Иконы Андрея Рублёва Презентация: Плугатаренко О.В.
Творчество Андрея Рублёва Произведения Андрея Рублёва принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства, воплотившего возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека Св. Руси.
Искусствовед М.В. Алпатов писал: "Искусство Рублёва - это прежде всего искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов-символов, искусство большого духовного содержания", "Андрей Рублёв возродил античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию".
Крупнейшие мастера древнерусской живописи, включая Дионисия, испытали глубокое воздействие его творчества. На Стоглавом соборе (1551) иконопись Рублёва была провозглашена образцом для подражания: прямо было ведено «писати живописцем иконы с древних образов, как греческий живописцы писали, и как писал Андрей Рублёв и протчии пресловутый живописцы». Местночтимый как святой с XVI в., Андрей Рублёв в наше время вошел и в число общероссийских святых: канонизирован Русской православной церковью в 1988; церковь отмечает его память 4 июля (17 июля н.ст.).
Троица Ветхозаветная В к. XIV — н. XV в. Рублёв создал свой шедевр икону “Троица” (находится в Государственной Третьяковской галерее, на сюжет "гостеприимство Авраама". Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным “голубцом” и зеленью. Вписанная в круг композиция пронизана глубокими круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект.
“Троица” рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти. Гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи “Троицы” — самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизниИкона. Храмовый образ из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря.Москва, Государственная Третьяковская Галерея (ГТГ)
Благовещение Икона. Праздничный чинБлаговещенский собор Московского КремляАндрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская
Крещение Господне Икона. Праздничный чин Благовещенский собор Московского КремляПреображение Господне
Спас в силах Спас Вседержитель Москва, Государственная Третьяковская Галерея
Рождество Христово Сретенье Господне Икона. Праздничный чин Благовещенский собор Московского Кремля
Святой Иоанн Предтеча Вознесение Господне Москва, Государственная Третьяковская Галерея
Вход Господень в Иерусалим Икона. Праздничный чинБлаговещенский собор Московского КремляАрхангел Михаил Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская
Архангел Гавриил Деисусный чин Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре. Сергиев ПосадАндрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская.Московская школа.
Дмитрий Солунский Деисусный чин Святитель Иоанн ЗлатоустТроицкий собор в Троице-Сергиевой лавре. Сергиев ПосадАндрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская.
Апостол Андрей Первозванный Святитель Григорий БогословАндрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская.
Сошествие во Ад Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская.Москва, Государственная Третьяковская Галерея