PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / художники северного возрождения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: художники северного возрождения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: художники северного возрождения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Художники Северного Возрождения Презентацию подготовил ученик 9-В класса: Федоре
Описание слайда:

Художники Северного Возрождения Презентацию подготовил ученик 9-В класса: Федоренко Артем

№ слайда 2 Питер Брейгель (1525 - 1569) Жизнь нидерландского живописца Питера Брейгеля&nbsp
Описание слайда:

Питер Брейгель (1525 - 1569) Жизнь нидерландского живописца Питера Брейгеля оказалась трагически короткой, но и отпущенного судьбой срока ему хватило для того, чтобы создать уникальный художественный мир, до сих пор поражающий своими загадками и странной гармонией

№ слайда 3 «Шлараффенланд»
Описание слайда:

«Шлараффенланд»

№ слайда 4 «Вавилонская Башня»
Описание слайда:

«Вавилонская Башня»

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Само полотно небольшое, 117 на 164 см. И в таком малом пространстве художник сум
Описание слайда:

Само полотно небольшое, 117 на 164 см. И в таком малом пространстве художник сумел разместить более сотни сюжетов-миниатюр! Попробуем на небольшой репродукции рассмотреть хотя бы некоторые сюжеты. Вверху слева – видите, по черепице круглые лепешки: крыша крыта пирогами – «рай дураков»! Ниже по скату – лучник «пускает вторую стрелу, чтоб найти первую» (бессмысленное упорство). Часть крыши лишена черепицы – «у крыши есть обрешетка» («у стен есть уши»).  Внизу слева мужчина в голубой рубахе – «кусающий колонны» (религиозный лицемер). Рядом дама расправляется с рогатым субтильным джентльменом: «она может даже дьявола привязать к подушке» (имеется в виду – упрямая баба победит самого дьявола).  Над этой сценой – женщина, в одной руке несущая ведро, в другой – дымящуюся головню: «у нее в одной руке огонь, в другой – вода» (что значит – она двулична и лжива). Внизу справа – человек пытается ложкой собрать что-то выливающееся из котла: «тот, кто разлил кашу, уже не соберет всю обратно» (вспоминаете из нашего быта – «что пользы плакать над убежавшим молоком», допущенную оплошность не исправить).  В центре композиции исповедующийся под сенью: «он исповедуется дьяволу» (что означает – выдает секреты врагу). В той же исповедальне мужчина в красном колпаке «держит свечку для дьявола» (заводит друзей без разбору, льстит всем). Тоже в центре, еще ближе к зрителю – женщина в красном платье набрасывает на плечи мужчине голубой плащ – «она обманывает его» (эквивалент: «наставляет мужу рога»). Слева от этой яркой пары – две прядильщицы: «одна прядет пряжу, другая сучит» (то есть – распускают недобрые сплетни). Само полотно небольшое, 117 на 164 см. И в таком малом пространстве художник сумел разместить более сотни сюжетов-миниатюр! Попробуем на небольшой репродукции рассмотреть хотя бы некоторые сюжеты. Вверху слева – видите, по черепице круглые лепешки: крыша крыта пирогами – «рай дураков»! Ниже по скату – лучник «пускает вторую стрелу, чтоб найти первую» (бессмысленное упорство). Часть крыши лишена черепицы – «у крыши есть обрешетка» («у стен есть уши»).  Внизу слева мужчина в голубой рубахе – «кусающий колонны» (религиозный лицемер). Рядом дама расправляется с рогатым субтильным джентльменом: «она может даже дьявола привязать к подушке» (имеется в виду – упрямая баба победит самого дьявола).  Над этой сценой – женщина, в одной руке несущая ведро, в другой – дымящуюся головню: «у нее в одной руке огонь, в другой – вода» (что значит – она двулична и лжива). Внизу справа – человек пытается ложкой собрать что-то выливающееся из котла: «тот, кто разлил кашу, уже не соберет всю обратно» (вспоминаете из нашего быта – «что пользы плакать над убежавшим молоком», допущенную оплошность не исправить).  В центре композиции исповедующийся под сенью: «он исповедуется дьяволу» (что означает – выдает секреты врагу). В той же исповедальне мужчина в красном колпаке «держит свечку для дьявола» (заводит друзей без разбору, льстит всем). Тоже в центре, еще ближе к зрителю – женщина в красном платье набрасывает на плечи мужчине голубой плащ – «она обманывает его» (эквивалент: «наставляет мужу рога»). Слева от этой яркой пары – две прядильщицы: «одна прядет пряжу, другая сучит» (то есть – распускают недобрые сплетни).

№ слайда 7 Человек в белой рубахе орудует лопатой (тоже в центре, практически у нижнего кра
Описание слайда:

Человек в белой рубахе орудует лопатой (тоже в центре, практически у нижнего края полотна): «он зарывает колодец после того, как теленок уже утонул» (принимает меры уже после того, как случилось несчастье). Справа от этой миниатюры – мужчина в окружении свиней. Занимается таким привычным делом – нарушает евангельское предостережение «не бросайте жемчуга перед свиньями» (бесплодные усилия). Вверху, на башне – мужчина «бросает перья по ветру» (бесцельная работа). Его приятель тут же «держит плащ по ветру» (меняет свои взгляды в соответствии с обстоятельствами). Лодка с гребцом напоминает о пословице «тяжело плыть против течения» (требует ли это пояснений о том, что трудно не желающему мириться с общепринятым!). Щеголь в розовом плаще (на переднем плане) вращает на пальце земной шар – «мир вращается на его большом пальце» (все пляшут под его дудку)! А у его ног – оборванец на четвереньках пытается влезть в подобный же шар – «приходится кланяться, чтобы преуспеть» (если хочешь многого достичь, приходится быть неразборчивым в средствах). Обратите внимание – у левого края картины мы снова видим этот самый шар, только перевернутый: «мир вверх ногами» (все шиворот-навыворот). А над этим символом земного шара нависает задница персонажа в красной рубашке: «он справляет нужду на мир» (он презирает всех)... Тут и становится понятен смысл парности в картине изображения глобуса – в нормальном и перевернутом виде. Мир картины – это перевернутый мир, в котором страшной реальностью стало то, что реальностью быть не должно. В нем так буднично, так обыденно творится не только глупость – творится следующее рука об руку с глупостью зло. Перевертыш. Опрокинутый мир. Разрушенный.  Человек в белой рубахе орудует лопатой (тоже в центре, практически у нижнего края полотна): «он зарывает колодец после того, как теленок уже утонул» (принимает меры уже после того, как случилось несчастье). Справа от этой миниатюры – мужчина в окружении свиней. Занимается таким привычным делом – нарушает евангельское предостережение «не бросайте жемчуга перед свиньями» (бесплодные усилия). Вверху, на башне – мужчина «бросает перья по ветру» (бесцельная работа). Его приятель тут же «держит плащ по ветру» (меняет свои взгляды в соответствии с обстоятельствами). Лодка с гребцом напоминает о пословице «тяжело плыть против течения» (требует ли это пояснений о том, что трудно не желающему мириться с общепринятым!). Щеголь в розовом плаще (на переднем плане) вращает на пальце земной шар – «мир вращается на его большом пальце» (все пляшут под его дудку)! А у его ног – оборванец на четвереньках пытается влезть в подобный же шар – «приходится кланяться, чтобы преуспеть» (если хочешь многого достичь, приходится быть неразборчивым в средствах). Обратите внимание – у левого края картины мы снова видим этот самый шар, только перевернутый: «мир вверх ногами» (все шиворот-навыворот). А над этим символом земного шара нависает задница персонажа в красной рубашке: «он справляет нужду на мир» (он презирает всех)... Тут и становится понятен смысл парности в картине изображения глобуса – в нормальном и перевернутом виде. Мир картины – это перевернутый мир, в котором страшной реальностью стало то, что реальностью быть не должно. В нем так буднично, так обыденно творится не только глупость – творится следующее рука об руку с глупостью зло. Перевертыш. Опрокинутый мир. Разрушенный. 

№ слайда 8 Босх - нидерландский художник 15 века, настоящее имя которого Иеронимус Ван
Описание слайда:

Босх - нидерландский художник 15 века, настоящее имя которого Иеронимус Ван Акен. Это имя всегда было окружено ореолом тайны и загадочности, слишком мало достоверных данных о жизни художника, слишком необычно и своеобразно его творчество. Дошедшие до нас документы упоминают о Босхе как об исполнителе живописных работ для городского собора св. Иоанна и члене религиозного "Братства Богородицы". В конце жизни он выполнял заказы для бурдгунского двора, что говорит о его признании современниками. Для сегодняшнего зрителя восприятие картин Босха осложнено незнанием средневековой символики. Сочетание вещей и предметов, кажущиеся нам нелепыми или случайными, для современников мастера имели вполне конкретное значение. Ни одно из его произведений не было датировано. Мир этого художника таков, что работы Босха продолжают доставлять наслаждение обыкновенным посетителям музеев, которые просто любят искусство. Босх - нидерландский художник 15 века, настоящее имя которого Иеронимус Ван Акен. Это имя всегда было окружено ореолом тайны и загадочности, слишком мало достоверных данных о жизни художника, слишком необычно и своеобразно его творчество. Дошедшие до нас документы упоминают о Босхе как об исполнителе живописных работ для городского собора св. Иоанна и члене религиозного "Братства Богородицы". В конце жизни он выполнял заказы для бурдгунского двора, что говорит о его признании современниками. Для сегодняшнего зрителя восприятие картин Босха осложнено незнанием средневековой символики. Сочетание вещей и предметов, кажущиеся нам нелепыми или случайными, для современников мастера имели вполне конкретное значение. Ни одно из его произведений не было датировано. Мир этого художника таков, что работы Босха продолжают доставлять наслаждение обыкновенным посетителям музеев, которые просто любят искусство.

№ слайда 9 Картины Босха
Описание слайда:

Картины Босха

№ слайда 10 «Страшный Суд Апокалипсис»
Описание слайда:

«Страшный Суд Апокалипсис»

№ слайда 11 Фрагмент триптиха “Сад наслаждений”. Автопортрет Иеронима Босха
Описание слайда:

Фрагмент триптиха “Сад наслаждений”. Автопортрет Иеронима Босха

№ слайда 12 «Воз сена».
Описание слайда:

«Воз сена».

№ слайда 13 «Блудный сын» 1503 год.
Описание слайда:

«Блудный сын» 1503 год.

№ слайда 14 Дюрер Альбрехт
Описание слайда:

Дюрер Альбрехт

№ слайда 15 «Четыре всадника Апокалипсиса»
Описание слайда:

«Четыре всадника Апокалипсиса»

№ слайда 16 «Портрет молодого человека»
Описание слайда:

«Портрет молодого человека»

№ слайда 17 диптих «Четыре апостола», 1526
Описание слайда:

диптих «Четыре апостола», 1526

№ слайда 18 «Портрет молодой венецианки»
Описание слайда:

«Портрет молодой венецианки»

№ слайда 19 «Меланхолия»  это духовный автопортрет великого художника
Описание слайда:

«Меланхолия»  это духовный автопортрет великого художника

№ слайда 20 Кранах Лукас
Описание слайда:

Кранах Лукас

№ слайда 21 Доктор Иоганн Куспиниан
Описание слайда:

Доктор Иоганн Куспиниан

№ слайда 22 «Венера и Амур»
Описание слайда:

«Венера и Амур»

№ слайда 23 «Мезальянс»
Описание слайда:

«Мезальянс»

№ слайда 24 Юдифь с головою Олоферна
Описание слайда:

Юдифь с головою Олоферна

№ слайда 25 Аллегория меланхолии
Описание слайда:

Аллегория меланхолии

№ слайда 26 портрет Мартина Лютера 
Описание слайда:

портрет Мартина Лютера 

№ слайда 27 Катарина фон Бора
Описание слайда:

Катарина фон Бора

№ слайда 28 Фонтан вечной молодости Будучи уже весьма пожилым человеком, Кранах взялся писат
Описание слайда:

Фонтан вечной молодости Будучи уже весьма пожилым человеком, Кранах взялся писать эту картину-мечту..... рисовал он ее в 74 года, самое время задуматься о возврате юности.

№ слайда 29 Ханс Хольбейн Младший
Описание слайда:

Ханс Хольбейн Младший

№ слайда 30 «Якоб Майер» « Доротея Канненгиссер»
Описание слайда:

«Якоб Майер» « Доротея Канненгиссер»

№ слайда 31  В 1521 году, неизвестно, по заказу или собственной прихоти, Хольбейн напис
Описание слайда:

 В 1521 году, неизвестно, по заказу или собственной прихоти, Хольбейн написал картину «Мертвый Христос». Тело Иисуса, простертое в тесном, низком, словно гроб, пространстве, написано предельно реалистично. По преданию, Хольбейн писал Христа с утопленника. Именно из-за этого беспощадного реализма картина получилась страшнее сцены Распятия. Эту работу Хольбейна замечательно комментируют слова Ф.М. Достоевского: «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть!»В романе « Идиот»в мрачном доме Парфена Рогожина хозяин показывает князю Мышкину копию картины, которая буквально сводит с ума - так велика её колдовская сила. То была копия именно «Мертвого Христа»...

№ слайда 32 «ПОРТРЕТ ГЕОРГА ГИСЦЕ»
Описание слайда:

«ПОРТРЕТ ГЕОРГА ГИСЦЕ»

№ слайда 33 «Французские послы»
Описание слайда:

«Французские послы»

№ слайда 34 Генрих VIII
Описание слайда:

Генрих VIII

№ слайда 35 Вывод Общепринятое, но условное понятие «Северное  Возрождение» (ок. 1500—4
Описание слайда:

Вывод Общепринятое, но условное понятие «Северное  Возрождение» (ок. 1500—40/80) применяется по аналогии с итальянским   Возрождением, к культуре и искусству 16 в. главным образом Германии, Нидерландов, Франции. Одной из главных особенностей, характерных для искусства Возрождения в странах этого региона, является его связь с поздней готикой и взаимодействие местных традиций с искусством ренессансной Италии. В развитии искусства этих стран нет синхронности, как нет единства в эволюции разных его видов. Под «Северным Возрождением» принято подразумевать культуру XV-XVI столетий в европейских странах, лежащих севернее Италии. Этот термин достаточно условен. Его применяют по аналогии с итальянским Возрождением, но если в Италии он имел прямой первоначальный смысл – возрождение традиций античной культуры, то в других странах в сущности, ничего не “возрождалось": там памятников и воспоминаний античной эпохи было немного. Искусство Нидерландов, Германии и Франции (главных очагов северного Возрождения) в XV веке развивалось как прямое продолжение готики, как ее внутренняя эволюция в сторону «мирского». Конец XV и XVI столетие были для стран Европы временем громадных потрясений, самой динамичной и бурной эпохой их истории. Повсеместные религиозные войны, борьба с господством католической церкви – Реформация, переросшая в Германии в грандиозную Крестьянскую войну, революция в Нидерландах, драматический накал на исходе Столетней войны Франции и Англии, кровавые распри католиков и гугенотов во Франции. Казалось бы, климат эпохи мало благоприятствовал становлению ясных и величавых форм Высокого Ренессанса в искусстве. И действительно: готическая напряженность и лихорадочность в северном Возрождении не исчезают. Но, с другой стороны, распространяется гуманистическая образованность и усиливается притягательность итальянского искусства. Сплав итальянских влияний с самобытными готическими традициями составляет своеобразие стиля Северного Возрождения.

№ слайда 36 Источники информации: http://smallbay.ru http://www.ref.by/refs/31/5464/1.html h
Описание слайда:

Источники информации: http://smallbay.ru http://www.ref.by/refs/31/5464/1.html http://visaginart.nm.ru/ART/sevoz.htm

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru