PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Русская культура во второй половине XIII - середине XV века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Русская культура во второй половине XIII - середине XV века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Русская культура во второй половине XIII - середине XV века


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Русская культура во второй половине XIII - середине XV века
Описание слайда:

Русская культура во второй половине XIII - середине XV века

№ слайда 2 Архитектура:начало строительства храмов;материал для строительства: глина и каме
Описание слайда:

Архитектура:начало строительства храмов;материал для строительства: глина и камень;наборы кирпичей используемые в строительствеИконопись:фаюмский портрет;энкаустика;темпера;иконная доска и слои иконыФеофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописецАндрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец

№ слайда 3 Архитектура
Описание слайда:

Архитектура

№ слайда 4 Начинали строить храмы обычно весной или летом и заканчивали работу осенью (март
Описание слайда:

Начинали строить храмы обычно весной или летом и заканчивали работу осенью (март — сентябрь). В первый год обычно устраивали фундамент. Затем два-три года возводили стены и крыши. Последний год был посвящен куполам и главам храма. Так, более или менее большой храм строили на Руси 4-5 лет..

№ слайда 5 Наиболее распространенным материалом в каменном строительстве Древней Руси был к
Описание слайда:

Наиболее распространенным материалом в каменном строительстве Древней Руси был кирпич. Со времени первой каменной постройки и до середины XIII века (до монгольского вторжения) кирпичи на Руси имели форму тонких и широких плиток. Такая форма кирпича пришла на Русь вместе с византийскими мастерами и потому называлась по-гречески плинфа (плинтъ, плинфъ). Слово же кирпич русские заимствовали у поволжских татар лишь в XIV веке.

№ слайда 6 В каждом княжестве предпочитали свой, местный, камень. Так, в Киеве, Чернигове,
Описание слайда:

В каждом княжестве предпочитали свой, местный, камень. Так, в Киеве, Чернигове, Переславле применяли красный шифер, который легок в обработке и обладает красивым цветом - оттенками лилового, фиолетового, розового. В Смоленске использовали красновато-лиловый песчаник. В Новгороде — известняковую плиту, а позднее пористый ракушечник бурого, красноватого или зеленоватого цветов. Во Владимире и Суздале привозили крепкий белый морозоустойчивый известняк из-под Москвы по рекам Пахре, Москве, Воре и Клязме.

№ слайда 7 Устройство стен и окон
Описание слайда:

Устройство стен и окон

№ слайда 8 Наборы кирпичей используемые в строительстве
Описание слайда:

Наборы кирпичей используемые в строительстве

№ слайда 9 Церковь Николы на Липне Памятник конца XIII века — церковь Николы на Липне, выст
Описание слайда:

Церковь Николы на Липне Памятник конца XIII века — церковь Николы на Липне, выстроенная архиепископом Климентом и датируется 1292 годом.

№ слайда 10 Церковь Спаса Преображения на Ильине улице Выстроена в 1374 году, в 1378 году ра
Описание слайда:

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице Выстроена в 1374 году, в 1378 году расписана фресками знаменитым Феофаном Греком.

№ слайда 11 Церковь Петра и Павла в Кожевниках Церковь Петра и Павла, поставленная в 1406 го
Описание слайда:

Церковь Петра и Павла в Кожевниках Церковь Петра и Павла, поставленная в 1406 году на берегу Волхова, восточным фасадом обращена и реке.

№ слайда 12 Спасский собор Андроникова монастыря в МосквеСобор был выстроен между 1410 и 142
Описание слайда:

Спасский собор Андроникова монастыря в МосквеСобор был выстроен между 1410 и 1427 годами при игумене Александре. Внутри собор был расписан Андреем Рублевым. Это было его последнее произведение.

№ слайда 13 Иконопись
Описание слайда:

Иконопись

№ слайда 14 Фаюмский потрет Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмско
Описание слайда:

Фаюмский потрет Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии.

№ слайда 15 Энкаустика Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики - это воскова
Описание слайда:

Энкаустика Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики - это восковая живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость (пастозность) мазка. Картины, выполненные этим способом, отличает редкая свежесть цвета и они удивительно долговечны. Надо отметить, что хорошей сохранности этих произведений способствовал и засушливый климат Египта. Основа портретов — древесина различных пород: местных (платан, липа, смоква, тис) и импортированных (кедр, сосна, ель, кипарис, дуб).

№ слайда 16 Темпера Примерно со второй половины II века в портретах начинает преобладает вос
Описание слайда:

Темпера Примерно со второй половины II века в портретах начинает преобладает восковая темпера. А поздние портреты III—IV веков написаны исключительно темперой — техникой, при которой красочные пигменты смешиваются с растворимыми в воде связующими, часто для этого используется животный клей или желток куриного яйца. Портрет юноши. II век н. э. Золотой венок — типичный для Греции погребальный атрибут. При написании портрета мастер пользовался энкаустикой и темперой.

№ слайда 17 Иконная доска и слои иконы
Описание слайда:

Иконная доска и слои иконы

№ слайда 18 Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец Феофан Грек относится
Описание слайда:

Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец Феофан Грек относится к крупнейшим мастерам средневековья. Его работы, исполненные в Византии, не сохранились. Все известные его произведения были созданы на Руси и для Руси, где он прожил более тридцати лет.

№ слайда 19 Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец Троица. 1374 Преображе
Описание слайда:

Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец Троица. 1374 Преображение. Конец 14 века

№ слайда 20 Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец Богоматерь. 1405 Апост
Описание слайда:

Феофан Грек (ок.1340-после 1405) - византийский живописец Богоматерь. 1405 Апостол Павел. 1405

№ слайда 21 Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живоп
Описание слайда:

Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец Великий русский иконописец XV в.; инок Троицкого монастыря; входил в ближайшее окружение Сергия и Никона Радонежских

№ слайда 22 Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живоп
Описание слайда:

Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец Архангел Михаил 1408г. Апостол Павел 1408 г.

№ слайда 23 Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живоп
Описание слайда:

Андрей Рублев (ок.1360-ок.1430) - самый крупный и гениальный древнерусский живописец Богоматерь Владимирская. После 1410г

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru