Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Юрьев - Польский» Владимирская областьТема «Профилактика адиктивного поведения»Педагог - психолог МОУ СОШ № 3 высшей квалификационной категорииСофронова Надежда Алексеевна
Вещества, действующие на мозг и изменяющие состояние сознания, вызывающие привыкание называют психоактивными веществами. НаркотикиНаркотические вещества (конопля, анаша, гашиш)Алкоголь (пиво тоже)Некоторые лекарственные средстваТоксические вещества (клей и бензин тоже)
Употребление любого из них может искалечитьчеловеческую жизнь и даже убить.
Почему они это делают? Чтобы было хорошоДля кайфаТак легче общатьсяОт горяЧтобы было веселоЗабытьсяБыть взрослее и кручеЧтобы расслабитьсяДля смелостиУйти в другие миры
Почему они этого не делают? Боятся за свою жизнь.Боятся проблем с родителями и милицией.Нет денег.Знают, что можно и что нельзя.
Он думал так:В жизни надо все попробовать…Один раз не страшноЯ буду контролировать себя…А мне все по-фигу…Ведь друг сказал, что он колет, и все о-кей…Чем я хуже других…А гори оно все синим пламенем…Когда почувствую, что начинается зависимость – брошу.
Колебания эмоционального состояния человека.
ГРАФИК «КАЙФА»
СТАДИИ РАЗВИТИЯ ЗАВИСИМОСТИ
Этап №1 Первые опытыЕстественное любопытство, желание попробовать.Поиск новых видов кайфа.Неумение сказать «нет».Трудности с пониманием собственных границ. Страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком».Наплевательское отношение к себе, к своей жизни.Желание сделать свою жизнь интересной и наполненной.Незнание того, как на самом деле действуют ПАВ на психику и организм человека.
Этап №2 Начинает нравитьсяОсознанное желание получить «кайф» при помощи ПАВ.Планирование употребления.Поиск «подходящей» компании.Поиск разумных оправданий употребления. ПАВ становятся необходимым атрибутом веселья и отдыха.Можно заметить рост требуемой для получения нужных ощущений дозы.Формируется особая «тусовка» - своя музыка, стиль одежды, юмор.
Этап №3 Возникают проблемыПроблемы со здоровьем (похмелье, ломка), неприятные ощущения после употребления.Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).Скандалы в семье.Проблемы с учебой, неприятности в школе.Финансовые трудности (долги, продажа вещей из дома, постоянный поиск денег).Конфликты с друзьями, законом, приводы в милицию.
Этап №4 Употребление становится цельюУпотребление ради употребления.Постоянная потребность в употреблении ПАВИспользование крайних средств в поисках дозы.Разрушение нравственных ценностей.Апатия и нежелание жить, утрата смысла существования.Попытка самоубийства.Серьезные проблемы со здоровьем, возникновение хронических заболеваний.Разрыв с семьей, друзьями, обществом.
Кто делает выбор?друзья?родители?школа?А, может, ты сам?