Составим таблицу.
Русская культура в первой половине XIX века. Живопись. Стиль: КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ.
Государственная Третьяковская галерея.
Живопись. Основным направлением русской живописи 2-й пол. XIX в. стал критический реализм. В полотнах В.Г.Перова показаны неприглядные стороны российской действительности - деградация духовенства, чванство и пустота высших сословий, невежество забитых нуждой народных масс. В 1863 г. группа выпускников АХ отказалась писать картины на темы скандинавского эпоса, заявив что в русской действительности есть более достойные темы. В 1870 г.они создали Товарищество передвижных художественных выставок.
Живопись. Загадочность «прекрасной незнакомки» входила в замысел Крамского. Он изобразил даму в пролетке на фоне Аничкова моста и туманного петербургского неба. Слегка надменный взгляд отгораживает ее красивый, изысканный мир от мира обыденного.
Живопись. Есть один момент в жизни каждого человека…когда на него находит раздумье – пойти ли неправо или налево: взять ли с Господа Бога рубль или не уступить ни на шаг злу. Н.И.Крамской
Живопись.И.Айвазовский "Девятый вал" Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 1850 г.
Живопись.И.Айвазовский "Ледяные горы в Антарктиде." Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 1853 г.
Живопись.И.И.Шишкин "Утро в лесу" ГТГ, Москва,1889 г.
Живопись.И.И.Шишкин "Рожь"
Живопись.И.Е.Репин "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581г." ГТГ, Москва,1885 г.
Живопись.И.Е.Репин "Запорожцы пишут письмо турецкому султану." Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 1878-1891 г.
Живопись.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 1903 г. И.Е.Репин "Портрет К.П.Победоносцева."
Живопись.И.Е.Репин "Бурлаки на Волге". Государственный Русский музей,
Живопись.В.М.Васнецов "Богатыри". ГТГ, Москва,1881-1898гг.
Живопись. В.М.Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами". ГТГ, Москва,1884г.
Живопись.Н.Рерих "Заморские гости". ГТГ, Москва,1901 г.
Живопись. А.К.Саврасов. «Грачи прилетели» ГТГ, Москва,1871г.
Живопись. На рамке картины художник сделал надпись: «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим». В.В.Верещагин "Апофеоз войны". ГТГ, Москва,1871-1872 гг.
Живопись. В.И.Суриков "Меньшиков в Березове". ГТГ, Москва,1883 г.
Живопись. В.И.Суриков "Боярыня Морозова". ГТГ, Москва,1887 г.
Живопись. В.А.Серов «Девочка с персиками». В 1887 г. Серов отдыхал в Абрамцове, подмосковной даче мецената Саввы Мамонтова. Именно там был написан портрет дочери Саввы- 12-летней Верочки Мамонтовой. Эта работа стала одной из лучших портретных работ в русской и мировой живописи.
Живопись. В.А.Серов «Петр Великий». ГТГ, Москва
Живопись. М.Нестеров "Ведение отроку Варфоломею" ГТГ, Москва,1889-1890 гг.
Живопись. М.Врубель. "Царевна-лебедь" ГТГ, Москва,1900г.
Русская культура в первой половине XIX века. Скульптура. Архитектура. Стиль: РЕАЛИЗМ.
Скульптура. М.Микешин. Тысячелетие России. 1862 г., Великий Новгород
Скульптура. А.Опекушин Памятник А.С.Пушкину. 1880 г., Москва.
Исторический музей в Москве. В архитектуре на смену классицизму пришла эклектика. Архитекторы искали новые формы в сочетании элементов готики, ренессанса, барокко и др.стилей. Широко распростра-няется так называемый «неорусский стиль»-здания украшаются шатрами, башенками, «узорочьем» и т.д. Архитекторы А.А.Семенов, В.О.Шервуд 1875-1883 гг.
А.Померанцев В этом стиле построены здания Исторического музея Городской думы, Верхних торговых рядов. Новые строительные материалы привели к тому, что на первый план вышли идеи рациональной архитектуры -техническая и функциональная целесообразность. 1889-1893 гг. Верхние торговые ряды в Москве
М.М. Антокольский. Нестор-летописец.