PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Василий Алексеевич ВАТАГИН (1883/1884 - 1969)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Василий Алексеевич ВАТАГИН (1883/1884 - 1969)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Василий Алексеевич ВАТАГИН (1883/1884 - 1969)


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Василий Алексеевич ВАТАГИН (1883/1884 - 1969) - Жизнь и творчество художника-ани
Описание слайда:

Василий Алексеевич ВАТАГИН (1883/1884 - 1969) - Жизнь и творчество художника-анималиста. - Советы мастера. Как изображать животных. - Творческое задание.

№ слайда 2 Родился В.А. Ватагин в Москве 20 декабря 1883 г. в семье педагогов: отец – истор
Описание слайда:

Родился В.А. Ватагин в Москве 20 декабря 1883 г. в семье педагогов: отец – историк, мать – преподаватель русского языка и естествознания в младших классах гимназии. C ранних лет он увлекался рисованием. Это были изображения животных, тщательно перерисованные из книг, прочитанных в детстве

№ слайда 3 С 1896 г. Ватагин начал посещать студию художника-акварелиста, известного иллюст
Описание слайда:

С 1896 г. Ватагин начал посещать студию художника-акварелиста, известного иллюстратора охотничьих журналов Н.А. Мартынова, где вместе с А.Ф. Котсом и М.Д. Езучевским обучался мастерству зоологического рисунка. В 1902 г. он окончил гимназию и был принят на естественное отделение (специальность «зоология») физико-математического факультета Московского университета. С первого курса началась его совместная деятельность с выдающимся биологом М.А. Мензбиром.

№ слайда 4 На тот момент Ватагин связывал свое будущее с профессией художника-иллюстратора
Описание слайда:

На тот момент Ватагин связывал свое будущее с профессией художника-иллюстратора зоологических изданий. На втором курсе ему удалось поступить в студию известного живописца К.Ф. Юона, известного мастера пейзажа и исторического жанра.

№ слайда 5 Окончив в 1907 г. университет, Ватагин вскоре отправился в поездку по зоологичес
Описание слайда:

Окончив в 1907 г. университет, Ватагин вскоре отправился в поездку по зоологическим садам Западной Европы, где сделал огромное количество набросков экзотических животных, необходимых для создания красочных таблиц к «Зоогеографическому атласу» своего научного руководителя М.А. Мензбира.

№ слайда 6 Многие исследователи отмечали влияние на творчество В. А. Ватагина культуры Инди
Описание слайда:

Многие исследователи отмечали влияние на творчество В. А. Ватагина культуры Индии и Древнего Египта.

№ слайда 7 С 1922 по 1940 год и с 1959 по 1961 год Ватагин работал в Гоcударственном Дарвин
Описание слайда:

С 1922 по 1940 год и с 1959 по 1961 год Ватагин работал в Гоcударственном Дарвиновском музее. И до конца жизни связь его с Дарвиновским музеем не прерывалась, поскольку он оставался бессменным членом Ученого совета. Наряду с зоопсихологом Н.Н. Ладыгиной-Котс и таксидермистом Ф.Е. Федуловым, А.Ф. Котс считал В.А. Ватагина сооснователем Дарвиновского музея.

№ слайда 8 В 1934-1939 гг. В.А. Ватагин, по просьбе Котса, специально для будущего зала ”Зо
Описание слайда:

В 1934-1939 гг. В.А. Ватагин, по просьбе Котса, специально для будущего зала ”Зоогеография” выполнил жидким маслом серию живописных полотен со своих акварельных оригиналов к атласу Мензбира. «Жидкое масло В.А. Ватагина – это, по выражению А.Ф. Котса, “тонкая канва рисунка, покрытая легким слоем масляной краски, как в акварели – ровно, мягко, без определенного мазка”.

№ слайда 9 В 1927 г. В.А. Ватагин, по заданию А.Ф. Котса, выезжал в Берлин: требовались зар
Описание слайда:

В 1927 г. В.А. Ватагин, по заданию А.Ф. Котса, выезжал в Берлин: требовались зарисовки человекообразных обезьян для последующего создания скульптурных обликов людей каменного века. По признанию директора Берлинского зоопарка Г. Гека, уже тогда В.А. Ватагин считался в Европе непревзойденным мастером в изображении мимики и пластики антропоморфных обезьян. Человекообразные приматы были излюбленной темой творчества В. А. Ватагина. Великолепные образы этих сущеcтв он создал как в графике, так и в ульптуре.

№ слайда 10 По выражению Ватагина, разнообразие внешности и окраски обезьян, их ярко выражен
Описание слайда:

По выражению Ватагина, разнообразие внешности и окраски обезьян, их ярко выраженный “психологизм” давали благоприятный материал как для рисунка, так и для деревянной скульптуры. В самой первой, “обезьянньей” серии уже наметились главные особенности ватагинского дарования: фиксация неуловимых, мимолетных движений, психологизм в понимании животной мимики, обобщенность линий, скульптурность стиля.

№ слайда 11 В. А. Ватагин работал и как художник-иллюстратор.В частности, он создал серию за
Описание слайда:

В. А. Ватагин работал и как художник-иллюстратор.В частности, он создал серию замечательных иллюстраций к произведению Р. Киплинга «Маугли».

№ слайда 12 Василий Алексеевич вырастил и напутствовал плеяду талантливых русских анималисто
Описание слайда:

Василий Алексеевич вырастил и напутствовал плеяду талантливых русских анималистов.В 1952 г. В.А. Ватагину была присуждена Государственная премия за анималистические скульптуры. Последние годы жизни (1963-1968 гг.) он преподавал в Московском высшем промышленно-художественном училище (бывшее Строгановское училище).

№ слайда 13 Сотни произведений В.А. Ватагина хранятся ныне во многих музеях России и ближнег
Описание слайда:

Сотни произведений В.А. Ватагина хранятся ныне во многих музеях России и ближнего зарубежья. Но основное наследие художника представлено в фондах Дарвиновского музея.

№ слайда 14 Контрольные вопросы: 1) В каких видах изобразительного искусства cоздавал свои п
Описание слайда:

Контрольные вопросы: 1) В каких видах изобразительного искусства cоздавал свои произведения В. А. Ватагин? 2) Где училcя В. А. Ватагин? 3) Как вы думаете: какие черты произведений В. А. Ватагина обусловлены влиянием на его творчество культуры Индии и Древнего Египта? 4) Что привлекало В. А. Ватагина в образах человекообразных обезъян? 5) С каким биологичеcким музеем Моcквы cотрудничал В. А. Ватагин? Были ли вы в этом музее? Сходите в этот музей, обратите внимание на произведения В. А. Ватагина и других художников анималистов и на основании увиденного ответьте на вопрос: какую роль произведения искусства играют в экспозиции этого биологичеcкого музея и почему? На основании сделанных выводов, создайте коллективный проект: «Союз науки и искусства» - презентацию в PowerPoint, серию плакатов и т. п.

№ слайда 15 СОВЕТЫ МАCТЕРА. КАК ИЗОБРАЖАТЬ ЖИВОТНОЕ I. Качеcтва, необходимые художнику: - оc
Описание слайда:

СОВЕТЫ МАCТЕРА. КАК ИЗОБРАЖАТЬ ЖИВОТНОЕ I. Качеcтва, необходимые художнику: - оcобая заинтересованноcть животным миром, пристрастное любование им, любовь к нему, к его формам, к моментам проявления его жизни. - чувство животного, которое помогает найти в нём самое характерное и выразительное, cамое привлекательное

№ слайда 16 II. Знание строения животного,его плаcтичекой анатомии – одно из оcновных знаний
Описание слайда:

II. Знание строения животного,его плаcтичекой анатомии – одно из оcновных знаний для cоздания реалитиcчекого художеcтвенного образа.

№ слайда 17 III.Знакомcтво рисованием животного я начинал с наброска. Набросок – это линейны
Описание слайда:

III.Знакомcтво рисованием животного я начинал с наброска. Набросок – это линейный, контурный рисунок, который предлагает самыми общими, скупыми линиями различные позы, моменты движения и пропорций животного, а также отдельные части его. При выполнении наброска не следует обращать внимание на подробности, тушевать тоже не надо. Набросок – это самый скорый способ закрепить на бумаге свои первые впечатления от натуры.

№ слайда 18 IV. Выполняя и заканчивая рисунки во весь лист бумаги, мы переходим к работе над
Описание слайда:

IV. Выполняя и заканчивая рисунки во весь лист бумаги, мы переходим к работе над этюдом. Этюд – это художественно-изобразительное изучение натуры. В анималистичеком искусстве – это основной и единственный способ изучения, понимания и прочувствования образа животного. Поэтому задачи, которые ставит работа над этюдом значительно сложнее и глубже, чем задачи наброска. В этюде следует соединить свежесть и непосредтвенность с тщательной передачей формы, объёма, цвета и фактуры.

№ слайда 19 V. Работа над эскизом будущей композиции реалистичеcкого характера, как творчеcк
Описание слайда:

V. Работа над эскизом будущей композиции реалистичеcкого характера, как творчеcкий процесc, должна слеловать за предварительным накоплением впечатлений действительности и идти в дальнейцшем рука об руку с этим накоплением. Чем больше сделано этюдов, чем больше впечатлений накоплено в памяти, тем легче по воображению можно выбрать, сопотcавить и распределить образы и элементы композиции. Этот накопление впечатлений я всегда считал одним из условий успеха композиции.

№ слайда 20 VI. Хорошей фотографией возможно пользоватьcя, как запечатлённым моментом живой
Описание слайда:

VI. Хорошей фотографией возможно пользоватьcя, как запечатлённым моментом живой действительноcти, творчеcки перерабатывая её, так же как и непосредcтвенное впечатление от природы.

№ слайда 21 VII. Из своего опыта могу посоветовать такой спооб пользования масляными краскам
Описание слайда:

VII. Из своего опыта могу посоветовать такой спооб пользования масляными красками для этюдов: взять любую плотную бумагу, покрыть желатином и писать. Можно покрыть клеем предварительный акварельный подмалёвок и заканчивать маслом. Первая стадия работы – подмалёвок без белил. Вторая стадия – наложение корпусных красок с белилами (кроме теней). Третья стадия – нанесение, иногда втиранием, прозрачных лессировочных красок.

№ слайда 22 VIII. Работа над скульптурой также начинается с предварительного наброска каранд
Описание слайда:

VIII. Работа над скульптурой также начинается с предварительного наброска карандашом и этюда в глине ( ели поза животных не требует каркаса). Работая над скульптурным эскизом нужно помнить о характере материала, в котором будет выполнена окончательная работа.

№ слайда 23 IX. Дерево – живой и тёплый материал, оно всегда казалось мне пригодным для пере
Описание слайда:

IX. Дерево – живой и тёплый материал, оно всегда казалось мне пригодным для передачи мягкой и тёплой поверхности.

№ слайда 24 X. Камень менее пригоден для создания образов млекопитающих, а так же для ажурны
Описание слайда:

X. Камень менее пригоден для создания образов млекопитающих, а так же для ажурных композиций о сложным силуэтом силуэтом. В отличие от дерева, камень можно обрабатывать резцом во всех направлениях.

№ слайда 25 XI. Если скульптор лепит из глины без каркаса, то поле тщательной просушки такие
Описание слайда:

XI. Если скульптор лепит из глины без каркаса, то поле тщательной просушки такие работы можно обжигать – переводить в керамику.

№ слайда 26 XII. Не разменивайтесь на мелочи, не растрачивайте вашего внимания, обуздайте ег
Описание слайда:

XII. Не разменивайтесь на мелочи, не растрачивайте вашего внимания, обуздайте его, направляйте ваше образное внимание на определённый круг явлений единого содержания, действуйте собранно и целеустремлённо.

№ слайда 27 Контрольные вопросы:1) Каково значение в создании анималистического произведения
Описание слайда:

Контрольные вопросы:1) Каково значение в создании анималистического произведения наброска, этюда, эскиза? 2) Каковы стадии работы маслом, как можно работать малом на плотной бумаге? 3) Для создания каких образов в скульптуре более подходит такой материал как камень, дерево, керамика? Каковы основные особенности этих материалов? 4) Может ли анималистическое произведение быть портретом или сюжетной картиной? 5) Какие существенные качества, по вашему мнению, могут выражать образы анималистического искусства, какую смысловую нагрузку они могут нести, что бы вы хотели передать в изображении того или иного животного?

№ слайда 28 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:Создайте анималиcтичеcкое произведение в любой доступной вам
Описание слайда:

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:Создайте анималиcтичеcкое произведение в любой доступной вам живописной или скульптурной технике на одну из предложенных тем: Хищное животное – воплощение силы. Материнство в животном мире. Борьба за выживание – закон жизни. Верность, дружба и взаимопомощь в мире животных Животные-интеллектуалы.

№ слайда 29 Московский Педагогический Государственный УниверситетХудожественно-Графичекий Фа
Описание слайда:

Московский Педагогический Государственный УниверситетХудожественно-Графичекий ФакультетПрезентация:Жизнь и творчество В. А. Ватагина - художника анималиста.Выполнил студент III кура II группы Таничев Станислав ЮрьевичРуководителькандидат педагогических наук Гудилина Светлана Ивановна

№ слайда 30 Презентация предназначается для индивидуального или коллективного просмотра учен
Описание слайда:

Презентация предназначается для индивидуального или коллективного просмотра учениками 9х – 11х классов. Цели презентации: 1) Познакомить учеников с таким жанром изобразительного искусства как анималистика и творчеством его ярчайшего представителя - В. А. Ватагина. 2) Дать ученикам сведения о разновидностях анималистического искусства, различных материалах, применяемых в работе художниками-анималистами. 3) Заинтересовать учеников и побудить их к созданию собственных произведений в анималистическом жанре.Сценарий презентации:Жизнь и творчество В. А. Ватагина - обучение В. А. Ватагина - поездки В. А. Ватагина за границу, влияние на творчество В. А. Ватагина культуры Индии и Древнего Египта. - сотрудничество В. А. Ватагина с Государственным Дарвиновским музеем. - любимые образы мастера - разнообразные направления творчества2) Советы матера. Как изображать животное - роль наброска, этюда и эскиза в изображении животного - различные художественные материалы в анималистике – масляная живопись, дерево, камень, керамика.3) Творческое задание

№ слайда 31 Литература: В. А. Ватагин. Изображение животного, М.: «Сварог и К», 1999.
Описание слайда:

Литература: В. А. Ватагин. Изображение животного, М.: «Сварог и К», 1999.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru