Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Цели: закрепить знания о тексте-описании; учить работать над сочинением-описанием предмета; совершенствовать умение раскрывать тему и основную мысль текста.
I. Вступительное слово учителя. Грабарь Игорь Эммануилович, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии СССР, родился в 1871 году в Будапеште (Румыния), умер в 1960 году в Москве. С 1894 по 1896 год учился в Академии художеств в Петербурге у И. Е. Репина, с 1896 по 1901 год – в мастерской А. Ашбе в Мюнхене. Был членом художественных объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», «Общество московских художников» (ОМХ).Художник является автором историко-революционных картин, портретов, пейзажей, натюрмортов. В первые десятилетия своего творчества наибольшее внимание Грабарь уделял пейзажу. Интерес к человеку, к его внутреннему миру и индивидуальной неповторимости полнее всего проявился у художника в 30-е годы. Глубина проникновения в психологию человека позволила ему убедительно раскрыть сильные, значительные характеры выдающихся людей – государственных деятелей, ученых, артистов («Портрет академика С. А. Чаплыгина» (1935 г.); «Светлана» (1933 г.) и др.)
Грабарь Игорь Эммануилович
Картина «Февральская лазурь» – зимний пейзаж. Это одно из самых интересных и запоминающихся творений знаменитого мастера живописи.
II. Знакомство с репродукцией картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».Беседа по картине.– Почему художник назвал свое произведение «Февральская лазурь»?– Какой февральский день изобразил автор?
Примерный план I. Вступление.1. Первое впечатление от картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».2. Сведения о художнике.II. Основная часть.1. Описание деталей картины.2. Умелое использование красок художником.3. Настроение, рожденное пейзажем.III. Заключение.1. Об отношении автора к своей картине.2. Мое отношение к произведению.