PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Детские страхи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Детские страхи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Детские страхи


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Детские страхи
Описание слайда:

Детские страхи

№ слайда 3 Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному су
Описание слайда:

Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности.

№ слайда 4 Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления,
Описание слайда:

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье.

№ слайда 5 Теории страха И. П. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пасс
Описание слайда:

Теории страха И. П. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

№ слайда 6 Причины страха Причины страха (распространённые):- конкретный случай (укусила со
Описание слайда:

Причины страха Причины страха (распространённые):- конкретный случай (укусила собака, застрял в лифте)- внушённые страхи- детская фантазия- внутрисемейные конфликты- взаимоотношения со сверстниками- невроз

№ слайда 7 Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так:З. Фрейд выделяет 2 источника:
Описание слайда:

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так:З. Фрейд выделяет 2 источника: 1)автоматические (в ситуациях опасности); 2)продуцированные  – события, которые способствуют неудачам. Э. Фромм: 4 ситуации, вызывающие страх и тревожность: подражание, травма, система наказаний, вина. В отечественной психологии (Данилова, Гарбузов, Кришакова) причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: гиперсоциализированное (сверхориентация на окружающих); непринятие матерью ребёнка; тревожно – мнительное воспитание; эгоцентрическое (ребенок – звезда).

№ слайда 8 Динамика страхов и тревожности 1. Беременность, роды: плод реагирует на состояни
Описание слайда:

Динамика страхов и тревожности 1. Беременность, роды: плод реагирует на состояние беспокойства матери.2. Первые месяцы: отсутствие контакта, яркий свет, резкие звуки.3. 1-3 года. – ночные кошмары (волк, баба-яга).5. 5 –7 лет - страх смерти, страх войны, стихийного бедствия.6. 7 – 11 лет – социальные страхи, например страх двойки.7. 11 – 15 лет – повышенная тревожность по поводу изменения внешности, навязчивые страхи, например страх не быть самым лучшим, страх отвержения.

№ слайда 9 Критерии выявления тревоги у ребёнка: 1. Испытывает постоянное беспокойство.2. Т
Описание слайда:

Критерии выявления тревоги у ребёнка: 1. Испытывает постоянное беспокойство.2. Трудности в концентрации внимания.3. Мускульное напряжение чаще в области лица и шеи.4. Раздражительность.5. Нарушение сна.Если присутствуют 2-3 критерия, торебенок тревожен.

№ слайда 10 Виды страхов Существуют три вида страхов. В основе классификации лежат предмет с
Описание слайда:

Виды страхов Существуют три вида страхов. В основе классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения.

№ слайда 11 Навязчивые страхи – эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных сит
Описание слайда:

Навязчивые страхи – эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных ситуациях, он боится обстоятельств, которые могут их за собой повлечь. К таким страхам относятся, например, страх высоты, закрытых и открытых пространств и др.

№ слайда 12 Бредовые страхи – самая тяжелая форма страхов, причину появления которых найти н
Описание слайда:

Бредовые страхи – самая тяжелая форма страхов, причину появления которых найти невозможно. Например, почему ребенок боится играть с какой-то игрушкой или не хочет надевать какую-то одежду. Их наличие часто указывает на серьезные отклонения в психике малыша.

№ слайда 13 Сверхценные страхи – самый распространенный вид. Они связаны с идеями фикс и выз
Описание слайда:

Сверхценные страхи – самый распространенный вид. Они связаны с идеями фикс и вызваны собственной фантазией ребенка. В 90% случаев практикующие психологи сталкиваются именно с ними. Сначала эти страхи соответствуют какой-либо жизненной ситуации, а потом становятся настолько значимыми, что ни о чем другом ребенок думать не может.

№ слайда 14 Преодоление детских страхов Коррекционная работа психолога ведется в нескольких
Описание слайда:

Преодоление детских страхов Коррекционная работа психолога ведется в нескольких направлениях:- консультирование; - лекции-семинары (для родителей, педагогов); - стендовый материал для родителей и информационные памятки для педагогов.

№ слайда 15 Работа по коррекции страхов проходит в несколько этапов:1-й этап – принятие заяв
Описание слайда:

Работа по коррекции страхов проходит в несколько этапов:1-й этап – принятие заявок психологом от родителей или воспитателей на проведение диагностики страхов у ребенка.2-й этап – проведение психологом работы с детьми и их родителями на основе соответствующих методик.3-й этап – обсуждение результатов диагностики ребенка с воспитателем и родителями. На этом этапе намечаются пути совместной работы по решению выявленных проблем.

№ слайда 16 4-й этап – проведение с ребенком коррекционных занятий.5-й этап – проведение пов
Описание слайда:

4-й этап – проведение с ребенком коррекционных занятий.5-й этап – проведение повторной диагностики страхов ребенка, результаты которой также обсуждаются с воспитателем и родителями.

№ слайда 17 Три основные направления в коррекционной работе с тревожными детьми: 1. Повышени
Описание слайда:

Три основные направления в коррекционной работе с тревожными детьми: 1. Повышение самооценки (упражнение "Похвалилки", "За что меня любит мама").2. Обучение способам снятия эмоционального и мышечного напряжения (техники с песком, рисование и лепка, массаж).3. Отработка навыков владения собой в травмирующих ситуациях (ролевые игры: страх и тревога должны доводится до абсурда, ребенок должен получать роли сильных личностей, роли героев, преодолевающих трудности).

№ слайда 18 Игротерапия. Наиболее эффективна в работе с детьми 4-7 лет.Цели: отреагировать э
Описание слайда:

Игротерапия. Наиболее эффективна в работе с детьми 4-7 лет.Цели: отреагировать эмоционально напряжение; ролевое моделирование решения проблемы. Игра позволяет пережить жизненные обстоятельства в условном, ослабленном виде; укрепить уверенность в себе. Используются  а) подвижные игры, где проявляется активность, самостоятельность, инициатива ребенка. б) игры-подражания, когда ребенок выбирает роль, компенсирующую его возможности; позволяют отработать навыки управления эмоциями и принятия решений. в) игры-драматизации, помогают преодолеть страх, возникший в результате испуга.

№ слайда 19 Арттерапия. Эффективна в возрасте 5-11 лет, когда у детей нет барьеров, они рису
Описание слайда:

Арттерапия. Эффективна в возрасте 5-11 лет, когда у детей нет барьеров, они рисуют непринужденно, спонтанно.Цели: дать выход переживаниям, перестроить отношение к травмирующим ситуациям. Используется направленное рисование: 1) ребенок рисует свой страх; 2) ребенок рисует свой страх и рядом  себя, не боящегося страха; 3) ребенок самостоятельно уничтожает свой рисунок.

№ слайда 20 Диагностика страхов: Методика Ч. Спилбергера, тест тревожности Тэмпл, Дорки (кар
Описание слайда:

Диагностика страхов: Методика Ч. Спилбергера, тест тревожности Тэмпл, Дорки (картинкам нужно выбрать лицо), проективные методики.

№ слайда 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Презентацию подготовила Сагитова Аделина.
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Презентацию подготовила Сагитова Аделина.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru