PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Как пишутся иконы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Как пишутся иконы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как пишутся иконы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Как пишутся иконы
Описание слайда:

Как пишутся иконы

№ слайда 2 Строгие каноны – начиная с выбора материалов и до последних штрихов на живописно
Описание слайда:

Строгие каноны – начиная с выбора материалов и до последних штрихов на живописной поверхности – до мелочей продумана и осмыслена в глубокой древности и со временем приобрела характер неукоснительны для выполнения. Канон – норма, правило, закон.

№ слайда 3 Иконописание было великим творчеством. Иконописец специально готовился к соверше
Описание слайда:

Иконописание было великим творчеством. Иконописец специально готовился к совершению "дела иконотворения".Это было актом общения с миром иным и требовало духовного и физического очищения, когда все плотское по возможности подавлялось: "...он, когда писал святую икону, только по субботам и воскресениям касался пищи, не давая себе покоя день и ночь. Ночь проводил в бдении, молитве и поклонах. Днем же со всяким смирением, нестяжанием, чистотою, терпением, постом, любовию, Богомышлением предавался иконописанию".

№ слайда 4 Основа для иконы – дерево. Иконопись зародилась в Святой Земле, где древесина вс
Описание слайда:

Основа для иконы – дерево. Иконопись зародилась в Святой Земле, где древесина всегда ценилась на вес золота. Дерево – это сакральный, освященный в христианстве материал, поскольку на нем был распят Христос. Именно к дереву, последнему земному веществу, прикасалось Его еще живое Тело, именно оно хранило память о вочеловечившемся Боге. Поэтому деревянная основа любой иконы, напоминая о важнейшей реликвии христианства - Истинном Древе Спасителя, - сама становилась воспоминанием, прообразом священной реликвии.

№ слайда 5 Создание иконы происходит поэтапно. Все этапы расположены в строгой последовател
Описание слайда:

Создание иконы происходит поэтапно. Все этапы расположены в строгой последовательности.

№ слайда 6 1 этап Основание. Основанием служит доска, или несколько склеенных досок, соотве
Описание слайда:

1 этап Основание. Основанием служит доска, или несколько склеенных досок, соответствующим образом обработанные и подготовленные для нанесения последующих слоев. (липа, сосна, ель, ольха, лиственница, пихта, кипарис, бук

№ слайда 7 На лицевой стороне доски вытесывается плоское углубление, вокруг которого оставл
Описание слайда:

На лицевой стороне доски вытесывается плоское углубление, вокруг которого оставляется нетронутой рама, или поле. Углубленная часть доски называется «ковчегом»; уступ, образуемый ковчегом, носит название «лузги». Изолируя изображенное на иконе от земного окружения, поля способствуют сосредоточенности молящегося.

№ слайда 8 2 этапСлой клея. Подготовленная доска проклеивается горячим и жидким столярным к
Описание слайда:

2 этапСлой клея. Подготовленная доска проклеивается горячим и жидким столярным клеем. Предпочтение обычно отдается мездровому клею, в настоящее время, зачастую используют пищевой или технический желатин.

№ слайда 9 3 этапПаволока. После проклейки на доску наклеивается паволока из редкой ткани.
Описание слайда:

3 этапПаволока. После проклейки на доску наклеивается паволока из редкой ткани. Обычно используется марля, или ей подобная ткань. Ткань для паволоки всегда выбиралась «ветхая», состиранная, поэтому ветошь бережно собирали по домам и отдавали, а порой и продавали, выменивали иконописцам. Новая материя не годилась — она была слишком грубой и шероховатой для работы. Очень часто, особенно в монастырях, в дело шли даже старые изношенные скатерти с трапезных столов.

№ слайда 10 4 этапГрунт. Грунт - левкас представляет смесь столярного клея с мелом. Для грун
Описание слайда:

4 этапГрунт. Грунт - левкас представляет смесь столярного клея с мелом. Для грунта используется клей более крепкий, чем для проклейки доски(не менее 10 очень тонких слоев). После полного высыхания – основа готова к росписи.

№ слайда 11 5 этапПозолота. Если икона должна иметь позолоченный фон, или другие элементы, т
Описание слайда:

5 этапПозолота. Если икона должна иметь позолоченный фон, или другие элементы, то позолота выполняется перед нанесением красочного слоя.

№ слайда 12 6 этап Красочный слой. Или слой живописи. В иконописи традиционно используется я
Описание слайда:

6 этап Красочный слой. Или слой живописи. В иконописи традиционно используется яичная темпера. Краски натуральной яичной темперы приготовляются из натуральных пигментов и яичной эмульсии.

№ слайда 13 7 этапЗащитный слой. После того как икона написана ее необходимо предохранить от
Описание слайда:

7 этапЗащитный слой. После того как икона написана ее необходимо предохранить от неблагоприятных воздействий внешней среды, для чего живописный слой покрывается тонким слоем олифы или специального лака.

№ слайда 14 Роспись иконыПосле высыхания левкаса на икону наносится изображение.Прорись - эт
Описание слайда:

Роспись иконыПосле высыхания левкаса на икону наносится изображение.Прорись - это контурный рисунок с уже написанной иконы (признанной соответствующей церковным канонам), выполненный, чаще всего, на бумаге или кальке и предназначенный для переведения контуров.

№ слайда 15 Роспись и олифление иконыПосле нанесения на грунт прориси, золочения нимбов или
Описание слайда:

Роспись и олифление иконыПосле нанесения на грунт прориси, золочения нимбов или фона процесс написания иконы разделяется на несколько последовательных этапов: 1. Раскрытие иконы (закладка основных тонов); 2. Роспись; 3. Пробела - высветление одежд, зданий, горок и пр.; 4. Охрение - высветление ликов и волос с последующей их обработкой (подрумянкой, притенениями и пр.); 5. Нанесение ассиста или инакопи (лучей и бликов, написанных золотом или серебром)

№ слайда 16 Раскрытие иконыЗакладка основных тонов иконы.
Описание слайда:

Раскрытие иконыЗакладка основных тонов иконы.

№ слайда 17 Роспись доличногоПодробная роспись всего изображенного на иконе за исключением л
Описание слайда:

Роспись доличногоПодробная роспись всего изображенного на иконе за исключением лика святого

№ слайда 18 Роспись личногоНаписание личного – лика, рук и ног святого.После того, как напис
Описание слайда:

Роспись личногоНаписание личного – лика, рук и ног святого.После того, как написано личное, икону надписывают – наносят надписи, поясняющие, кто изображен на иконе. Икону надписывают в обязательном порядке. Например, надпись IC XC – сокращенное именование Спасителя. После надписания остается обвести рамку и икона почти готова.

№ слайда 19 Олифление иконыИконы покрывают олифой для предохранения ее от разрушительных вли
Описание слайда:

Олифление иконыИконы покрывают олифой для предохранения ее от разрушительных влияний внешних факторов, и для окончательного придания всем краскам общего объединения, а самой иконе - законченного технического состояния.Иконной олифой называется льняное масло, отбеленное под действием дневного света в продолжение двух лет и вареное затем со свинцовыми белилами при температуре до 285° С. Профильтрованная затем такая жидкость, соединенная со смолой в виде растворенного янтаря, и есть олифа для покрытия икон.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru