PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Слово как произведение искусства
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Слово как произведение искусства


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Слово как произведение искусства


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Эксперимент в поэзии Серебряного века Слово как произведение искусства Презентац
Описание слайда:

Эксперимент в поэзии Серебряного века Слово как произведение искусства Презентация к статье Е.АБЕЛЮК в журнале «Литература» (декабрь 2011 года), ИД «Первое сентября»

№ слайда 2 Велимир ХлебниковО, достоевскиймо бегущей тучи!О, пушкиноты млеющего полдня!Ночь
Описание слайда:

Велимир ХлебниковО, достоевскиймо бегущей тучи!О, пушкиноты млеющего полдня!Ночь смотрится, как Тютчев,Безмерное замирным полня.

№ слайда 3 Окказионализмы (лат. occasionalis ‘слу-чайный’) возникают в индивидуальной речи,
Описание слайда:

Окказионализмы (лат. occasionalis ‘слу-чайный’) возникают в индивидуальной речи, «по случаю», например с целью языковой игры, шутки, каламбура. Такое слово – всегда результат языкового творчества отдельного человека и, как правило, несёт в себе экспрессивную характеристику того предмета, явления, действия, которое называет.

№ слайда 4 Велимир ХлебниковТам, где жили свиристели,Где качались тихо ели,Пролетели, улете
Описание слайда:

Велимир ХлебниковТам, где жили свиристели,Где качались тихо ели,Пролетели, улетелиСтая лёгких времирей.Где шумели тихо ели,Где поюны крик пропели,Пролетели, улетелиСтая лёгких времирей.

№ слайда 5 Велимир ХлебниковО, рассмейтесь, смехачи!О, засмейтесь, смехачи!Что смеются смех
Описание слайда:

Велимир ХлебниковО, рассмейтесь, смехачи!О, засмейтесь, смехачи!Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,О, засмейтесь усмеяльно!О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачей!О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!Смейево, смейево,Усмей, осмей, смешики, смешики,Смеюнчики, смеюнчики.О, рассмейтесь, смехачи!О, засмейтесь, смехачи!

№ слайда 6 «Мы дошли до отвержения разума, ноотвергли разум в силу того, что в насзародился
Описание слайда:

«Мы дошли до отвержения разума, ноотвергли разум в силу того, что в насзародился другой, которыйв сравнении с отвергнутым намиможет быть назван заумным, у которого тоже есть закон и конструкция и смысл, и только познав его, у нас будут работы основаны на законе истинно новом, заумном».К.Малевич (1913)

№ слайда 7 С точки зрения здравого смысла, или того, что художник называет разумом, соедине
Описание слайда:

С точки зрения здравого смысла, или того, что художник называет разумом, соединение коровы и скрипки бессмысленно. С точки зрения «другого», «заумного» разума, у которого, как говорит художник, «тоже есть закон и конструкция и смысл», их объединение показывает всеобщую связь вещей, неявную для обыденного сознания.

№ слайда 8 Ю.М. Лотман сравнивал натюрморт Сезанна с фразой, состоящей из непонятных и пото
Описание слайда:

Ю.М. Лотман сравнивал натюрморт Сезанна с фразой, состоящей из непонятных и потому загадочных слов, но имеющей знакомую грамматическую структуру: «…структура отношения между предметами нам ясно выражена, но сами предметы – “слова на неизвестном языке”. Они значительны, так как непонятны». «Словами на неизвестном языке» стали произведения очень разных художников-футуристов, работавших в стилях постсезаннизма, кубизма, неопримитивизма, абстрактного искусства и др.

№ слайда 9 Поэт Бенедикт Лифшиц так описывал своё первое впечатление от чтения рукописей Хл
Описание слайда:

Поэт Бенедикт Лифшиц так описывал своё первое впечатление от чтения рукописей Хлебникова: «То, что я испытал в первую минуту, совсем не походило на состояние человека, подымающегося на самолёте, в момент отрыва от земли. Никакого окрыления. Никакой свободы. Напротив, все моё существо было сковано апокалиптическим ужасом. Если бы доломиты, порфиры и сланцы Кавказского хребта вдруг ожили на моих глазах и, ощерившись флорой и фауной мезозойской эры, подступили ко мне со всех сторон, это произвело бы на меня не большее впечатление. Ибо я увидел воочию оживший язык. Дыхание довременного слова пахнуло мне в лицо. И я понял, что от рождения нем» .

№ слайда 10 С точки зрения футуристов слово и на письме нужно воплощать необычно, а стихотво
Описание слайда:

С точки зрения футуристов слово и на письме нужно воплощать необычно, а стихотворения следует не только читать, но и смотреть. И потому художники смешивали текст и иллюстрацию, а шрифтисполняли от руки.А.Крученых, В.Хлебников, рис. О. Розановой, Н. Кульбина. Обложка сборника «Тэ ли лэ», тираж 50 экз (1914)

№ слайда 11 А.Крученых, В.Хлебников, рис. О. Розановой, Н. Кульбина. Разворот сборника «Тэ л
Описание слайда:

А.Крученых, В.Хлебников, рис. О. Розановой, Н. Кульбина. Разворот сборника «Тэ ли лэ», тираж 50 экз (1914)

№ слайда 12 А.Крученых, рис. М.Ларионова. Разворот сборника «Помада» (1913)
Описание слайда:

А.Крученых, рис. М.Ларионова. Разворот сборника «Помада» (1913)

№ слайда 13 Текст Хлебникова с рисунками Крученых
Описание слайда:

Текст Хлебникова с рисунками Крученых

№ слайда 14 Со временем и в футуристических изданиях начали использовать наборный шрифт. Име
Описание слайда:

Со временем и в футуристических изданиях начали использовать наборный шрифт. Именно так выполнена и эта книга. Однако набор необычен: внутри строчек художник (И.Зданевич) то и дело немотивированно «переключается» со строчных букв на заглавные. Полностью название книги выглядело так: «я слааблИиья питЕрка дЕйстф дЕйства читвЕртая згАЯкабы». И.Зданевич. Сборник «згА Якабы». Тираж 100 экз. (1920)

№ слайда 15 Теория «сдвига» принадлежитА.Кручёных. Впервые она была изложена в кн. «Малахоли
Описание слайда:

Теория «сдвига» принадлежитА.Кручёных. Впервые она была изложена в кн. «Малахолия в капоте»(1918). А через четыре года появилась книга того же автора, котораяназывалась «Сдвигология, сдвигика – наука о сдвигах». Кстати, слово сдвигология» в названии этой книги написано необычно: часть слова словно откололась и опустилась вниз. Запись словно демонстрируетпроцесс, то, как происходит сдвиг. Перед нами динамический сдвиг. Этоттермин использовался футуристами-живописцами и графиками.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru