PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Архитектурный облик религиозных центров Магнитогорска
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Архитектурный облик религиозных центров Магнитогорска


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Архитектурный облик религиозных центров Магнитогорска


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Архитектурный облик религиозных центров Магнитогорска Автор: Плотников Александр
Описание слайда:

Архитектурный облик религиозных центров Магнитогорска Автор: Плотников Александрученик ? «а» класса МОУ «СОШ №5 УИМ» Научный руководитель:Матвеева Валентина Анатольевнаучитель ИЗО и МХК МОУ «СОШ №5 УИМ»

№ слайда 2 Православные храмы г.Магнитогорска Свято-Никольская церковь пос. Дзержинского Св
Описание слайда:

Православные храмы г.Магнитогорска Свято-Никольская церковь пос. Дзержинского Свято-Вознесенский собор Михайло-Архангельская церковь пос. Димитрова Соборная мечеть г.Магнитогорска

№ слайда 3 Михайло-Архангельская церковь Видеосъемка Михайло-Архангельской была проведена д
Описание слайда:

Михайло-Архангельская церковь Видеосъемка Михайло-Архангельской была проведена до реконструкции главного купола церкви (купол храма покрыт золотом) Форма Базилика (корабль)

№ слайда 4 Храм Святителя Николая Чудотворца
Описание слайда:

Храм Святителя Николая Чудотворца

№ слайда 5 Свято-Вознесенский собор
Описание слайда:

Свято-Вознесенский собор

№ слайда 6 Соборная мечеть
Описание слайда:

Соборная мечеть

№ слайда 7 Словарь архитектурных терминов Разработанный на примерах храмов Магнитогорска ПР
Описание слайда:

Словарь архитектурных терминов Разработанный на примерах храмов Магнитогорска ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА - культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов (церковь –это храмв христианстве)

№ слайда 8 Апсида Апсида (абсида) – выступ здания, обычно полукруглый или граненый, перекры
Описание слайда:

Апсида Апсида (абсида) – выступ здания, обычно полукруглый или граненый, перекрытый полусводом конхой). В христианской архитектуре – алтарный выступ, как правило, размещенный в восточной стороне храма.

№ слайда 9 У храма может быть одна или несколько апсид. Часто у русских храмов возводятся т
Описание слайда:

У храма может быть одна или несколько апсид. Часто у русских храмов возводятся три апсиды. В этом случае в центральной апсиде помещается собственно алтарь, а в боковых – дополнительные помещения: дьяконник и жертвенник. Три апсиды могут сливаться в один трехчастный выступ – такой прием часто встречается у храмов XVII века – начала XVIII века. Апсида (одна)Свято-Никольской церкви пос. Дзержинского Апсида (три)Михайло-Архангельской церкви пос. Димитрова Апсида (три)Свято-Вознесенского собора

№ слайда 10 Византийская мозаика - мозаика, составленная из мелких, преимущественно одинаков
Описание слайда:

Византийская мозаика - мозаика, составленная из мелких, преимущественно одинаковых по размеру частиц. Мозаика (от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т. д.Техника мозаики была широко распространена уже в античные времена, в Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм. Высочайшим расцветом мозаического искусства можно считать эпоху Византийской империи. Византийская мозаика становится более утонченной, используется более мелкий модуль камней и деликатная кладка, фон изображений становится по преимуществу золотым. На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала (в Византии на вывоз смальты была объявлена государственная монополия). Возрождением русской мозаики занимался М. В. Ломоносов.Сегодня мозаика широко применяется для отделки интерьера (стен, пола, потолка, подиумов, лестниц), фасадов зданий, ландшафтных объектов (клумб, фонтанов, скамеек, садовых дорожек), бассейнов, скульптур, мебели; для оформления элементов декора и создания художественных панно.

№ слайда 11 Восьмерик Восьмерик – восьмиугольное сооружение или часть сооружения.В русской а
Описание слайда:

Восьмерик Восьмерик – восьмиугольное сооружение или часть сооружения.В русской архитектуре восьмерик часто ставился на четырехугольное основание (четверик). Восьмерик лежит в основе большинства колоколен XVII века.

№ слайда 12 Восьмерик колокольни начетырехугольном основании(четверик) Михайло-Архангельской
Описание слайда:

Восьмерик колокольни начетырехугольном основании(четверик) Михайло-Архангельской церкви пос. Димитрова

№ слайда 13 В качестве мозаичных материалов используются традиционные смальта и природный ка
Описание слайда:

В качестве мозаичных материалов используются традиционные смальта и природный камень, а также стеклянные смеси, керамика, керамогранит, металл. Классическое исполнение мозаики из смальты, по-прежнему, остаётся самым изысканным вариантом оформления декоративных панно для избранных. Мозаика в оформлении внешнего убранства Свято-Вознесенского собора

№ слайда 14 Глава Глава – наружное завершение церковного барабана. Главы могут быть различно
Описание слайда:

Глава Глава – наружное завершение церковного барабана. Главы могут быть различной формы. Древняя форма главы – шлемовидная, позднее распространились луковичные главы. В архитектуре барокко и классицизма могли принимать формы вазона, шара и др.

№ слайда 15 Глава (луковичная)Свято-Никольской церкви пос. Дзержинского Глава (шлемовидная)С
Описание слайда:

Глава (луковичная)Свято-Никольской церкви пос. Дзержинского Глава (шлемовидная)Свято-Вознесенского собора Глава (луковичная)Михайло-Архангельской церкви пос. Димитрова

№ слайда 16 Ласточкин хвост Ласточкин хвост – вид крепостного зубца с раздвоением в верхней
Описание слайда:

Ласточкин хвост Ласточкин хвост – вид крепостного зубца с раздвоением в верхней части.Ласточкины хвосты проникли в русское зодчество из итальянской архитектуры с архитекторами, возводившими стены и башни московского Кремля. «Ласточкиным хвостом» называют также особый способ соединения элементов конструкции – бревен, брусьев, плит и т. п. – с помощью трапециевидных деталей.

№ слайда 17 Зубцы «ласточкин хвост» в оформлениипритвора западной стороныСвято-Никольской це
Описание слайда:

Зубцы «ласточкин хвост» в оформлениипритвора западной стороныСвято-Никольской церкви пос. Дзержинского

№ слайда 18 Киот Киот – небольшая архитектурно-оформленная ниша на фасаде здания для размеще
Описание слайда:

Киот Киот – небольшая архитектурно-оформленная ниша на фасаде здания для размещения иконы.

№ слайда 19 КиотСвято-Вознесенского собора КиотМихайло-Архангельской церкви пос. Димитрова
Описание слайда:

КиотСвято-Вознесенского собора КиотМихайло-Архангельской церкви пос. Димитрова

№ слайда 20 Колокольня – башнеобразное сооружение с одним или несколькими ярусами для подвес
Описание слайда:

Колокольня – башнеобразное сооружение с одним или несколькими ярусами для подвески колоколов.Колокольня может быть расположена отдельно от храма или же включена в его композицию. Другое сооружение для подвески колоколов – плоское в плане, не имеющее характера башни, называют звонницей.

№ слайда 21 КолокольняСвято-Никольской церкви пос. Дзержинского колокольняСвято-Вознесенског
Описание слайда:

КолокольняСвято-Никольской церкви пос. Дзержинского колокольняСвято-Вознесенского собора КолокольняМихайло-Архангельской церкви пос. Димитрова

№ слайда 22 Икона – предмет поклонения - живописное изображение бога, святого или святых.
Описание слайда:

Икона – предмет поклонения - живописное изображение бога, святого или святых.

№ слайда 23 Икона (Архангела Михаила в киотенад западным входом)Михайло-Архангельской церкви
Описание слайда:

Икона (Архангела Михаила в киотенад западным входом)Михайло-Архангельской церкви пос. Димитрова Икона (роспись Николая Чудотворца в нише апсиды с восточной стороны ) Свято-Никольской церкви пос. Дзержинского Икона (Вознесение Господне в киотенад главным входом)Свято-Вознесенского собора

№ слайда 24 Словарь архитектурных терминов МЕЧЕТИ Разработанный на примере соборной мечети М
Описание слайда:

Словарь архитектурных терминов МЕЧЕТИ Разработанный на примере соборной мечети Магнитогорска

№ слайда 25 Мечеть (араб. مسجد — масджид — место поклонения, тат. мәчет) — мусульманское кул
Описание слайда:

Мечеть (араб. مسجد — масджид — место поклонения, тат. мәчет) — мусульманское культовое сооружение. Представляет собой отдельно стоящее здание с куполом-гамбизом.

№ слайда 26 Соборная мечеть Соборная мечеть-мечеть для коллективной пятничной молитвы, совер
Описание слайда:

Соборная мечеть Соборная мечеть-мечеть для коллективной пятничной молитвы, совершаемой всей общиной.Магнитогорская мечеть является соборной мечетью.

№ слайда 27 Минарет Минарет (араб. «маяк») — в архитектуре ислама башня (круглая, квадратная
Описание слайда:

Минарет Минарет (араб. «маяк») — в архитектуре ислама башня (круглая, квадратная или многогранная в сечении), с которой муэдзин призывает верующих на молитву. Минарет ставится рядом с мечетью или включается в ее композицию. Ранние минареты часто имели винтовую лестницу или пандус снаружи (спиралевидные минареты), в поздних – внутри башни. Различаются два основных типа минаретов: четырехгранные (Северная Африка) и круглоствольные (Ближний и Средний Восток). Минареты украшались узорной кирпичной кладкой, резьбой, глазурованной керамикой, ажурными балконами. Малые мечети обычно имеют один минарет (или не имеют вообще), средние — два; в больших султанских мечетях в Стамбуле было от четырех до шести минаретов.

№ слайда 28 Кибла Кибла – стена направленная в сторону Каабы (кааба- мусульманская святыня в
Описание слайда:

Кибла Кибла – стена направленная в сторону Каабы (кааба- мусульманская святыня в виде кубической постройки, во внутреннем дворе Запретной Мечети)

№ слайда 29 Полумесяц со звездой — служит символом и знаменем Оттоманской империи и ислама.Н
Описание слайда:

Полумесяц со звездой — служит символом и знаменем Оттоманской империи и ислама.Несмотря на то, что данный символ сейчас однозначно связан с исламом, задолго до того он использовался турками Малой Азии до возникновения ислама. По результатам археологических исследований, полумесяц со звездой встречается на монетах Тюркского каганата 1500-летней давности.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru