PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Знаменитые иконописцы и иконы Руси и России


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Знаменитые иконописцы и иконы Руси и РоссииГруппа 3
Описание слайда:

Знаменитые иконописцы и иконы Руси и РоссииГруппа 3

№ слайда 2 Феофан Грек Феофан родился в Византии (отсюда прозвище Грек), до приезда на Русь
Описание слайда:

Феофан Грек Феофан родился в Византии (отсюда прозвище Грек), до приезда на Русь работал в Константинополе, Халкидоне (пригород Константинополя), генуэзских Галате и Кафе (ныне Феодосия в Крыму) (росписи не сохранились). Вероятно, прибыл на Русь вместе с митрополитом Киприаном.

№ слайда 3 Феофан Грек Феофан Грек оставил весомый вклад в новгородском искусстве, в частно
Описание слайда:

Феофан Грек Феофан Грек оставил весомый вклад в новгородском искусстве, в частности, мастерам, исповедующим сходное мировоззрение и воспринявших отчасти манеру мастера были мастера, расписавшие церкви Успения Богородицы на Волотовом поле и Феодора Стратилата на Ручью. Спас Вседержитель. Роспись купола церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Великом Новгороде. 1378 г.

№ слайда 4 Донская икона Божьей матери В начале 1390-х гг. Феофан прибыл в Москву.Его автор
Описание слайда:

Донская икона Божьей матери В начале 1390-х гг. Феофан прибыл в Москву.Его авторству в Москве приписывают «Успение Божьей Матери», «Донскую икону Божьей Матери», «Преображение Господне» и деисусный чин Благовещенского собора Кремля.

№ слайда 5 Андрей Рублев Скорее всего, родился в Московском княжестве около 1340/1350 гг.,
Описание слайда:

Андрей Рублев Скорее всего, родился в Московском княжестве около 1340/1350 гг., воспитывался в семье потомственных иконописцев. Принял монашеский постриг в Троице-Сергиевом монастыреАндрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека «…национальные идеалы русского народа полнее всего выражены в творениях двух его гениев - Андрея Рублева и Александра Пушкина. Именно в их творчестве отчетливее всего сказались мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человеческой красоте» Д. Лихачев

№ слайда 6 «Троица» - непревзойденный шедевр иконописи Есть образ, единением звучащий,Всегд
Описание слайда:

«Троица» - непревзойденный шедевр иконописи Есть образ, единением звучащий,Всегда непостижимый и родной:Три Странника за Чашею однойБезмолвно говорят о предстоящем.На легких крыльях неподъемный груз.Не торопитесь, Путники усталые,Благословите тройственный союзВеликия, и Белыя, и Малыя.Я Странникам смиренно поклонюсь,Услышит Бог молитву неумелую.Есть в Троице незыблемая Русь:Великая, и Малая, и Белая. о. П.Жуков

№ слайда 7 Икона была написана великим русским иконописцем в память, или, как писали в древ
Описание слайда:

Икона была написана великим русским иконописцем в память, или, как писали в древности, «в похвалу» основателя Троицкого монастыря (ныне — Троице-Сергиева лавра) преподобного Сергия Радонежского (ум. 1392 г.). Сергий Радонежский был почитателем Святой Живоначальной Троицы, для него Святая Троица была основанием мира и согласия, «дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх перед ненавистной рознью мира сего».

№ слайда 8 Символы «Троицы» Дом - символ Бога-отца;дерево жизни за средним ангелом - символ
Описание слайда:

Символы «Троицы» Дом - символ Бога-отца;дерево жизни за средним ангелом - символ образа Бога-сына;гора, образ возвышенного - символизирует Святой Дух;три ангела собраны в треугольник (все триедино), а треугольник в восьмиугольник – символ вечности, при этом все объединено в круг – с одной стороны: магическую фигуру, означающую гармонию и бесконечность с другой стороны;нежные, красивые лика символизируют высокую внутреннюю, нравственную силу;ангелы похожи друг на друга, что означает – единое, Бог един в трех лицах, три лица – одна душа; у ангелов единая сущность, но похожи они внешне, не внутренне;обратная перспектива, приближает к зрителю, чтобы зритель почувствовал причастным себя к молчаливому полилогу об истине

№ слайда 9 Икона «Троица» Андрея Рублева стала образцом для последующих иконописцев, присту
Описание слайда:

Икона «Троица» Андрея Рублева стала образцом для последующих иконописцев, приступавших к написанию иконы Троицы. Преподобный Андрей Рублев

№ слайда 10 О времени создания «Троицы» существуют различные предположения. Согласно одному
Описание слайда:

О времени создания «Троицы» существуют различные предположения. Согласно одному из них, икона была написана около 1411 г., когда на месте сожженной татарами деревянной Троицкой церкви была воздвигнута новая, деревянная церковь. Согласно второму мнению, «Троица» была написана Андреем Рублевым между 1422 – 1427 гг. для иконостаса каменного Троицкого собора. Прп. Андрей Рублев расписывает Троицкий собор. Миниатюра из лицевого Жития прп .Сергия Радонежского. XV век

№ слайда 11 Владимирская икона Божией Матери Владимирская икона Божией Матери — величайшая с
Описание слайда:

Владимирская икона Божией Матери Владимирская икона Божией Матери — величайшая святыня Русской земли; привезена на Русь в начале XII в. из Константинополя. По церковному преданию первоначально этот образ был написан евангелистом Лукой.Владимирская икона Богоматери сопровождала и освящала Россию на всех этапах ее истории. Из Киева икону перенес в новую столицу, город Владимир, князь Андрей Боголюбский.

№ слайда 12 С возвышением Москвы в конце XIV в. икона переносится из Владимира в Москву и по
Описание слайда:

С возвышением Москвы в конце XIV в. икона переносится из Владимира в Москву и помещается в Успенском соборе Московского Кремля. Собор с того времени называют Домом Богородицы, а за иконой закрепляется название «Владимирской».В 1395 г. москвичи молились перед этой чудотворной иконой о спасении от нашествия войска Тамерлана, в 1480 г. — от нашествия полчищ хана Ахмата, в 1521 г. — от нападения войск Казы-Гирея.

№ слайда 13 Казанская икона Божией Матери Эта икона Божией Матери явилась в городе Казани де
Описание слайда:

Казанская икона Божией Матери Эта икона Божией Матери явилась в городе Казани девятилетней девочке Матроне в 1579 году. Явление повторялось три раза, о чем девочка рассказала Казанскому архиерею, который по указанию Матроны нашел икону в земле и совершил с ней крестный ход. Икона была привезена из Казани в Москву князем Дмитрием Пожарским, который с ополчением вступил в столицу 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1613 года и освободил город от поляков.

№ слайда 14 Дионисий (ок. 1440—1502) Одигитрия Смоленская. Дионисий. 1482 г. ГТГ Ведущий мос
Описание слайда:

Дионисий (ок. 1440—1502) Одигитрия Смоленская. Дионисий. 1482 г. ГТГ Ведущий московский иконописец (изограф) конца XV — начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублева.Наиболее известные работы Дионисия — стенные росписи и иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря,

№ слайда 15 Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков (1626 – 1686 гг.) С 1648 находился в качестве худ
Описание слайда:

Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков (1626 – 1686 гг.) С 1648 находился в качестве художника на царской службе. Произведения Ушакова высоко ценились его покровителем царем Алексеем Михайловичем. Ушаков писал иконы и фрески для Кремлевских соборов, Оружейной и Грановитой палат. Ему также принадлежат многочисленные парсуны, выполненные карты и планы

№ слайда 16 Икона Богоматери Елеуса-Киккская. Симон Ушаков. 1668 год. Характерной чертой тво
Описание слайда:

Икона Богоматери Елеуса-Киккская. Симон Ушаков. 1668 год. Характерной чертой творчества Симона Ушакова был пристальный интерес к изображению человеческого лица. В своих теоретических трактатах он утверждал, что изображать Христа, Богоматерь и святых следует такими, какими они были при жизни («яко живы»).

№ слайда 17 Спас Нерукотворный, написан для Троице-Сергеевой Лавры в 1658 Лик Христа изображ
Описание слайда:

Спас Нерукотворный, написан для Троице-Сергеевой Лавры в 1658 Лик Христа изображен в натуральную величину, соразмерным по своим чертам, идеально прекрасным. Создается образ идеальной Божественной Личности Спасителя, существующей в неком подобии материального мира.

№ слайда 18 Литература Андрей Рублев - http://andrey-rublev.ru/Встреча с Православием - http
Описание слайда:

Литература Андрей Рублев - http://andrey-rublev.ru/Встреча с Православием - http://www.pravoslavie.ru/put/050721141247.htmМузей фресок Дионисия - http://www.dionisy.com/dionisy/Православный календарь - http://days.pravoslavie.ru/Life/life4523.htmСимон Ушаков, царский изограф //Истина и жизнь, 2005, № 4Хронос: Феофан Грек - http://www.hrono.ru/biograf/bio_g/grek_f.php

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru