ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ БЕТХОВЕНА.
К Элизе «К Элизе» — знаменитая фортепианная пьеса-багатель Людвига ван Бетховена. В 1865 году биограф композитора, музыкант Людвиг Ноль (1831—1885), обнаружил рукопись «К Элизе». В 1923 году исследователь творчества Бетховена Макс Унгер предположил, что Ноль неправильно интерпретировал неразборчивый почерк композитора, и «К Элизе» на самом деле было посвящено пианистке и ученице Бетховена Терезе Малфатти фон Роренбах цу Децца (1792—1851), виртуозно исполнявшей его произведения. Это предположение было основано на том, что Бетховен ухаживал за ней и даже собирался жениться, но получил отказ. По другой версии, выдвинутой в 2009 году берлинским музыковедом и исследователем творчества Бетховена Мартином Копитцем, автором издания «Бетховен глазами своих современников», пьеса «К Элизе» была посвящена немецкой сопрано-певице Элизабет Рёкель, младшей сестре друга композитора, тенора Йозефа Рёкеля. В дружеском кругу девушку звали Элизой, а когда в 1810 году она переехала из Вены в Бамберг, Бетховен сделал ей прощальный подарок. Однако каким образом пьеса попала к Терезе Малфатти ещё при жизни Элизабет Рёкель, остаётся неясным.
К Элизе. И реальная история любви Бетховена. Влюбчив был Людвиг Ван Бетховен, ох как влюбчив, причем влюблялся в своих учениц, что до добра не доводило. Потому как ученицы все были из богатых и знатных семей, и родители отказывали не то что в руке, но и от дома.Первый раз я уже рассказал, как появилась Лунная соната – от любви, только от любви глохшего бедного музыканта к светской красавице.В этот раз «К Элизе»– багатель, то есть короткое фортепьянное произведение, - было посвящено вовсе и не Элизе, а Терезе (Therese Malfatti), чей папаша был знатен и богат, а кроме всего прочего еще и был доктором уже больного Бетховена.От багатели не разбогатеешь.Любовь была взаимная, как считают историки-биографы Бетховена, но Терезу отдали замуж за барона Von Drosdick. Ей было 17 лет ему 39.Считают правильно, взаимная любовь так или иначе была, так просто такую простую мелодию не напишешь. И кто сейчас помнит этого барона и эту Терезу, но «К Элизе» помнят и будут помнить…
ДЖУЛЬЕТТА ГВИЧЧАРДИ — ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН Одно из самых знаменитых в истории музыкальных произведений великого, непревзойдённого Бетховена, получившее название «Лунная соната», было посвящено юной Джульетте Гвиччарди. Девушка покорила сердце молодого композитора и затем жестоко разбила его. Но именно Джульетте мы обязаны тем, что можем слушать столь глубоко проникающую в душу музыку лучшей сонаты гениального композитора. Джульетта, дочь богатого и знатного графа Гвиччарди, приехала в Вену в 1800 году. Тогда ей не было и семнадцати, но жизнелюбие и очарование молодой девушки покорили тридцатилетнего композитора, и он сразу же признался друзьям, что влюбился пылко и страстно. Он был уверен, что и в сердце насмешливой кокетки зародились такие же нежные чувства. В письме своему другу Бетховен подчёркивал: «Эта чудесная девушка так сильно любима мною и любит меня, что я наблюдаю поразительную перемену в себе именно из-за неё».Через шесть месяцев, на пике чувств, Бетховен приступил к созданию новой сонаты, которую после его смерти назовут «Лунной». Она посвящена графине Гвиччарди и была начата в состоянии великой любви, восторга и надежды.Дописывал же композитор свой шедевр в гневе, ярости и сильнейшей обидеНо Бетховен собрался с силами и решил начать новую жизнь и в почти абсолютной глухоте создал великие шедевр
ЛУННАЯ СОНАТА История возникновения “Лунной сонаты” ярка и интересна. Бетховен назвал ее “Соната в духе фантазии”. А название “Лунная”, уже после смерти композитора, дал ей один из друзей Бетховена – поэт Людвиг Рельштаб. Он увидел картину лунной ночи, тихой глади озера и безмятежно плывущей по ней лодки. Как раз в то время, когда Бетховен ощутил приближение глухоты, он почувствовал, что впервые в жизни к нему пришла настоящая любовь. О своей очаровательной ученице, юной Джульетте Гвичарди, он стал думать, как о своей будущей жене. Джульетта поощряла композитора, но была слишком легкомысленна и поверхностна, чтобы понять гениального учителя. Она – воспитанная в аристократической семье – свысока смотрела на своего учителя. Она нанесла Бетховену двойной удар: отвернулась от него и вышла замуж за Роберта Галленберга – бездарного сочинителя музыки, зато графа. “Лунная соната” и была создана в эту трудную пору жизни композитора. Под настоящим ее названием Бетховен написал: “Посвящается графине Джульетте Гвичарди”.Всю бурю человеческих эмоций, которая была в его душе то время, композитор передает в «Лунной сонате». Это скорбь, сомнения, ревность, обреченность, страсть, надежда, тоска, нежность и, конечно, любовь.
ЛУННАЯ СОНАТА Я слышу мелодию «Лунной сонаты», от звуков которой мир звёздный застыл. Сонату волшебную эту когда-то Бетховен любимой своей посвятил. Словами любовь объяснить невозможно, влюблённый и юный Бетховен без слов мелодией «Лунной сонаты» тревожной любимой своей рассказал про любовь. В грустные дни, в дни разлук и ненастья пусть свято помнит любой – музыка – это улыбка и счастье, музыка – это любовь! В окошке звезда одиноко мерцает, на клавишей ряд лунный лучик упал. В ночи на рояле маэстро играет сонату, которую лунной назвал. Не спится Бетховену ночью, не спится, плывёт над землёю мотив неземной, и плачет рояль… В лунном свете ресницы дрожат у любимой от музыки той. В грустные дни неудач и печалей пусть свято помнит любой – музыка – это не только звучанье, музыка – это любовь!
Анализ музыкальных произведений 1. раскрыть в произведении черты содержания и формы, но и своеобразное, неповторимо индивидуальное претворение (восприятия произведения, стиль и жанр, сопоставления со сведениями об эпохе, о композиторе и т.д. – сфера социально-исторической и художественно-психологической стороны творчества.)2. Муз. язык, его структура. Элементы муз. яз., их выраз. и формообразующ. свойства.3. Понятие и характеристика муз. стиля.4. Темат. материал и принципы его развития.5. Муз. форма и её части6. Интонационное развитие7.отношение к произведению, мои размышления.