PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Медицинская подготовка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Медицинская подготовка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Медицинская подготовка


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 1 Проректор, проф.Масуев К.А. 900igr.net
Описание слайда:

1 Проректор, проф.Масуев К.А. 900igr.net

№ слайда 2 РОССИЯ 2011 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны з
Описание слайда:

РОССИЯ 2011 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

№ слайда 3 25
Описание слайда:

25

№ слайда 4 26
Описание слайда:

26

№ слайда 5 Федеральный закон РФ N 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. "Об основах охраны здоровья г
Описание слайда:

Федеральный закон РФ N 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Статья 77. Особенности подготовки медицинских работников и фармацевтических работников

№ слайда 6 1. Практическая подготовка лиц, получающих высшее и послевузовское медицинское и
Описание слайда:

1. Практическая подготовка лиц, получающих высшее и послевузовское медицинское или фармацевтическое образование…, обеспечивается путем их участия в осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности в соответствии с образовательными программами и организуется: 1) на базе структурных подразделений образовательных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (клиник); 2) на базе медицинских организаций…, в которых располагаются структурные подразделения образовательных организаций (клинической базе); 3) на базе организаций – аптечных, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, …в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций.

№ слайда 7 2. Организация практической подготовки медицинских работников….., осуществляется
Описание слайда:

2. Организация практической подготовки медицинских работников….., осуществляется на основании договора, заключаемого между образовательной организацией и медицинской организацией….. …….Указанный договор должен содержать положения, определяющие порядок и условия использования имущества сторон договора, необходимого для организации практической подготовки, участия обучающихся и работников образовательных …организаций в медицинской и фармацевтической деятельности, в том числе порядок их участия в оказании медицинской помощи гражданам, порядок участия работников медицинских организаций…..или иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, в образовательном процессе.

№ слайда 8 3. Практическая подготовка на базе государственных и муниципальных организаций,
Описание слайда:

3. Практическая подготовка на базе государственных и муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, организуется для государственной или муниципальной образовательной ….. организации на безвозмездной основе.

№ слайда 9 6. При оказании медицинской помощи в рамках практической подготовки медицинских
Описание слайда:

6. При оказании медицинской помощи в рамках практической подготовки медицинских работников пациент должен быть проинформирован об участии обучающихся в оказании ему медицинской помощи и вправе отказаться от участия обучающихся в оказании ему медицинской помощи. В этом случае медицинская организация обязана оказать такому пациенту медицинскую помощь без участия обучающихся.

№ слайда 10 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009
Описание слайда:

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009

№ слайда 11 !? 38 !
Описание слайда:

!? 38 !

№ слайда 12 39
Описание слайда:

39

№ слайда 13 40
Описание слайда:

40

№ слайда 14 Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой
Описание слайда:

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ общего и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ВЫПУСКНИК ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫМИ
Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ВЫПУСКНИК ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫМИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ (НАВЫКАМИ)

№ слайда 18 ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Описание слайда:

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

№ слайда 19 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Описание слайда:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

№ слайда 20 ОБЩЕВРАЧЕБНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - СПОСОБНОСТЬ
Описание слайда:

ОБЩЕВРАЧЕБНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - СПОСОБНОСТЬЮ И ГОТОВНОСТЬЮ ИЗУЧАТЬ НАУЧНО-МЕДИЦИНСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПО ТЕМАТИКЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (ПК 31). - СПОСОБНОСТЬЮ И ГОТОВНОСТЬЮ К ОСВОЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ИХ ВНЕДРЕНИЯ (ПК 32)

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Деятельность будущего профессионала должна быть в основе всех преобразований в с
Описание слайда:

Деятельность будущего профессионала должна быть в основе всех преобразований в системе образования и явится фактором для ликвидации проблемы недостаточной практической подготовки выпускников вузов.

№ слайда 29 Интернатура, введенная в 1969 г., способствовала повышению уровня практической п
Описание слайда:

Интернатура, введенная в 1969 г., способствовала повышению уровня практической подготовки врачей. Непосредственное руководство по принципу наставничества осуществляли заведующие отделениями и имеющие большой стаж и высокую профессиональную квалификацию ведущие специалисты.

№ слайда 30 Но сравнение качества практической профессиональной подготовки врачей в России и
Описание слайда:

Но сравнение качества практической профессиональной подготовки врачей в России и развитых странах Западной Европы, Северной Америки и Азии, по мнению зарубежных и отечественных экспертов, далеко не в пользу врачей России.

№ слайда 31 Большинство зарубежных специалистов отмечают более высокую и качественную теорет
Описание слайда:

Большинство зарубежных специалистов отмечают более высокую и качественную теоретическую подготовку российских студентов в процессе их обучения в медицинских вузах по сравнению со студентами зарубежных стран, в т.ч. и лидеров в области высшего образования, которыми признаны США и Япония

№ слайда 32 ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?
Описание слайда:

ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?

№ слайда 33 Практическая подготовка учащихся не соответствует требованиям подготовки совреме
Описание слайда:

Практическая подготовка учащихся не соответствует требованиям подготовки современного специалиста и безопасности допуска их к осуществлению медицинской помощи пациентам

№ слайда 34 После получения диплома и сертификата специалиста, выпускник, имея тот же самый
Описание слайда:

После получения диплома и сертификата специалиста, выпускник, имея тот же самый недостаточный уровень профессиональной подготовки, теперь допускается к помощи пациентам, наверстывая в процессе ее осуществления свою практическую подготовку. Причем это обучение происходит методом проб и ошибок в условиях дефицита времени, отпускаемого на прием каждого пациента. Отсюда рост раздражения и грубости, за масками которых скрывается незнание очевидных, простых профессиональных приёмов.

№ слайда 35 Плохо собранный анамнез – в 23% случаев; Недостатки в клиническом обследовании (
Описание слайда:

Плохо собранный анамнез – в 23% случаев; Недостатки в клиническом обследовании (осмотр, пальпация, аускультация) - 20,3%; Недостатки в лечебно-профилактических мероприятиях - 19%; Недостатки в лабораторно-инструментальном обследовании - 14%; Недостатки в форме ведения приема - 11,2 %; Ошибки в экспертизе трудоспособности - 7,2%.

№ слайда 36 Все методы обучения (чтение лекций, просмотр видеофильмов, наблюдение за работой
Описание слайда:

Все методы обучения (чтение лекций, просмотр видеофильмов, наблюдение за работой специалистов, изучение нагляд-ных пособий и препаратов, проведение учебного исследования, решение ситуационных задач, участие в конференции, семинаре, учебная игра и т.д.), можно свести к двум принципиально разным методам обучения: - «ознакомление с информацией» - «выполнение обучающих заданий».

№ слайда 37 Новые ФГОСы основную задачу обучения определяют как «овладение компетенциями» Ес
Описание слайда:

Новые ФГОСы основную задачу обучения определяют как «овладение компетенциями» Если в целях обучения стоит задача усилить практическую подготовку, то это означает, что метод обучения «выполнения обучающих заданий» должен преобладать над методом «ознакомления с информацией».

№ слайда 38 Формирование практических умений и навыков может осуществляться только с примене
Описание слайда:

Формирование практических умений и навыков может осуществляться только с применением деятельностного подхода в обучении. Суть методик деятельностного подхода в том, чтобы учить деятельности, действиям, а не знаниям и умениям их применять

№ слайда 39 При обучении нужно создавать условия для выполнения обучающимся действия неоднок
Описание слайда:

При обучении нужно создавать условия для выполнения обучающимся действия неоднократно, под контролем правильности его выполнения, до полного овладения им.

№ слайда 40 Главное состоит в том, что для значительного повышения качества практической под
Описание слайда:

Главное состоит в том, что для значительного повышения качества практической подготовки студентов и собственно обучения их врачебному искусству, требуется наличие у медицинских вузов достаточной клинической базы. Но обучение у постели больного имеет существенный недостаток: оно может нарушить право пациента на оказание ему качественной медицинской услуги (Приказ МЗ СР РФ «Об утверждении порядка допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам» от 15 января 2007 г. № 30)

№ слайда 41 В медицинских вузах РФ стали организовываться фантомные центры практической подг
Описание слайда:

В медицинских вузах РФ стали организовываться фантомные центры практической подготовки или отдельные модули фантомного обучения на соответствующих кафедрах. В них обучение практическим врачебным умениям (от инъекции лекарственных препаратов до проведения сердечно-легочной реанимации) проводится на тренажерах, муляжах и фантомах. Инновационным проектом в Российском образовании стало создание отдельного структурного подразделения - Центра практической подготовки, позволившего использовать междисциплинарный (межкафедрального) подход в обучении как студентов, так и слушателей системы послевузовской подготовки врачей (интернов, ординаторов и пр.).

№ слайда 42 Создание фантомных центров диктуется также требованиями приказа МЗ СР РФ «Об утв
Описание слайда:

Создание фантомных центров диктуется также требованиями приказа МЗ СР РФ «Об утверждении порядка допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам» от 15 января 2007 г. № 30, в соответствии с которым «…к участию в оказании медицинской помощи гражданам допускаются студенты высших и средних медицинских учебных заведений, успешно прошедшие необходимую теоретическую подготовку, имеющие практические навыки, приобретенные на муляжах (фантомах), тренажерах».

№ слайда 43 В центрах тренажерного обучения возможно широкое использование такого метода обу
Описание слайда:

В центрах тренажерного обучения возможно широкое использование такого метода обучения как ролевая игра. Ролевая игра помещает обучающегося в ситуацию, которая включает те же ограничения, мотивацию и принуждение, какие существуют в жизни, но это не становится реальной трагедией, и даёт возможность понять, достаточна ли подготовка, что осталось упущенным в ходе обучения, имеющего строго дисциплинарный подход с регламентированными лекциями и практическими занятиями.

№ слайда 44 В ходе ролевой игры студенту необходимо актуализировать имеющиеся у него умения
Описание слайда:

В ходе ролевой игры студенту необходимо актуализировать имеющиеся у него умения и сведения, не только те, которые он готовил к конкретной теме занятия, а все, что у него имеются, в том числе именно здесь начинают становиться остро востребованными компетенции по таким дисциплинам как психология, биоэтика, правоведение и т.д.

№ слайда 45 Опыт создания и функционирования Центра для практической подготовки вне клиники,
Описание слайда:

Опыт создания и функционирования Центра для практической подготовки вне клиники, выявил, что такое обучение имеет некоторые ограничения. Прежде всего оно требует больших материальных затрат, т.к. тренажеры стоят дорого из-за технической сложности.

№ слайда 46 Создание и функционирование Центра позволяет реализовывать требования Международ
Описание слайда:

Создание и функционирование Центра позволяет реализовывать требования Международного стандарта медицинского образования Всемирной Федерации Медицинского Образования (ВФМО), направленные на улучшение качества медицинского образования.

№ слайда 47 Перечисленные выше преобразования требуют пересмотра действующих учебных планов
Описание слайда:

Перечисленные выше преобразования требуют пересмотра действующих учебных планов медицинских вузов, значительных первоначальных капиталовложений для закупки тренажеров, изменений организационных подходов в финансировании учебного процесса и разработку специальных методик обучения.

№ слайда 48 Однако для обеспечения высокого качества практической подготовки только наличия
Описание слайда:

Однако для обеспечения высокого качества практической подготовки только наличия тренажеров не достаточно. Без больного научить врачебным умениям студента невозможно. Органы здравоохранения не озабочены предоставлением клиническим кафедрам условий для качественной подготовки врачей.

№ слайда 49 Если в ближайшее время не будут созданы условия для обучения на больном, то чере
Описание слайда:

Если в ближайшее время не будут созданы условия для обучения на больном, то через десяток лет преподавание медицины может стать заочным? Принятие «Положения о клинической больнице» в 2020 году?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru