PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ»
Описание слайда:

«МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ»

№ слайда 2 Малые голландцы - традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды)
Описание слайда:

Малые голландцы - традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в.; возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж, интерьер, бытовые сюжеты). Для живописи малых голландцев характерны тонкость письма, выразительность небольших деталей, красота световых и колористических нюансов, общее ощущение уюта, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде. Среди наиболее ярких представителей - Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю.

№ слайда 3 Ян Вермер
Описание слайда:

Ян Вермер

№ слайда 4 Ян Вермер Делфтский   Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в    Делфте (потом
Описание слайда:

Ян Вермер Делфтский   Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в    Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье   предпринимателя, который занимался производ-   ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так   же торговлей картинами. Живописная техника    Яна Вермера по своему уникальна даже для ху-   дожников его времени, когда мастерство кисти   голландскими умельцами было доведено до со-   вершенства. Композиции вермеровских полотен, его владение ненавязчивым колоритом, тон-   чайшее портретирование, а главное-знаменитый   вермеровский невесомый воздух-аналогов не    имеет. Классическая ясность сюжета в его рабо-   тах, естественная и живая выразительность    композиции, лёгкая вибрация воздуха, свето-   насыщенность звучного цвета, богатая игра    оттенков, красочность бликов делают его работы   уникальными и неповторимыми. Женщина в синем, читающая письмо.          1664г.

№ слайда 5 Вид Делфта. Ок. 1660—1661В многокрасочном «Виде Делфта» панорама города запечатл
Описание слайда:

Вид Делфта. Ок. 1660—1661В многокрасочном «Виде Делфта» панорама города запечатлена в определенный момент: только что прошел дождь, первые лучи солнца пробиваются через серебристые облака, и раскинувшийся на берегу город наполняется светом и множеством красочных оттенков. Пейзажи Вермера далеко опережают свое время. Полнота восприятия натуры с элементами пленэра сочетается в них с непосредственностью лирического чувства.Ян Вермеер Делфтский. Вид Делфта, 1660 г.

№ слайда 6 Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. 1657—1658, Амстердам, Ре
Описание слайда:

Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. 1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок.1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Летний пасмурный день. Фасад здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции, слева открывающийся проход создает впечатление пространственной глубины. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков.Улочка. Ок. 1657—1658

№ слайда 7 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея
Описание слайда:

1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). В приемах крупномасштабной композиции с высоким горизонтом и фигурами в натуральную величину художник сохранил традицию голландских последователей Караваджо, работавших в Утрехте в начале XVII столетия. Тема продажной любви, подчас с оттенком морализирования, получила широкое распространение в голландской жанровой живописи. В картине уже ощущается столь отличающее его творчество стремление к простоте, ясности, отточенности образа. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. Пьяный кавалер в ярко-киноварной куртке и съехавшей набок шляпе грубо обнимает миловидную слегка захмелевшую девушку и кладет в ее открытую ладонь сияющую золотую монету. Слева музыкант с лютней в старинном черно-белом костюме — обязательный персонаж празднеств и попоек. Выглядывающая из-за плеча кавалера старуха-сводня в черном платке с быстрым, алчным и полным любопытства взглядом охарактеризована живо и вместе с тем сдержанно, без малейшего шарживания. Используя интенсивный цветовой контраст широких плоскостей ярко-красного, лимонно-желтого, белого, зеленого и черного, художник обнаруживает свой редкий декоративный дар. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. У сводни. 1656

№ слайда 8 В одной из первых картин — «Девушка с письмом у открытого окна» (ок. 1657, Дрезд
Описание слайда:

В одной из первых картин — «Девушка с письмом у открытого окна» (ок. 1657, Дрезден, Картинная галерея) — поток света, идущий из открытого окна, заливает комнату, озаряет хрупкую девичью фигуру, мерцает в зеленых занавесях, освещает стол на первом плане с двумя персидскими коврами и сине-белым фаянсовым блюдом, заполненным фруктами. Господствует столь типичное для Вермера состояние покоя, тишины и безраздельно царящей кристальной ясности. Живописно-пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок. 1658—1660, Берлин, Государственные музеи)Девушка с письмом у открытого окна. Ок. 1657

№ слайда 9 Начиная с 1660-х годов темы и образные идеи Вермера расширяются; появляются новы
Описание слайда:

Начиная с 1660-х годов темы и образные идеи Вермера расширяются; появляются новые черты в характеристике персонажей, то более светских, то обыденных. В колорите утверждается редкая по красоте цветовая гамма, построенная на оттенках сине-голубого и желтого и объединенная общей серебристо-жемчужной тональностью; цвет теряет прозрачность, становится матовым, живопись — более ровной и гладкой. В излюбленном изображении одинокой женской фигуры в интерьере особое внимание уделяется колориту. Произведения этого времени более разнородны и художественно неравноценны. Среди них есть подлинные шедевры. Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок. 1664—1665, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) покоряет своей свежестью. Художника восхищает изящество стройной женской фигуры, женственность жеста, с которым она отодвигает створку окна, и живой солнечный свет входит в комнату. В отличиеМолодая женщина с кувшином. Ок. 1664—1665

№ слайда 10 В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг»
Описание слайда:

В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок. 1662—1664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке. Небольшое окно занавешено, пространство комнаты кажется замкнутым. Картина принадлежит к самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. Женщина с полузакрытыми глазами изображена беременной, в состоянии глубокой отрешенности от окружающего мира, во власти мерного и медленного взвешивания разбросанного на столе мерцающего жемчуга. Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины. Мотив изображенных в руках женщины весов и висящая на стене большая погруженная в тень картина Страшный суд, где Христос взвешивает души праведников и грешников, связаны, по-видимому, символическим подтекстом. Но зрителя прежде всего захватывает царящее на полотне состояние чего-то неуловимого, влекущего к себе, завораживающего.Женщина, взвешивающая жемчуг. Ок. 1662—1664

№ слайда 11 К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной
Описание слайда:

К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой столько портрет, сколько собирательный образ хрупкой юности, расцветающей женственности, наделенный, как всегда у мастера, скрытой эмоциональностью. В отличие от многих женских изображений с полуопущенным взором или смотрящих в сторону, нежное, словно фарфоровое, лицо девушки с огромной серьгой-жемчужиной озарено устремленным на зрителя взглядом больших, сияющих влажным блеском, глаз.Девушка с жемчужной серьгой. Ок. 1665

№ слайда 12 Географ. Ок. 1668—1669Астроном. 1668
Описание слайда:

Географ. Ок. 1668—1669Астроном. 1668

№ слайда 13 Последний взлет творчества мастера — картина «Аллегория живописи» (Мастерская жи
Описание слайда:

Последний взлет творчества мастера — картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок. 1666—1667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. Торжественное и как бы преображенное звучание картины выводит ее из мира реальности в более отвлеченный мир поэтической фантазии. Сидящий за мольбертом живописец в старинном костюме — это, вероятно, образ художника вообще, представленный в более парадной и пышной обстановке, чем обычная мастерская: роскошная уподобленная театральному занавесу тяжелая портьера на первом плане, богатая люстра, большая узорчатая географическая карта на стене. Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове. Простая девушка олицетворяет образ Славы.Аллегория живописи. Ок. 1666—1667

№ слайда 14 Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. В меняющих
Описание слайда:

Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. В меняющихся условиях времени он теряет заказчиков, его материальное положение и здоровье резко ухудшается. Художник вынужден переселиться со своей многочисленной семьей в маленькое и гораздо более бедное жилище. Вместе с тем работа живописца над своими драгоценными картинами оказалась своего рода подвигом, она проходила не только медленно, но и требовала огромного напряжения творческих сил. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. Драматична и судьба искусства Вермера. В течение почти двух веков оно было забыто, и только во второй половине XIX столетия открыто заново.

№ слайда 15 И другие художники
Описание слайда:

И другие художники

№ слайда 16 Габриэль Метсю   Ранними работами Габриэля Метсю ( 1629 - 1667 )  были историчес
Описание слайда:

Габриэль Метсю   Ранними работами Габриэля Метсю ( 1629 - 1667 )  были исторические и мифологические сцены.   Габриэль Метсю так же писал и портреты, но его   самые характерные работы - сцены жанра, в кото-  рых художник сконцентрировался на сценах  благородной жизни среднего класса. Одну из его  работ - "Больной ребёнок" часто сравнивают с  работами Яна Вермера. Габриэль Метсю.Завтрак.1660г.       

№ слайда 17 Женщина, чистящая яблоко.       1655-1657г.г.Метсю.Спящий спортсмен.      1657-1
Описание слайда:

Женщина, чистящая яблоко.       1655-1657г.г.Метсю.Спящий спортсмен.      1657-1659г.г.Метсю

№ слайда 18 Играющая на цитре.  Габриэль Метсю.                                   1660г.Сидя
Описание слайда:

Играющая на цитре.  Габриэль Метсю.                                   1660г.Сидящие мужчина и женщина.     1658-1660г.г.Г.Метсю.

№ слайда 19 Г. Метсю. «Девушка за работой». Государственный музей изобразительных искусств и
Описание слайда:

Г. Метсю. «Девушка за работой». Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Москва.Питер де Хох. «Хозяйка и служанка» (около 1660, Эрмитаж). Голландские живописцы, в том числе и Питер де Хох,  в своих картинах стремились воссоздать атмосферу скромного бюргерского быта.

№ слайда 20 Ян де Брай. Старшины гильдии художников Харлема. 1675 год. Государственный музей
Описание слайда:

Ян де Брай. Старшины гильдии художников Харлема. 1675 год. Государственный музей в Амстердаме.

№ слайда 21 ОСТАДЕ Исаак (Постоялый двор на замерзшей реке)2) Исаак ван Остаде (1621-49), бр
Описание слайда:

ОСТАДЕ Исаак (Постоялый двор на замерзшей реке)2) Исаак ван Остаде (1621-49), брат и ученик Адриана ван Остаде. Жанровые сцены на открытом воздухе, зимние пейзажи («Замерзшее озеро», 1642).

№ слайда 22 ОСТАДЕ семья голландских живописцев:1) Адриан ван Остаде (1610-85), живописец и
Описание слайда:

ОСТАДЕ семья голландских живописцев:1) Адриан ван Остаде (1610-85), живописец и офортист, мастер крестьянского жанра. Грубовато-гротескные сцены пирушек и драк, полные мягкого юмора изображения музыкантов.

№ слайда 23 Доу, Старая женщина за книгой (мать Рембрандта), АмстердамГерард ДОУ  — нидерлан
Описание слайда:

Доу, Старая женщина за книгой (мать Рембрандта), АмстердамГерард ДОУ  — нидерландский художник, принадлежит к кругу «малых голландцев».Доу, Старуха со свечой, Кёльн

№ слайда 24 Герард Доу, Автопортрет, АмстердамДоу, Больная водянкой, 1663, Лувр
Описание слайда:

Герард Доу, Автопортрет, АмстердамДоу, Больная водянкой, 1663, Лувр

№ слайда 25 Геррит Доу   Геррит Доу ( 1613 - 1675 ) родился в семье   владельца стекольной м
Описание слайда:

Геррит Доу   Геррит Доу ( 1613 - 1675 ) родился в семье   владельца стекольной мастерской. Два года он   обучался мастерству гравёра по стеклу. В 1628   году Геррит Доу становится учеником Рембранта   и после своего отъезда в Амстердам работает   над созданием своего собственного стиля в    живописи, работая в мелком масштабе, выписывая отдельные детали картин под лупой. В своих   картинах Герриту Доу наиболее удавалось показать внутренние интерьеры, освещённые искуст венным светом. В 1648 году в Лейдене Геррит    Доу основал художественную гильдию, где у    него была собственная художественная школа. 

№ слайда 26 Герарт Терборх   Герарт Терборх (1617 - 1681 ) родился в Зволе в   состоятельной
Описание слайда:

Герарт Терборх   Герарт Терборх (1617 - 1681 ) родился в Зволе в   состоятельной бюргерской семье. Его отец, брат и   сестра были художниками. Первыми учителями   Герарта Терборха были его отец и Хендрик    Аверкамп. Своё первое произведение Герарт    Терборх создал в девять лет. В пятнадцать лет он   отправляется в Амстердам, потом в Харлем, где   попадает под сильное влияние Хальса. Уже в это   время Герарт Терборх имеет известность мастера   бытового жанра, так как его работы в основном    состояли из жанровых сцен и портретов. Герарту   Терборху характерна тонкая техника в портретах,   которые им написаны в маленьком, почти в    миниатюрном масштабе. В своих картинах Герарт   Терборх прекрасно показал костюмы своего време-   ни, разнообразные поверхностные структуры. Он   изображал спокойствие, изящные группы, которые    наполнял почти аристократической элегантностью.  Стакан лимонада.  1655-1660г.г.

№ слайда 27 Женщина за туалетом.  1660г. Г.Терборх                               Женщина, пи
Описание слайда:

Женщина за туалетом.  1660г. Г.Терборх                               Женщина, пишущая письмо. 1655г. Г.Терборх 

№ слайда 28 Концерт. 1657г.Г.ТерборхТанцующая пара.1660г.Г.Терборх
Описание слайда:

Концерт. 1657г.Г.ТерборхТанцующая пара.1660г.Г.Терборх

№ слайда 29 Ян ван Эйк. Мадонна каноника ван дер Пале. Ок. 1436. Брюгге, Городская художеств
Описание слайда:

Ян ван Эйк. Мадонна каноника ван дер Пале. Ок. 1436. Брюгге, Городская художественная галереяЭйк (Eyck), ван, Губерт (1366—1426) и Ян (1390—1440), братья, знаменит. нидерландск. живописцы, родоначальники голландской живописи, усовершенствовали технику живописи масляными красками.

№ слайда 30 Искусство голландских мастеров 17 века, заметно повлияло на европейскую живопись
Описание слайда:

Искусство голландских мастеров 17 века, заметно повлияло на европейскую живопись.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru