьёзная – давний спутник человечества.

№ слайда 8 основные признаки в легкой и серьезной музыке. № СЕРЬЁЗНАЯ ЛЁГКАЯ 1. Главное в м
Описание слайда:

основные признаки в легкой и серьезной музыке. № СЕРЬЁЗНАЯ ЛЁГКАЯ 1. Главное в музыке Мелодия и гармония ритм 2. Музыкальные формы Крупные и малые формы малые формы 3. Художественный образ Динамичен ( развивается, изменяется) Статичен (без развития) 4. Логика Имеет собственную логику Часто логика отсутствует 5. Восприятие Углублённое Поверхностное 6. Эмоциональное содержание Заставляет человека обратиться внутрь себя Помогает избавиться от тягостного состояния, раскрепощает. 7. Поднимает слушателя до своего уровня Спускается к человеку 8. Ставит самостоятельные задачи, не служит фоном жизни Служит фоном жизни 9. Приобщает к вечным идеалам Приобщает к жизни

№ слайда 9 Рахманинов - один из крупнейших русских музыкантов ХХ века, прославившийся и как
Описание слайда:

Рахманинов - один из крупнейших русских музыкантов ХХ века, прославившийся и как композитор, и как дирижер. Феноменально одарённый музыкант, прославился как “пианист века”

№ слайда 10 ВЫВОД: Людям необходима самая разная музыка, отражающая в своём многообразии наш
Описание слайда:

ВЫВОД: Людям необходима самая разная музыка, отражающая в своём многообразии нашу жизнь. Но не менее важным для человека является наличие музыкальной культуры, умение отличить подделку от истинного шедевра, как серьёзной, так и лёгкой музыки.

№ слайда 11 Серьезная музыка в творчестве 18 века и в настоящее время. Музыка - могучий исто
Описание слайда:

Серьезная музыка в творчестве 18 века и в настоящее время. Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. В.А.Сухомлинский

№ слайда 12 Серьезной называется музыка, в которой появляются новые средства .выражения и ко
Описание слайда:

Серьезной называется музыка, в которой появляются новые средства .выражения и которая предназначена для узкого круга слушателей.

№ слайда 13 Австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства. Гай
Описание слайда:

Австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства. Гайдн сформировал и довел до редкой степени совершенства стиль т.н. венского классицизма. Начала этого стиля лежат еще в эпохе барокко, а поздний его период подводит непосредственно к эпохе романтизма.

№ слайда 14 Гектор Берлиоз Берлиоз вошел в историю как смелый художник, расширивший выразите
Описание слайда:

Гектор Берлиоз Берлиоз вошел в историю как смелый художник, расширивший выразительные возможности музыкального искусства, как романтик, остро запечатлевший буйные духовные порывы своего времени, как композитор, тесно связавший музыку с другими видами искусств, как создатель программной симфонической музыки - этого завоевания романтической эпохи, утвердившегося в творчестве композиторов XIX века.

№ слайда 15 Рихард Вагнер ,прославился не только в качестве автора выдающихся музыкальных пр
Описание слайда:

Рихард Вагнер ,прославился не только в качестве автора выдающихся музыкальных произведений, но и как замечательный дирижер, явившийся наряду с Берлиозом основоположником современного искусства Дирижирования; он был талантливым поэтом- драматургом - создателем либретто своих опер - и одаренным публицистом, теоретиком музыкального театра.

№ слайда 16 Стили и направления в классической и современной музыке Стили: -Исторический -На
Описание слайда:

Стили и направления в классической и современной музыке Стили: -Исторический -Национальный -Индивидуальный Признаки стиля: -фактура -Ритм -Мелодика -Гармония -Интонация

№ слайда 17 Русская музыка 18 века и в настоящее время Русская музыкальная культура развивал
Описание слайда:

Русская музыка 18 века и в настоящее время Русская музыкальная культура развивалась несколько отличным от зарубежной музыки путем. До своего расцвета и становления первых национальных композиторских школ в начале 19-го века она прошла долгий путь развития.

№ слайда 18 Глинка скоро прославился как пианист. Он слушал музыку в концертах, в опере и, г
Описание слайда:

Глинка скоро прославился как пианист. Он слушал музыку в концертах, в опере и, главное, на улицах итальянских городов, жадно ловил новые, свежие мелодии, в которых не было там недостатка

№ слайда 19 Антон Григорьевич РУБИНШТЕЙН прославился как исполнитель уникального цикла истор
Описание слайда:

Антон Григорьевич РУБИНШТЕЙН прославился как исполнитель уникального цикла исторических концертов, отразивших историю фортепианной музыки за два века. Огромно композиторское наследие Рубинштейна. Оно включает оперы – светские и духовные, симфонии и симфонические увертюры, картины, поэмы, фортепианные концерты и романсы, инструментальные пьесы и ансамбли.

№ слайда 20 Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал
Описание слайда:

Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал

№ слайда 21 Георгий Васильевич Свиридов — один из весьма своеобразных художников. Мощный рев
Описание слайда:

Георгий Васильевич Свиридов — один из весьма своеобразных художников. Мощный революционный порыв, суровая героика революционных лет остро запечатлелись, в сознании будущего композитора, а позднее отразились и в его сочинениях. Свиридов был русским интеллигентом, а не российским, он четко и чутко чувствовал, что подлинное в культуре всегда национально, будь то хоровая народная музыка, сочинение профессионала-композитора, литература или живопись.

№ слайда 22 Кабалевский — известный композитор и педагог, был культурным человеком и образов
Описание слайда:

Кабалевский — известный композитор и педагог, был культурным человеком и образованным музыкантом; обладал несомненным, хотя и не слишком глубоким, мелодическим дарованием (отсюда - удачи в музыке для детей и в музыке для театра и кино); владел классическими формами.

№ слайда 23 ВЫВОД: Главное в серьезной музыке- мелодия и гармония. Художественный образ дина
Описание слайда:

ВЫВОД: Главное в серьезной музыке- мелодия и гармония. Художественный образ динамичен, он развивается и изменяется. Серьезная музыка поднимает слушателя до своего уровня , приобщает к вечным идеалам. Глубокие по содержанию произведения не вполне доступны ,так как жанры серьезной музыки требуют глубокого, сосредоточенного восприятия.

№ слайда 24 Современное искусство: музыка, хореография, театр. Современное искусство или син
Описание слайда:

Современное искусство: музыка, хореография, театр. Современное искусство или синтез искусств в наше время Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой. Уолтер Патер

№ слайда 25 Искусство – форма общественного сознания, в основе которой лежит образное отобра
Описание слайда:

Искусство – форма общественного сознания, в основе которой лежит образное отображение явлений действительности. Исторически сложившиеся формы искусства, его основные структурные и классификационные единицы – это виды искусства.

№ слайда 26 Искусство выполняет следующие функции: • познавательную. Является средством прос
Описание слайда:

Искусство выполняет следующие функции: • познавательную. Является средством просвещения и образования людей. Информация, содержащаяся в искусстве, существенно пополняет наши знания о мире; • мировоззренческую. Выражает в художественной форме определенные чувства и представления; • воспитательную. Воздействует на людей через эстетический идеал, позволяет обогатиться опытом других людей, наделяет художественно организованным, обобщенным, осмысленным опытом; • эстетическую. Формирует эстетические вкусы, потребности людей, тем самым ценностно ориентируя их в мире, пробуждая творческий дух, творческое начало людей; • коммуникативную. Искусство передает информацию от поколения к поколению (по вертикали) и от человека к человеку (по горизонтали); • прогностическую. Произведения искусства зачастую обладают элементами предвидения; • медико-оздоровительную. Например, такое воздействие может оказывать музыка, т.к. сочетание звуковых сигналов влияет на психику и состояние; .

№ слайда 27 Массовое искусство— понятие, противоположное элитарному искусству, к которому от
Описание слайда:

Массовое искусство— понятие, противоположное элитарному искусству, к которому относят произведения высокой культуры прошлого и современности. Функции массовой культуры - адаптация искусства для непосвященных, отвлечение людей от реального мира. В популярной и гламурной культуре главное - принцип потребления. Актуальность современного искусства. Она обусловлена возрастанием в условиях постмодерного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок индивидуального и коллективного бытия людей и актуализации этих ценностей путем опредмечивания их в художественных образах.

№ слайда 28 Роль искусства в современном мире
Описание слайда:

Роль искусства в современном мире

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Вывод. Нельзя навязать слушать классику, всё зависит от воспитания, но главным о
Описание слайда:

Вывод. Нельзя навязать слушать классику, всё зависит от воспитания, но главным образом от восприятия мира! Каждый имеет право слушать и любить то, что ему по душе. Любителей и ценителей классики совсем осталось немного, да её конечно будут слушать во все времена, все равно у каждой музыки свой слушатель... Но все же любителей классики мало, и их все меньше... И лично для меня это кажется проблемой которую нужно как то исправлять ! Это конечно не удивительно, как мне кажется, классическая музыка доступна пониманию далеко не всем. В ком-то с детства воспитывают хороший вкус, кто-то сам со временем дорастает.

№ слайда 36 Опрос педагогов и учащихся МОУ СОШ №2 с.п. “село Хурба” По вопросом Из них 3 осн
Описание слайда:

Опрос педагогов и учащихся МОУ СОШ №2 с.п. “село Хурба” По вопросом Из них 3 основные Нравится ли вам классическая музыка? Нужна ли классическая музыка подросткам? Интересуетесь ли вы современной музыкой?

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru