Культура русских земель в ХII-ХIII веке. Живопись Презентация по истории ученика 6 «Б» класса Беляева Александра
Живопись носила в основном религиозный характер. Но в церковном искусстве все чаще стали присутствовать бытовые сюжеты.
Семья Ярослава Мудрого в Софийском соборе в Новгороде
Русские художники, пренебрегая канонами – правилами, вносили в произведения авторскую манеру письма. И сквозь строгую византийскую академичность проглядывали живые черты народного искусства.
Это было особенно заметно в Новгородской живописи, в которой преобладали яркие краски – красная, зелёная, синяя
В лицах святых было меньше строгости и аскетизма. Они приобретали характерные славянские черты.
Для сравнения представлены: византийская мозаика vii века и русская икона xii века
На иконах святые иногда очень походили на князей. Так, на иконе Дмитрия Солунского, покровителя Всеволода Большое Гнездо, по-видимому, изображен сам князь Всеволод.
Вопросы по презентации: Какой характер носила живопись на Руси в XII веке? Какие краски преобладали в основном на фресках в Новгородской живописи? На кого были похожи святые на фресках Владимиро-Суздальской земли?