Тема урока: Народные праздники.Пасхальное яйцо. Учитель ИЗО: Ильина Т.ЕМОУ лицей №5Г. ЗарайскМосковской области
Цель урока: ознакомить с историей возникновения праздника, с историей росписи яйца, образцами росписи. объяснить, что означают цвета при росписи; познакомить с символикой росписи;развивать интерес к творчеству, к культуре нашего народа, воспитывать эстетические чувства у учащихся.
План урока: 1. Рассказать об истории праздника, о способах обработки и написания пасхальных яиц.2. Символика написания.3. Практическая работа.4. Подведение итогов.
Тема урока: Народные праздники. Пасхальное яйцо
Пасха Скоро наступает один из великих христианских праздников. Этот праздник на Руси называют по-разному: Пасха, Великий день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качание на качелях.
К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала по 100-200 яиц. Их раздавали детям, гостям, и устраивали состязания между собой, чье яйцо крепче.
Люди были не грамотны, писать не умели – вот и рисовали. Не было поздравительных открыток, бумагу приобрести было сложно. Куры были у всех - яиц было много.
В древнерусских обычаях еще до крещения Руси было два вида яиц, которые разрисовывались: Крашенки и Писанки. Отличие в том, что для Крашенок использовали вареные яйца, а для Писанок непременно сырые.
Цвет тоже означал разное: красный - цвет радости, жизни, любви;желтый – посвящается солнцу, луне, звездам;зеленый – символизирует весну;сочетание красного и белого – благодарность за защиту от зла.
До наших дней дошли такие разновидности яиц: крапанки (слезки, точки, зернышки, капли);драпанки (узор процарапывается);бочарки (узор колечки);малеванки (раскрашены кисточками, рисуют цветы, церкви)восковые
Фаберже
Фаберже
Фаберже
Детские работы
Детские работы