PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Сочинение – описание по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сочинение – описание по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сочинение – описание по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.Сочинение – описание по картине Игоря Э
Описание слайда:

Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.Сочинение – описание по картине Игоря Эммануиловича Грабаря«Февральская лазурь»

№ слайда 2 ► Цель урока:подготовиться к написанию сочинения по картине.► Задачи урока:позна
Описание слайда:

► Цель урока:подготовиться к написанию сочинения по картине.► Задачи урока:познакомиться с художником;узнать, что такое колорит картины;палитра картины;тон картины;научиться правильно и последовательно описывать картину, используя средства лексики: синонимы, слова с переносным значением.

№ слайда 3 Несколько слов о том, как создавалась картина.Вспоминает художник:«Настали чудес
Описание слайда:

Несколько слов о том, как создавалась картина.Вспоминает художник:«Настали чудесные солнечные февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычное. Казалось, она праздновала какой – то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу»Под впечатлением этой прогулки и родилась картина.

№ слайда 4 Вглядимся в картину . . .Что изображено на картине?Понравилась ли вам картина?Ка
Описание слайда:

Вглядимся в картину . . .Что изображено на картине?Понравилась ли вам картина?Какие чувства она вызвала у вас в душе?Как вы объясните название картины «Февральская лазурь»?Лазурь – прил. лазурный. один из оттенков голубого цвета, цвет минерала лазурит, цвет неба в ясный день.

№ слайда 5 Вступление.С ЧЕГО НАЧИНАЕМ ОПИСАНИЕ?Передо мной картина . . . . . , на которой и
Описание слайда:

Вступление.С ЧЕГО НАЧИНАЕМ ОПИСАНИЕ?Передо мной картина . . . . . , на которой изображены . . . Полотно дышит . . .

№ слайда 6 Вступление.Колорит картины – общий характер сочетания цветов в многокрасочном пр
Описание слайда:

Вступление.Колорит картины – общий характер сочетания цветов в многокрасочном произведении искусства ( он может быть яркий, светлый, радостный, грустный, многоцветный, разнообразный.)Каков колорит этой картины?яркий, радостный, многоцветный, насыщенный;

№ слайда 7 Вступление.Палитра картины – многообразие красочных сочетаний в картине, цветова
Описание слайда:

Вступление.Палитра картины – многообразие красочных сочетаний в картине, цветовая гамма (она может быть богатая, разнообразная, насыщенная. )Какова палитра этой картины?Палитра этой картины …богатая;насыщенная;яркая;изумрудная;создаёт весеннее настроение.

№ слайда 8 Вступление.Тон – оттенок, красок, цвета по яркости (он может быть светлым, тёмны
Описание слайда:

Вступление.Тон – оттенок, красок, цвета по яркости (он может быть светлым, тёмным )Каков тон этой картины?Тон этой картины …радостный;теплый;

№ слайда 9 2. Основная часть сочинения.Передний план.Что изображено на переднем плане карти
Описание слайда:

2. Основная часть сочинения.Передний план.Что изображено на переднем плане картины?Подберите цветовые эпитеты – синонимы для описания берёзы в центре и снега и слова с переносным значением, чтобы оживить картину.Берёза в центре Эпитеты«Светится как жемчуг…»«Жемчужный ствол берёзы…»«Коралловые ветви . . .»Слова с переноснымзначением.«Она радуется, улыбается лучамсолнышка . . .»«Ветви словно руки . . .» «Они раскрыли объятьясолнышку . . .»

№ слайда 10 2. Основная часть сочинения.Снег и тени. Эпитеты«Рыхлый, подтаявший,зернистый, с
Описание слайда:

2. Основная часть сочинения.Снег и тени. Эпитеты«Рыхлый, подтаявший,зернистый, сверкающий . . .»«Светло – голубой, лазурный . . .»«Сапфировые тени . . .»Сапфир - драгоценныйкамень темно – синего цвета.Слова с переноснымзначением«Снег играет в лучахсолнца . . .»«Сапфировые тени -крапинки бегают по . . .»

№ слайда 11 2. Основная часть сочинения.Средний планЧто изображено на среднем плане картины?
Описание слайда:

2. Основная часть сочинения.Средний планЧто изображено на среднем плане картины?Подберите цветовые эпитеты – синонимы для описания берёзок, неба; слова с переносным значением, чтобы оживить картину.Берёзки – сестрички. Слова с переноснымзначением.«Берёзы – сестрички . . .»«Не просто берёзовая роща . . , аудивительный, фантастическийузор мороза . . . »«Он вышит рукодельницей – природой . . .»

№ слайда 12 2. Основная часть сочинения.Небо.Цвет неба отличается от цвета снега?Каким синон
Описание слайда:

2. Основная часть сочинения.Небо.Цвет неба отличается от цвета снега?Каким синонимом можно заменить слово «небо»? Эпитеты«Лазурное,изумрудное, васильковоесияющее . . .»«Небесный сводцвета морской волны. . .»«Постепенно светлеющее на горизонте . . .»НебосводНебесаНебесный сводСлова с переноснымзначением.«Небеса дышат тихой радостью. . .»

№ слайда 13 2. Основная часть сочинения.Задний план.Что изображено на заднем плане?Какую рол
Описание слайда:

2. Основная часть сочинения.Задний план.Что изображено на заднем плане?Какую роль играет на картине узкая полосочка леса?Попробуте представить себя в этом лесу. Опишите свои ощущения. «Кажется, тронь струну леса и зазвенит она всеми звуками зимы: хрустом тающего снега, шелестом коралловых ветвей, шумом ветра в небесных просторах. Хочется бежать в этот лес и наслаждаться красотой природы, дышать полной грудью, впитывать в себя теплоту и радость мира»

№ слайда 14 3. Заключение.Понравилась ли вам эта картина?Что вы вспоминали, когда смотрели н
Описание слайда:

3. Заключение.Понравилась ли вам эта картина?Что вы вспоминали, когда смотрели на картину?Какие чувства вызывает у вас эта картина?Попробуйте представить себя стоящим рядом с этой берёзой, вдыхающим запах свежего, чистого воздуха.Опишите свои ощущения.

№ слайда 15 Обобщим сказанноеВступление.Колорит картины.Палитра картины.Тон картины.2. Основ
Описание слайда:

Обобщим сказанноеВступление.Колорит картины.Палитра картины.Тон картины.2. Основная часть сочинения.Что изображено на переднем плане?Что изображено на среднем плане?Задний план.3. Заключение.Представьте себя «внутри» картины. Опишите свои ощущения.Используйте синонимы, слова с переносным значением.

№ слайда 16 Вы написали черновик.Прочитайте первый вариант сочинения: раскрыта ли в нём тема
Описание слайда:

Вы написали черновик.Прочитайте первый вариант сочинения: раскрыта ли в нём тема и основная мысль?Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении (лишнее).Дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно.Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства. Внесите исправления.Обратите внимание на строение предложений: они должны быть простыми [ подлежащ. + сказуемое + второстепенные члены(определен., дополнен., обстоят.) ]

№ слайда 17 Вы написали черновик.Обратите внимание на знаки препинания при однородных членах
Описание слайда:

Вы написали черновик.Обратите внимание на знаки препинания при однородных членах![ O, O ].[ O, а O ][ O, но O ][ O и O ][ и O, и O ][ обоб. слово : O, O, O ]

№ слайда 18 ! Если вам что – либо непонятно, обратитесь к учителю.! Переписывайте сочинение
Описание слайда:

! Если вам что – либо непонятно, обратитесь к учителю.! Переписывайте сочинение в чистовик.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru