ДЕМОСФЕН383 - 322 год до н.э.
Комплексная реабилитация детей в условиях детского сада 956компенсирующей направленностиЛогопедические индивидуальные и групповые занятия с использованием технических средств обучения ( аппарат для коррекции речи «Монолог», мультимедийные презентации для коррекции ОНР, музыкально- ознакомительные досуги ).Психологические индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие социальной адаптации; Логоритмические занятия, целью которых является развитие ритмической организации речи и движений; Психотерапевтические занятия с использованием метода групповой релаксации.
Результатом комплексной психолого - логопедической коррекции является: Улучшение речевого статуса ребёнка;Расширение коммуникативных возможностей; Ликвидация признаков девиации личности; Расширение адаптационных возможностей.
Средства ТСО используемые при коррекции заикания
"ЭХО" или ЭФФЕКТ ОТСТАВНОЙ РЕЧИ был открыт Б. Лее в 1952 годуЭффект отставной речи связывают с нарушением обратной слуховой связи.Метод лечения, основанный на принципе "регуляции обратной связи" с помощью "ЭХО - аппарата", предложил польский автор Б.Адамчик в 1959 году. В 1981 году А.В.Крапухин в установке "Логос", наряду с звукозаглушением и звукоусилением, использовал эффект "Эхо".
АКР - 01 "Монолог"Корректофон- построен на эффекте заглушения собственной речи - "белый шум";Аппарат "Эхо«- воспроизводит речь с определенной задержкой, создающей эффект эха;Звукоусиливающий аппарат- позволяет воспроизводить собственную речь в усиленном режиме;Метроном- способствует формированию темпо-ритмических навыков.
ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПРИ ЗАИКАНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ АППАРАТА «МОНОЛОГ»
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПЕРЕД НАЧАЛОМ КАЖДОГО ЗАНЯТИЯ Выполнить основной комплекс артикуляционной гимнастики;Для восстановления дыхания и настроя на дальнейшую работу принять удобную позу, прослушать спокойную, приятную музыку;Этап релаксации – максимально расслабить плечевой пояс, мышцы шеи и затылочной области. На лице «маска покоя»;В состоянии расслабления отрабатывается мягкое, аккуратное, плавное произношение звуков. Звук произносится с выдохом. При произнесении гласных звуков всегда произносится с «полной» артикуляцией, что обеспечивает хорошую дикцию. Согласные звуки произносятся аккуратно, «сдувая с губ», «проскальзывая»;Обучение навыку речевого самоконтроля с помощью функций «ЗВУКОУСИЛЕНИЕ» и «ЭХО»;Обучение навыку развития силы голоса с помощью функций «ЗВУКОЗАГЛУШЕНИЯ» («БЕЛЫЙ ШУМ»)
ПЕРВЫЙ ЭТАП РАБОТА СО ЗВУКОМ и СЛОГОМ(на аппарате функции «ЗВУКОУСИЛЕНИЕ» и «ЭХО») Каждый гласный звук артикулируется без голоса.Каждый звук произносится: шёпотом, тихим голосом, голосом средней громкости, громко, согласуя с «дирижированием» ведущей руки. Следить за чёткой артикуляцией и громкостью голоса;После длительного произнесения звука делается пауза; Переход к слогам. Обучение плавному переходу от звука к звуку. (далее выставляется функция «БЕЛЫЙ ШУМ» и работа этапа повторяется)
ВТОРОЙ ЭТАПРАБОТА СО СЛОВОМ(на аппарате функции «ЗВУКОУСИЛЕНИЕ» и «ЗАДЕРЖКИ ЗВУКА») Слова произносятся слитно, на одном выдохе.Говорить начинаем с выдохом.Ударный звук должен звучать громче.Произнесение каждого ударного звука сопровождаем «дирижированием».Ударный звук находится в начале, середине, а затем и в конце слова.