Иконы Богоматери: художественный метод написания Урок МХК в 10 классеУчитель Лазаренко Ирина Александровна
Иконы Богоматери: художественный метод написания Цели урока:1) раскрыть художественный метод написания икон;2) познакомиться с типами икон Богоматери;3) постичь глубину духовного содержания иконы;4) получить эстетическое наслаждение от общения с духовной культурой.
Иконы Богоматери: художественный метод написания Иконы Богоматери: художественный метод написания
Иконы Богоматери: художественный метод написания
Иконы Богоматери: художественный метод написания
Иконы Богоматери: художественный метод написания
Иконы Богоматери: художественный метод написания . С древнейших времен до наших дней сохранились основные типы изображения Богоматери, зародившиеся в Византии и пришедшие на Русь с принятием христианства: Оранта (Молящая), деисусная (из деисусных чинов иконостасов), Одигитрия (Путеводительница), Елеуса (Милующая).
Иконы Богоматери: художественный метод написания
Иконы Богоматери: художественный метод написания
Иконы Богоматери: художественный метод написания Богоматерь держит младенца на правой руке, а ребенок прильнул к ее щеке и протягивает ручки, обнимая за шею. Левая ножка Иисуса согнута так, что видна ступня – характерный признак иконы, по которому ее легко узнать среди других изображений типа “Умиление”.
Иконы Богоматери: художественный метод написания Вся сцена, где мать и дитя поглощены друг другом, вызывает чувство радостного умиления, тихой улыбки.
Иконы Богоматери: художественный метод написания Дева Мария изображена по пояс, младенец Иисус расположен слева, в рост. Его правая рука сложена в благословляющем жесте перед грудью матери, а левая держит свернутый свиток.
Иконы Богоматери: художественный метод написания Икона Владимирской Богоматери
Иконы Богоматери: художественный метод написания Икона Донской Богоматери
Иконы Богоматери: художественный метод написания Икона Смоленской Богоматери
Темы сообщений Музыкальная культура Древней Руси.Соборы Нотр- Дам в Париже и в Кельне (по выбору). Искусство витража .Понятие о литургической драме и средневековом фарсе (по выбору).
Спасибо за внимание,до новых встреч!