Картина, вышитая крестом Выполнила: ученица 6 «Б»МОУ «Лицей №48»Егорова Мария.Калуга, 2010
Выбор и обоснование проекта У моей мамы скоро день рождения, и я хочу сделать подарок своими руками. За время обучения в школе я уже многому научилась: шить, вязать крючком, вышивать. Я с удовольствием выбрала вышивку крестом: этот вид рукоделия очень красивый, к тому же я уже умею немного вышивать.Я буду вышивать картину крестом в подарок маме на день рождения!
Цели задачи проекта Оценить свои возможности в творческой деятельности.Изготовить картину вышитую, крестом.Совершенствовать и развивать умения и навыки в технике закреплении нити.Формировать умение самостоятельно добывать знания, расширять свой кругозор.Оценить проделанную работу.
Основные проблемы выполнения проекта
Выявление основных параметров и ограничений Изделие должно быть красивым, аккуратным и вписываться в интерьер комнаты.Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы.Изделие должно отличаться от ассортимента, который предложен в магазинах на данный момент.Я постараюсь выполнить все свои требования.
Определение формы и размеров изделия Я хочу, чтобы моя работа была примерно в ширину 25-30 см, а в длину 20-25см.
Критерии, которым должен удовлетворять проект
Возможные варианты Яркая, прямоугольная картина, небольшого размера. Она, безусловно, красивая и не очень сложная в выполнении. Я думаю, что это не совсем то, что мне нужно.
Возможные варианты Модель красивая, но очень большая. В картине используется много оттенков, но подобрать самой в магазине будет сложно.К сожалению, эта модель мне не подходит.
Возможные варианты Еще одна красивая вышивка, вписанная в квадратную рамку. Но эта модель мне не подходит, потому что рамка с паспарту стоит дорого.
Возможные варианты Эта модель очень красивая и достаточно сложная. Мне нравится, как в ней подобраны цвета и как она выглядит в готовом виде. Я считаю, что это идеальный вариант для моего проекта.
Выбор материалов
Выбор материалов
Выбор инструментов, приспособлений и оборудования
Интеллектуальные возможности
Финансовые возможности Для покупки материалов нужны деньги. Где их взять?ЗаработатьВзять взаймыНайтиВзять у родителей
Ожидаемый результат
Последовательность изготовления картины 1. Вырезать ткань нужного размера.2. Обработать края канвы. 3. Найти центр канвы путём сложения. 4. Разметить середину ткани и разделение на квадраты.5. Запялить ткань в пяльцы.6. Вышить узор.7. Произвести окончательную обработку ткани.8. Вставить готовую вышивку в рамку.
Правила выполнения креста Выполните первый ряд слева направо: острие иглы направлено вниз.Выполните второй ряд справа налево: игла меняет направление, ее острие направлено вверх. При выполнении последнего стежка второго ряда поверните иглу для выполнения следующего рядаПродолжите таким же образом до заполнения желаемого участка, после чего верхними диагональными стежками покройте справа налево последний из выполненных рядов. При выполнении последнего стежка ряда поверните иглу для выполнения следующего ряда. Продолжите таким же образом до покрытия всех рядов верхними диагональными стежками.
Экономические расчеты Нитки мулине – 112 рублейТкань – 60 рублейРамка – 110рублей Всего: 282 рубля
Экологические проблемы Изготовление картины – экологически чистый процесс. Оно безотходно (обрезки ниток и ткани минимальны) и безвредно (не выделяются вредные вещества, нет веществ, загрязняющих воду и почву).Вреда своему здоровью во время изготовления картины я не нанесла, так как соблюдала все правила. Рабочее место я содержала в чистоте: своевременно выбрасывала мусор остатки ниток и ткани в мусорное ведро.Я поместила работу в рамку со стеклом, чтобы ткань не пылилась и расположила вдали от солнечных лучей, чтобы нитки не выгорали. Я надеюсь, что моя картина прослужит очень долго.
Самооценка Моя вышивка готова. Я довольна проделанной работой, и теперь вышитая мною картина займет почетное место в моей квартире.
Литература 1. Интернет сайты: http://www.kpecmuk.ru/history/ http://www.krestom.ru/freebies.html.2. Лучшие проекты учащихся.3. Технология: Учебник для уч-ся 5-6 класса (вариант для девочек) / Под ред. В.Д.Симоненко.