Сочинение-описание внешности человека по картине Фрагмент урока.Описание внешности человека по картине.Автор: Шарун Е.В. «СОШ №3 им. А.С.Пушкина», г. Петропавловск-Камчатский.
Ход урока Объявление темы и целей урока.Мотивация учебной деятельности школьников.Восприятие учащимися учебного материала. Оборудование: Репродукция картины «Охотники на привале», художник : В. Г. Перов, 1871 год.Автопортрет: Василий Григорьевич Перов, 1869 год.
Сообщение о художнике русский живописец, один из организаторов Товарищества передвижников. Автор жанровых картин («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861), проникнутых сочувствием к народу («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866), психологических портретов («А. Н. Островский», 1871; «Ф. М. Достоевский», 1872).
История создания картины. Знаменитые жанровые композиции Перова 1870-х г.г. («Птицелов», 1870 г. ; «Охотники на привале» , 1871 г. ; «Рыболов», 1871 г. находятся в Третьяковской галерее.
Работа над картиной Вопросы и задания учащимся.Рассмотрите репродукцию картины В. Перова «Охотники на привале».Ответьте на вопросы.Почему картина относится к жанру бытовой живописи?Кто изображён на картине?Чем заняты эти люди?Кто из них обращает на себя большее внимание?Что вы можете сказать о рассказчике? Опишите его.Какие детали свидетельствуют о том, что на картине охотники?Опишите местность, где охотники расположились на привал.Какие краски использовал художник?
Составление сложного плана и устное описание картины Примерный планВ. Г. Перов – художник, пишущий в бытовом жанре.Однажды на привале.«Что только он городит!»Удачная охота.Благодарный слушатель.«А я могу вам рассказать такой случай!...»На разговоры вдохновляет природа.В каких тонах написана картина?Каким настроением проникнута картина?
Подготовительные упражнения для письменного сочинения 1). Подберите слова.Рассказывать (как?) вдохновенно, взволнованно, …Сидеть (как?) расслабившись, подавшись вперёд, …Слушать (как?) внимательно, недоверчиво, … 2). Запишите слова и словосочетания, которые можно использовать в сочинении:невероятные истории, тусклыекраски, непринуждённая беседа,выгоревшая трава, собаканеподалёку, съестные припасы,летящие высоко птицы, ружья ипатронташи, почёсывающий ухо.
Устное составление сочинения по плану. Работа с черновиками. Заслушивание и комментирование образцов сочинений. Дома: закончить работу над сочинением описанием по картине В. Перова «Охотники на привале».