PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / АСФИКСИЯ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: АСФИКСИЯ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: АСФИКСИЯ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Сформировать теоретические знания по теме занятия, принципам организации сестрин
Описание слайда:

Сформировать теоретические знания по теме занятия, принципам организации сестринского процесса при уходе за пациентами в условиях стационара и амбулаторного лечения. Сформировать теоретические знания по теме занятия, принципам организации сестринского процесса при уходе за пациентами в условиях стационара и амбулаторного лечения.

№ слайда 3 Знать: Знать: Основные причины и факторы риска развития изучаемых заболеваний, п
Описание слайда:

Знать: Знать: Основные причины и факторы риска развития изучаемых заболеваний, профилактические меры по предотвращению их развития. Основные клинические проявления, проблемы пациентов, осложнения, современные методы диагностики, основные принципы лечения и организации сестринского процесса при уходе за пациентом.

№ слайда 4 6. Организацию диспансерного наблюдения в условиях детской поликлиники. 6. Орган
Описание слайда:

6. Организацию диспансерного наблюдения в условиях детской поликлиники. 6. Организацию диспансерного наблюдения в условиях детской поликлиники.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Анте- и интранатальная асфиксия 46,6% Анте- и интранатальная асфиксия 46,6% Аспи
Описание слайда:

Анте- и интранатальная асфиксия 46,6% Анте- и интранатальная асфиксия 46,6% Аспирационный синдром 5,5% РДС 7,1% Врожденные пороки развития 13,9% Инфекционные поражения 10,9% Родовая травма 4,2%

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Асфиксия новорождённых – это состояние новорожденного(синдром), при котором при
Описание слайда:

Асфиксия новорождённых – это состояние новорожденного(синдром), при котором при наличии сердечной деятельности отсутствует дыхание или имеются отдельные нерегулярные поверхностные вдохи. Асфиксия новорождённых – это состояние новорожденного(синдром), при котором при наличии сердечной деятельности отсутствует дыхание или имеются отдельные нерегулярные поверхностные вдохи. В результате асфиксии у новорождённого ребёнка в крови и в тканях развивается дефицит кислорода (гипоксия) и накапливается углекислота (гиперкапния)

№ слайда 11 Этиология: Этиология: Асфиксия может развиваться во время внутриутробного развит
Описание слайда:

Этиология: Этиология: Асфиксия может развиваться во время внутриутробного развития (антенатального) периода, во время родов (интранатально) – первичная асфиксия, - в послеродовом периоде (постнатально) – вторичная асфиксия.

№ слайда 12 Факторы риска развития заболевания: Факторы риска развития заболевания: В антена
Описание слайда:

Факторы риска развития заболевания: Факторы риска развития заболевания: В антенатальном периоде: заболевания матери, сопровождающиеся недостатком кислорода в крови (анемия, сердечная и дыхательная недостаточность и т.д.) инфекционные заболевания беременной;

№ слайда 13 акушерская патология (длительные токсикозы, нефропатия беременных, угроза прерыв
Описание слайда:

акушерская патология (длительные токсикозы, нефропатия беременных, угроза прерывания беременности, аномалии предлежания плаценты, переношенная беременность, многоплодие); акушерская патология (длительные токсикозы, нефропатия беременных, угроза прерывания беременности, аномалии предлежания плаценты, переношенная беременность, многоплодие); вредные привычки беременной (курение, алкоголь, наркотики); гемолитическая болезнь новорожденного; длительный приём лекарственных препаратов беременной женщиной…….

№ слайда 14 2. В интранатальном периоде: 2. В интранатальном периоде: преждевременные роды;
Описание слайда:

2. В интранатальном периоде: 2. В интранатальном периоде: преждевременные роды; быстрые, стремительные или затяжные роды; роды в ягодичном и тазовом предлежании; аномалии положения плаценты, её преждевременная отслойка; -

№ слайда 15 выпадение или обвитие пуповины, короткая пуповина; выпадение или обвитие пуповин
Описание слайда:

выпадение или обвитие пуповины, короткая пуповина; выпадение или обвитие пуповины, короткая пуповина; органические поражения жизненно важных органов ребёнка (пороки развития сердца, лёгких, мозга); внутриутробное инфицирование плода и т.д..

№ слайда 16 При недостаточном поступлении кислорода в организм плода, в крови и тканях разви
Описание слайда:

При недостаточном поступлении кислорода в организм плода, в крови и тканях развивается дефицит кислорода (гипоксия) и накапливается углекислота (гиперкапния), что ведёт к накоплению в организме кислых продуктов обмена и развитию ацидоза. При недостаточном поступлении кислорода в организм плода, в крови и тканях развивается дефицит кислорода (гипоксия) и накапливается углекислота (гиперкапния), что ведёт к накоплению в организме кислых продуктов обмена и развитию ацидоза.

№ слайда 17 Повышается проницаемость сосудов и развивается тканевая гипоксия (в результате ч
Описание слайда:

Повышается проницаемость сосудов и развивается тканевая гипоксия (в результате чего клетки теряют способность поглощать кислород). Повышенная проницаемость сосудов ведёт к возможности кровоизлияния в различные органы, а в сочетании с тканевой гипоксией – к нарушению функции жизненно важных органов (головной мозг, сердце и т.д.) Повышается проницаемость сосудов и развивается тканевая гипоксия (в результате чего клетки теряют способность поглощать кислород). Повышенная проницаемость сосудов ведёт к возможности кровоизлияния в различные органы, а в сочетании с тканевой гипоксией – к нарушению функции жизненно важных органов (головной мозг, сердце и т.д.)

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 общая оценка 0 – клиническая смерть; общая оценка 0 – клиническая смерть; общая
Описание слайда:

общая оценка 0 – клиническая смерть; общая оценка 0 – клиническая смерть; общая оценка 1-3 балла – очень тяжёлое состояние; общая оценка 4-5 баллов – тяжёлое состояние; общая оценка 6-7 баллов – состояние средней тяжести; общая оценка 8-10 баллов – состояние удовлетворительное.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 III этапа реанимации новорождённых с асфиксией III этапа реанимации новорождённы
Описание слайда:

III этапа реанимации новорождённых с асфиксией III этапа реанимации новорождённых с асфиксией I этап – освобождение и поддержание проходимости дыхательных путей: при рождении головки отсасывание содержимого из полости рта и глотки, затем из носа; быстрое отделение ребёнка от матери и помещение его на столик с обогревом (источник лучистого тепла);

№ слайда 23 быстро и тщательно обтереть ребёнка тёплой стерильной пелёнкой (тактильная стиму
Описание слайда:

быстро и тщательно обтереть ребёнка тёплой стерильной пелёнкой (тактильная стимуляция дыхания); быстро и тщательно обтереть ребёнка тёплой стерильной пелёнкой (тактильная стимуляция дыхания); придать ребёнку правильное положение (слегка запрокинуть головку, подложить под плечи валик); повторно отсосать слизь из полости рта и носа; провести тактильную стимуляцию дыхания (растирание спинки, похлопывания по подошвам);

№ слайда 24 произвести оценку ребёнка по трём жизненно важным критериям (дыхание, ЧСС, цвет
Описание слайда:

произвести оценку ребёнка по трём жизненно важным критериям (дыхание, ЧСС, цвет кожных покровов) для решения вопроса о дальнейшем продолжении реанимационных мероприятий: произвести оценку ребёнка по трём жизненно важным критериям (дыхание, ЧСС, цвет кожных покровов) для решения вопроса о дальнейшем продолжении реанимационных мероприятий: если появилось ровное дыхание, ЧСС больше 100 ударов в минуту, реанимацию прекращают и ребёнка переводят в палату интенсивной терапии; если дыхание отсутствует или оно неэффективное, переходят ко II этапу реанимационных мероприятий.

№ слайда 25 II этап – восстановление дыхания: II этап – восстановление дыхания: ИВЛ с помощь
Описание слайда:

II этап – восстановление дыхания: II этап – восстановление дыхания: ИВЛ с помощью маски и дыхательного мешка Амбу. Для ИВЛ используется чаще 60% кислородно-газовая смесь, недоношенным детям – 40%; при неэффективности вентиляции лёгких мешком и маской, необходимо заподозрить развитие осложнений (обструкции дыхательных путей слизью), западение языка, переразгибание шеи, аспирация мекония).

№ слайда 26 Развитие этих осложнений является показанием для проведения эндотрахеальной инту
Описание слайда:

Развитие этих осложнений является показанием для проведения эндотрахеальной интубации и подключения к аппарату ИВЛ. Интубация трахеи проводится с помощью ларингоскопа; Развитие этих осложнений является показанием для проведения эндотрахеальной интубации и подключения к аппарату ИВЛ. Интубация трахеи проводится с помощью ларингоскопа; после интубации оценка эффективности вентиляции лёгких проводится каждые 20-30 секунд. Если ЧСС в пределах 80-100 в минуту, ИВЛ продолжают до тех пор, пока ЧСС не возрастёт до 100 в минуту, и не появятся спонтанные дыхательные движения;

№ слайда 27 для стимуляции дыхания могут быть введены внутривенно лекарственные препараты (э
Описание слайда:

для стимуляции дыхания могут быть введены внутривенно лекарственные препараты (этимизол или налорфин); для стимуляции дыхания могут быть введены внутривенно лекарственные препараты (этимизол или налорфин); если у ребёнка ЧСС больше 100 в минуту, появились самостоятельные вдохи, реанимацию прекращают и ребёнка переводят в палату интенсивной терапии. Если меньше 100 в минуту, переходят к III этапу реанимационных мероприятий.

№ слайда 28 III этап – восстановление и поддержание сердечной деятельности и гемодинамики: I
Описание слайда:

III этап – восстановление и поддержание сердечной деятельности и гемодинамики: III этап – восстановление и поддержание сердечной деятельности и гемодинамики: в сочетании с ИВЛ проводится непрямой массаж сердца (2-пальцами надавливая на нижнюю треть грудины в ритме 120 в минуту на глубину 1,5-2 см). Оценка эффективности проводится по ЧСС и цвету кожных покровов; если в течение 60 сек нет эффекта от массажа сердца, в вену пуповины вводится 0,01% раствор адреналина для стимуляции сердечной деятельности. Продолжают непрямой массаж сердца и ИВЛ.

№ слайда 29 вновь проводится оценка цвета кожных покровов и микроциркуляции, при необходимос
Описание слайда:

вновь проводится оценка цвета кожных покровов и микроциркуляции, при необходимости введение адреналина можно повторить через 5 минут (всего не более 3-х раз). При неэффективности адреналина, можно ввести допамин; вновь проводится оценка цвета кожных покровов и микроциркуляции, при необходимости введение адреналина можно повторить через 5 минут (всего не более 3-х раз). При неэффективности адреналина, можно ввести допамин; если микроциркуляция не восстановилась (симптом «белого пятна» сохраняется более трёх секунд), переходят к инфузионной терапии: 5% раствор альбумина, изотонический раствор хлорида натрия, раствор Рингера, 4,2% раствор гидрокарбоната натрия (для коррекции кислотно-основного состояния).

№ слайда 30 при восстановлении микроциркуляции, появлении сердцебиений и самостоятельных вдо
Описание слайда:

при восстановлении микроциркуляции, появлении сердцебиений и самостоятельных вдохов, ребёнка переводят в палату интенсивной терапии или в реанимационное отделение стационара (не прекращая ИВЛ и инфузионной терапии). при восстановлении микроциркуляции, появлении сердцебиений и самостоятельных вдохов, ребёнка переводят в палату интенсивной терапии или в реанимационное отделение стационара (не прекращая ИВЛ и инфузионной терапии).

№ слайда 31 охранительный режим, уменьшение световых и звуковых раздражителей, максимально щ
Описание слайда:

охранительный режим, уменьшение световых и звуковых раздражителей, максимально щадящие осмотры, сведение до минимума болезненных назначений; охранительный режим, уменьшение световых и звуковых раздражителей, максимально щадящие осмотры, сведение до минимума болезненных назначений; в первые дни – холод к голове (для уменьшения потребности клеток головного мозга в кислороде ;

№ слайда 32 подача увлажнённого кислорода ( в связи с повышенной потребностью мозга в кислор
Описание слайда:

подача увлажнённого кислорода ( в связи с повышенной потребностью мозга в кислороде); подача увлажнённого кислорода ( в связи с повышенной потребностью мозга в кислороде); кормление сцеженным грудным молоком: при I степени асфиксии через 6-12 часов после рождения из рожка, к груди на 3-4 сутки; при II степени асфиксии через 12 часов из рожка, к груди на 4-5 сутки; при III степени асфиксии через 24 часа из рожка или через зонд, к груди не ранее 7 суток (по состоянию ребёнка).

№ слайда 33 проводится медикаментозная терапия в соответствии с назначениями врача: проводит
Описание слайда:

проводится медикаментозная терапия в соответствии с назначениями врача: проводится медикаментозная терапия в соответствии с назначениями врача: продолжение инфузионной терапии; кардиотропные и вазоактивные средства; противосудорожные препараты; мочегонные препараты; симптоматические средства, витамины.

№ слайда 34 Тяжёлое поражение головного мозга с неврологической симптоматикой разной степени
Описание слайда:

Тяжёлое поражение головного мозга с неврологической симптоматикой разной степени тяжести. Тяжёлое поражение головного мозга с неврологической симптоматикой разной степени тяжести.

№ слайда 35 При I-II степени асфиксии – прогноз благоприятный. При I-II степени асфиксии – п
Описание слайда:

При I-II степени асфиксии – прогноз благоприятный. При I-II степени асфиксии – прогноз благоприятный. При III степени асфиксии прогноз чаще неблагоприятный, до 50% детей погибают, ещё 20-30% - имеют неврологические нарушения.

№ слайда 36 1. Здоровый образ жизни людей! 1. Здоровый образ жизни людей! Профилактика или о
Описание слайда:

1. Здоровый образ жизни людей! 1. Здоровый образ жизни людей! Профилактика или отказ от вредных привычек, профессиональных вредностей… 2. Охрана репродуктивного здоровья девочки – будущей матери. 3. Планирование беременности, регулярное наблюдение беременных в женской консультации, своевременная санация очагов хронической инфекции.

№ слайда 37 4. Профилактика, своевременное выявление и лечение заболеваний и патологических
Описание слайда:

4. Профилактика, своевременное выявление и лечение заболеваний и патологических состояний у беременной женщины, которые могут приводить к внутриутробному инфицированию и гипоксии плода. 4. Профилактика, своевременное выявление и лечение заболеваний и патологических состояний у беременной женщины, которые могут приводить к внутриутробному инфицированию и гипоксии плода. 5. Своевременная госпитализация беременной при прогнозировании асфиксии плода. 6. Бережное ведение родов.

№ слайда 38 Возможные проблемы ребёнка: Возможные проблемы ребёнка: нарушение дыхания из-за…
Описание слайда:

Возможные проблемы ребёнка: Возможные проблемы ребёнка: нарушение дыхания из-за………. нарушение питания из-за снижения или отсутствия физиологических рефлексов(сосательного, глотательного), снижения аппетита; риск аспирации желудочного содержимого при срыгивании; нарушение двигательной активности; ограничение подвижности, риск инвалидизации ребёнка из-за поражения ЦНС и других жизненно важных органов; высокий риск присоединения внутрибольничной инфекции и проблемы связанные с этим; угроза жизни ребёнка

№ слайда 39 Возможные проблемы родителей: Возможные проблемы родителей: тревога за ребёнка п
Описание слайда:

Возможные проблемы родителей: Возможные проблемы родителей: тревога за ребёнка при получении информации о заболевании; дефицит знаний о заболевании, трудность осознания и адекватной оценки случившегося; перевод ребёнка для дальнейшего лечения в специализированное отделение; разлука с ребёнком на период госпитализации; страх за ребёнка, неуверенность в благополучном исходе; преждевременное горевание.

№ слайда 40 Помочь родителям восполнить дефицит знаний о факторах риска развития асфиксии, о
Описание слайда:

Помочь родителям восполнить дефицит знаний о факторах риска развития асфиксии, особенностях течения, возможном прогнозе. Помочь родителям восполнить дефицит знаний о факторах риска развития асфиксии, особенностях течения, возможном прогнозе. Создать комфортные условия для ребёнка в палате интенсивной терапии (по возможности, перевести его в отдельный стерильный бокс), поддерживать оптимальный температурный режим, предупреждать его переохлаждение и перегревание, создать возвышенное головное положение в кроватке, использовать тёплое стерильное бельё, соблюдать асептику и антисептику с целью профилактики внутрибольничной инфекции.

№ слайда 41 3. Обращаться с ребёнком с большой осторожностью, как можно меньше тревожить, вс
Описание слайда:

3. Обращаться с ребёнком с большой осторожностью, как можно меньше тревожить, все процедуры выполнять бережно, по возможности, не вынимая из кроватки; 3. Обращаться с ребёнком с большой осторожностью, как можно меньше тревожить, все процедуры выполнять бережно, по возможности, не вынимая из кроватки; 4. Проводить мониторинг состояния ребёнка и медицинское документирование сестринского процесса: регистрировать характер дыхания, ЧСС, АД, ЧДД, цвет кожных покровов, отмечать наличие рефлексов, судорог, срыгивания, рвоты, анорексии, появление патологических рефлексов и неврологических симптомов.

№ слайда 42 5. Осуществлять специализированный уход за ребёнком, постоянно вести учёт объёма
Описание слайда:

5. Осуществлять специализированный уход за ребёнком, постоянно вести учёт объёма и состава получаемой жидкости, контролировать массу тела, измерять температуру тела каждые 2 часа, проводить смену положений ребёнка для профилактики застойных явлений, туалет кожных покровов и видимых слизистых, проводить оксигенотерапию. 5. Осуществлять специализированный уход за ребёнком, постоянно вести учёт объёма и состава получаемой жидкости, контролировать массу тела, измерять температуру тела каждые 2 часа, проводить смену положений ребёнка для профилактики застойных явлений, туалет кожных покровов и видимых слизистых, проводить оксигенотерапию.

№ слайда 43 6. Своевременно проводить санацию трахеобронхиального дерева для обеспечения сво
Описание слайда:

6. Своевременно проводить санацию трахеобронхиального дерева для обеспечения свободной проходимости дыхательных путей. 6. Своевременно проводить санацию трахеобронхиального дерева для обеспечения свободной проходимости дыхательных путей. 7. Оценивать эффективность проводимой терапии, вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений. Взаимодействовать в бригаде с лечащим врачом и другими специалистами.

№ слайда 44 8. Проводить забор материала для лабораторных скрининг программ. 8. Проводить за
Описание слайда:

8. Проводить забор материала для лабораторных скрининг программ. 8. Проводить забор материала для лабораторных скрининг программ. 9. Обеспечить ребёнка адекватным его состоянию питанием и подобрать соответствующий способ кормления. 10. Взаимодействовать в бригаде со специалистами, строго выполнять назначения врача.

№ слайда 45 11. Убедить родителей в необходимости этапного, комплексного лечения асфиксии, п
Описание слайда:

11. Убедить родителей в необходимости этапного, комплексного лечения асфиксии, перевода ребёнка в специализированное отделение и динамического наблюдения за ребёнком врачом-педиатром, невропатологом, психоневрологом и другими специалистами по показаниям (после выписки его из стационара). 11. Убедить родителей в необходимости этапного, комплексного лечения асфиксии, перевода ребёнка в специализированное отделение и динамического наблюдения за ребёнком врачом-педиатром, невропатологом, психоневрологом и другими специалистами по показаниям (после выписки его из стационара).

№ слайда 46 12. Убедить родителей постоянно проводить ребёнку курсы восстановительной терапи
Описание слайда:

12. Убедить родителей постоянно проводить ребёнку курсы восстановительной терапии, контролировать уровень интеллектуального развития, правильно оценивать его способности и возможности. В период бодрствования стимулировать психическую и двигательную активность ребёнка, поощрять игровую деятельность, в соответствии с возрастом и состоянием подбирать игры и игрушки. 12. Убедить родителей постоянно проводить ребёнку курсы восстановительной терапии, контролировать уровень интеллектуального развития, правильно оценивать его способности и возможности. В период бодрствования стимулировать психическую и двигательную активность ребёнка, поощрять игровую деятельность, в соответствии с возрастом и состоянием подбирать игры и игрушки.

№ слайда 47 Родовая травма Родовая травма – это травматизация плода во время родов. Частота
Описание слайда:

Родовая травма Родовая травма – это травматизация плода во время родов. Частота родовых травм составляет 7-10 случаев на 1000 новорождённых. У 80% умерших новорождённых выявляются повреждения головного и спинного мозга.

№ слайда 48 Причины и факторы риска развития родовой травмы: Причины и факторы риска развити
Описание слайда:

Причины и факторы риска развития родовой травмы: Причины и факторы риска развития родовой травмы: Гипоксия и асфиксия плода, тяжёлый токсикоз беременности. Недоношенность. Внутриутробная инфекция. Быстрые, стремительные или затяжные роды. Диспропорция между размерами таза матери и головки плода (крупный плод, узкий таз матери). Аномалии положения плода или предлежание плаценты. Неквалифицированное выполнение акушерских пособий в родах (наложение щипцов, вакуум экстрактора, поворот плода), оперативного вмешательства (кесарево сечение).

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50 Акушерские щипцы 0,3% Акушерские щипцы 0,3% Вакуум-экстрактор 0,03%
Описание слайда:

Акушерские щипцы 0,3% Акушерские щипцы 0,3% Вакуум-экстрактор 0,03%

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54 Выделяют: Выделяют: Родовую травму и механические повреждения плода; Внутричереп
Описание слайда:

Выделяют: Выделяют: Родовую травму и механические повреждения плода; Внутричерепную родовую травму (повреждение ЦНС).

№ слайда 55 Родовая опухоль характеризуется отёком и кровоизлиянием в мягкие ткани предлежащ
Описание слайда:

Родовая опухоль характеризуется отёком и кровоизлиянием в мягкие ткани предлежащих частей. При головном предлежании родовая опухоль может определяться на затылке, теменной или лицевой части. Родовая опухоль характеризуется отёком и кровоизлиянием в мягкие ткани предлежащих частей. При головном предлежании родовая опухоль может определяться на затылке, теменной или лицевой части.

№ слайда 56 Клинические проявления: Клинические проявления: опухоль мягкой консистенции, без
Описание слайда:

Клинические проявления: Клинические проявления: опухоль мягкой консистенции, безболезненная на ощупь; отёчность часто распространяется за пределы шва черепа и может захватывать одновременно несколько костей, без резкой границы;

№ слайда 57 в месте отёка могут обнаруживаться кровоизлияния различной формы и величины в за
Описание слайда:

в месте отёка могут обнаруживаться кровоизлияния различной формы и величины в зависимости от силы и продолжительности давления на ткани во время родов; в месте отёка могут обнаруживаться кровоизлияния различной формы и величины в зависимости от силы и продолжительности давления на ткани во время родов; иногда наблюдаются кровоизлияния в конъюнктиву и сетчатку глаза.

№ слайда 58 Кефалогематома – это кровоизлияние под надкостницу, локализующееся в своде череп
Описание слайда:

Кефалогематома – это кровоизлияние под надкостницу, локализующееся в своде черепа, возникающее вследствие сдавления и смещения тканей и костей черепа во время родов. Кефалогематома – это кровоизлияние под надкостницу, локализующееся в своде черепа, возникающее вследствие сдавления и смещения тканей и костей черепа во время родов.

№ слайда 59 Клинические проявления: Клинические проявления: опухоль чаще односторонняя, очен
Описание слайда:

Клинические проявления: Клинические проявления: опухоль чаще односторонняя, очень редко – двухсторонняя, никогда границы её не выходят за пределы повреждённой кости; обычно располагается на теменных костях, реже на затылочной и лобной; на ощупь опухоль мягкой консистенции, флюктуирует, имеет широкое основание, в окружности её определяется плотный валик (вследствие утолщения надкостницы);

№ слайда 60 с конца второй недели жизни гематома начинает кальцефицироваться; с конца второй
Описание слайда:

с конца второй недели жизни гематома начинает кальцефицироваться; с конца второй недели жизни гематома начинает кальцефицироваться; при рентгенологическом исследовании костей черепа определяется утолщение губчатой ткани (костные наросты, образовавшиеся вследствие кальцефикации).

№ слайда 61
Описание слайда:

№ слайда 62 Основные принципы лечения: Кефалогематома не требует специального лечения. Лечеб
Описание слайда:

Основные принципы лечения: Кефалогематома не требует специального лечения. Лечебные мероприятия направлены на остановку кровотечения: прикладывание холода к голове, давящая повязка, витамин К, аскорбиновая кислота с рутинном и т.д. При затянувшихся более 10 дней напряжённых кефалогематомах во избежание некроза и рассасывания кости показано хирургическое вмешательство. Основные принципы лечения: Кефалогематома не требует специального лечения. Лечебные мероприятия направлены на остановку кровотечения: прикладывание холода к голове, давящая повязка, витамин К, аскорбиновая кислота с рутинном и т.д. При затянувшихся более 10 дней напряжённых кефалогематомах во избежание некроза и рассасывания кости показано хирургическое вмешательство.

№ слайда 63 Родовая травма и переломы других костей. Родовая травма и переломы других костей
Описание слайда:

Родовая травма и переломы других костей. Родовая травма и переломы других костей. Наиболее частый вид родовых переломов – перелом ключицы, который встречается с частотой 11,7:1000 новорождённых детей, реже – перелом плечевой и бедренной костей, ещё реже – переломы рёбер, локтевых, лучевых костей и костей голени.

№ слайда 64 Клинические проявления перелома ключицы: Клинические проявления перелома ключицы
Описание слайда:

Клинические проявления перелома ключицы: Клинические проявления перелома ключицы: беспокойство ребёнка в первые часы и дни жизни; припухлость мягких тканей в области ключицы за счёт отёка и гематомы; более глубокая шейная складка на стороне повреждения, чем на здоровой стороне;

№ слайда 65 отсутствие свободного движения руки на стороне повреждения; отсутствие свободног
Описание слайда:

отсутствие свободного движения руки на стороне повреждения; отсутствие свободного движения руки на стороне повреждения; крепитация и деформация ключицы при пальпации; отсутствие рефлекса Моро на стороне повреждения.

№ слайда 66 Основные принципы лечения: Основные принципы лечения: при смещённых переломах: и
Описание слайда:

Основные принципы лечения: Основные принципы лечения: при смещённых переломах: иммобилизация области перелома мягкой повязкой с ватно-марлевым валиком в подмышечной впадине в течение 5-7 дней (до образования костной мозоли); при переломах без смещения: бережное пеленание, исключающее травматизацию повреждённой ключицы; динамическое наблюдение ребёнка ортопедом.

№ слайда 67 Повреждения внутренних органов: Повреждения внутренних органов: разрывы внутренн
Описание слайда:

Повреждения внутренних органов: Повреждения внутренних органов: разрывы внутренних органов: селезёнки, печени, почек; кровоизлияния в надпочечники или паранефральную клетчатку; кровоизлияния в лёгкие.

№ слайда 68 Внутричерепная родовая травма – это повреждение ЦНС у новорождённого ребёнка во
Описание слайда:

Внутричерепная родовая травма – это повреждение ЦНС у новорождённого ребёнка во время родов. Внутричерепная родовая травма – это повреждение ЦНС у новорождённого ребёнка во время родов.

№ слайда 69 Причины и факторы риска развития внутричерепной травмы: Причины и факторы риска
Описание слайда:

Причины и факторы риска развития внутричерепной травмы: Причины и факторы риска развития внутричерепной травмы: патология сосудов плода (тонкостенные сосуды и повышение давления в них ведёт к нарушению проницаемости и кровоизлияниям в ткани мозга); особенности свёртывающей системы крови (снижение концентрации протромбина и других факторов).

№ слайда 70 Клиническая картина: Клиническая картина: Выделяют 4 периода заболевания: Острый
Описание слайда:

Клиническая картина: Клиническая картина: Выделяют 4 периода заболевания: Острый период (первые 1-10 дней). Ранний восстановительный период (с 11 дня до 3-х месяцев). Поздний восстановительный период (с 3-х месяцев до 1-2 лет). Период остаточных явлений (после 2-х лет).

№ слайда 71 В остром периоде в первые 1-3 дня жизни ребёнка преобладают симптомы угнетения Ц
Описание слайда:

В остром периоде в первые 1-3 дня жизни ребёнка преобладают симптомы угнетения ЦНС: В остром периоде в первые 1-3 дня жизни ребёнка преобладают симптомы угнетения ЦНС: ребёнок вял, пассивен, малоподвижен, подолгу лежит с широко открытыми глазами, периодически тихо протяжно стонет; вяло сосёт, плохо глотает; резко снижен мышечный тонус, отсутствуют или подавлены физиологические рефлексы; замедлена или ослаблена реакция на внешние раздражители.

№ слайда 72 Симптомы возбуждения ЦНС: Симптомы возбуждения ЦНС: монотонный «мозговой» крик;
Описание слайда:

Симптомы возбуждения ЦНС: Симптомы возбуждения ЦНС: монотонный «мозговой» крик; напряжение большого родничка, повышение мышечного тонуса, ригидность мышц затылка, гипертонус мышц разгибателей. Ребёнок лежит с запрокинутой головкой и вытянутыми вдоль туловища конечностями, кисти сжаты в кулачки, прижаты к туловищу;

№ слайда 73 выражено двигательное беспокойство, тремор подбородка и конечностей, повышена ре
Описание слайда:

выражено двигательное беспокойство, тремор подбородка и конечностей, повышена реакция на внешние раздражители (могут быть судороги на сильный раздражитель); выражено двигательное беспокойство, тремор подбородка и конечностей, повышена реакция на внешние раздражители (могут быть судороги на сильный раздражитель); физиологические рефлексы повышены, могут возникать спонтанно (например, рефлекс Моро).

№ слайда 74 Признаки очаговых поражений ЦНС: Признаки очаговых поражений ЦНС: симптомы пораж
Описание слайда:

Признаки очаговых поражений ЦНС: Признаки очаговых поражений ЦНС: симптомы поражения черепных нервов: птоз, ассиметрия лица, опущение угла рта, нистагм глаз, косоглазие, симптом «заходящего солнца»; ассиметрия хватательного рефлекса (усиление на стороне повреждения), спастические параличи и парезы

№ слайда 75 неустойчивая температура тела; неустойчивая температура тела; дыхание аритмичное
Описание слайда:

неустойчивая температура тела; неустойчивая температура тела; дыхание аритмичное, судорожное, поверхностное, стонущее, учащённое (80-120 в минуту), апноэ; нарушение сердечно-сосудистой деятельности (брадикардия до 90-100 ударов в минуту, гипотензия сменяется гипертензией).

№ слайда 76 В восстановительном периоде происходит постепенное угасание патологических невро
Описание слайда:

В восстановительном периоде происходит постепенное угасание патологических неврологических симптомов. Быстрота обратной динамики отдельных симптомов может быть различной (от нескольких месяцев до 2 лет). В восстановительном периоде происходит постепенное угасание патологических неврологических симптомов. Быстрота обратной динамики отдельных симптомов может быть различной (от нескольких месяцев до 2 лет).

№ слайда 77 В периоде остаточных явлений (после 2-х лет) у детей часто выявляются: В периоде
Описание слайда:

В периоде остаточных явлений (после 2-х лет) у детей часто выявляются: В периоде остаточных явлений (после 2-х лет) у детей часто выявляются: гидроцефально-гипертензионный синдром; задержка речевого и умственного развития; эмоциональная лабильность и вегетативные расстройства;

№ слайда 78 психоневрологические заболевания: олигофрения, эпилепсия, ДЦП, парезы, параличи;
Описание слайда:

психоневрологические заболевания: олигофрения, эпилепсия, ДЦП, парезы, параличи; психоневрологические заболевания: олигофрения, эпилепсия, ДЦП, парезы, параличи; нарушение полового развития и репродуктивной функции; иммунодефицитные состояния, хронические заболевания.

№ слайда 79 В остром периоде: В остром периоде: охранительный режим, уменьшение световых и з
Описание слайда:

В остром периоде: В остром периоде: охранительный режим, уменьшение световых и звуковых раздражителей, максимально щадящие осмотры, сведение до минимума болезненных назначений; в первые дни – холод к голове;

№ слайда 80 подача увлажнённого кислорода (в связи с повышенной потребностью мозга в кислоро
Описание слайда:

подача увлажнённого кислорода (в связи с повышенной потребностью мозга в кислороде); подача увлажнённого кислорода (в связи с повышенной потребностью мозга в кислороде); кормление сцеженным грудным молоком через назогастральный зонд или из рожка (по назначению врача и состоянию ребёнка). К груди прикладывают не ранее 5-6 суток, даже если кровоизлияние «не состоялось»;

№ слайда 81 Лекарственные препараты: Лекарственные препараты: противосудорожные: фенобарбита
Описание слайда:

Лекарственные препараты: Лекарственные препараты: противосудорожные: фенобарбитал, аминазин, седуксен, пипольфен, дроперидол; сосудоукрепляющие: витамин К, рутин, глюконат кальция, аскорбиновая кислота; дегидратационные: маннитол, лазикс и т.д.

№ слайда 82 поддержание ОЦК: альбумин, реополиглюкин; поддержание ОЦК: альбумин, реополиглюк
Описание слайда:

поддержание ОЦК: альбумин, реополиглюкин; поддержание ОЦК: альбумин, реополиглюкин; средства, улучшающие процессы метаболизма нервной ткани: АТФ, глютаминовая кислота, глюкоза; симптоматические: сердечные препараты и т.д.

№ слайда 83 В раннем восстановительном периоде: В раннем восстановительном периоде: Лекарств
Описание слайда:

В раннем восстановительном периоде: В раннем восстановительном периоде: Лекарственные препараты: стимулирующие трофические процессы в нервных клетках: АТФ, церебролизин, экстракт алоэ, витамины группы В; ноотропные препараты: ноотропил, аминалон, пантогам, пирацетам и т.д.; средства, улучшающие мозговое кровообращение: кавинтон, трентал, стугерон, циннаризин.

№ слайда 84 В позднем восстановительном периоде к вышеперечисленным средствам добавляются фи
Описание слайда:

В позднем восстановительном периоде к вышеперечисленным средствам добавляются физиотерапия, массаж, ЛФК. В позднем восстановительном периоде к вышеперечисленным средствам добавляются физиотерапия, массаж, ЛФК. В периоде остаточных явлений – повторные курсы восстановительной терапии.

№ слайда 85 Охрана здоровья, в том числе репродуктивного здоровья, девочки – будущей матери.
Описание слайда:

Охрана здоровья, в том числе репродуктивного здоровья, девочки – будущей матери. Охрана здоровья, в том числе репродуктивного здоровья, девочки – будущей матери. Планирование беременности, регулярное наблюдение в женской консультации, своевременная санация очагов хронической инфекции. Профилактика вредных привычек, профессиональных вредностей.

№ слайда 86 4. Профилактика, своевременное выявление и лечение заболеваний и патологических
Описание слайда:

4. Профилактика, своевременное выявление и лечение заболеваний и патологических состояний у беременной женщины, которые могут приводить к внутриутробному инфицированию и гипоксии плода. 4. Профилактика, своевременное выявление и лечение заболеваний и патологических состояний у беременной женщины, которые могут приводить к внутриутробному инфицированию и гипоксии плода. 5. Квалифицированное, бережное ведение родов и оперативных вмешательств.

№ слайда 87 Возможные проблемы пациента: Возможные проблемы пациента: нарушение дыхания и др
Описание слайда:

Возможные проблемы пациента: Возможные проблемы пациента: нарушение дыхания и других жизненно важных функций вследствие гипоксии; нарушение питания вследствие расстройства сосательного и глотательного рефлексов; жар, жажда или озноб из-за нарушения процессов терморегуляции;-

№ слайда 88 нарушение двигательной активности; нарушение двигательной активности; нарушение
Описание слайда:

нарушение двигательной активности; нарушение двигательной активности; нарушение формулы сна; высокий риск развития иммунодефицитных состояний, присоединения вторичной инфекции; развитие психоневрологических заболеваний: олигофрении, эпилепсии, гидроцефалии и т.д.

№ слайда 89 поражение опорно-двигательного аппарата: ДЦП, парезы, параличи; поражение опорно
Описание слайда:

поражение опорно-двигательного аппарата: ДЦП, парезы, параличи; поражение опорно-двигательного аппарата: ДЦП, парезы, параличи; нарушение полового развития, репродуктивной функции; высокий риск инвалидизации; угроза для жизни.

№ слайда 90 Возможные проблемы родителей: Возможные проблемы родителей: тревога за жизнь реб
Описание слайда:

Возможные проблемы родителей: Возможные проблемы родителей: тревога за жизнь ребёнка при получении информации о наличии у него родовой травмы ; дефицит знаний о заболевании, причинах и факторах риска возникновения родовой травмы, методах лечения, осложнениях, особенностях ухода в домашних условиях и возможном прогнозе; трудность осознания и адекватной оценки случившегося;

№ слайда 91 страх за ребёнка, неуверенность в благополучном исходе заболевания; страх за реб
Описание слайда:

страх за ребёнка, неуверенность в благополучном исходе заболевания; страх за ребёнка, неуверенность в благополучном исходе заболевания; чувство вины перед ребёнком; преждевременное горевание; ситуационный кризис в семье.

№ слайда 92 Помочь родителям восполнить дефицит знаний о факторах риска развития родовой тра
Описание слайда:

Помочь родителям восполнить дефицит знаний о факторах риска развития родовой травмы, особенностях течения, возможном прогнозе. Помочь родителям восполнить дефицит знаний о факторах риска развития родовой травмы, особенностях течения, возможном прогнозе. Создать комфортные условия для ребёнка в палате интенсивной терапии, поддерживать оптимальный температурный режим, создать возвышенное головное положение в кроватке, использовать тёплое стерильное бельё, соблюдать асептику и антисептику с целью профилактики внутрибольничной инфекции.

№ слайда 93 3. Обращаться с ребёнком с большой осторожностью, как можно меньше тревожить, вс
Описание слайда:

3. Обращаться с ребёнком с большой осторожностью, как можно меньше тревожить, все процедуры выполнять бережно, по возможности, не вынимая из кроватки; 3. Обращаться с ребёнком с большой осторожностью, как можно меньше тревожить, все процедуры выполнять бережно, по возможности, не вынимая из кроватки; 4. Проводить мониторинг состояния ребёнка: регистрировать характер дыхания, ЧСС, АД, ЧДД, отмечать наличие возбуждения или сонливости, судорог, срыгивания, рвоты, анорексии, появление патологических рефлексов и неврологических симптомов.

№ слайда 94 5. Осуществлять специализированный уход за ребёнком, постоянно вести учёт объёма
Описание слайда:

5. Осуществлять специализированный уход за ребёнком, постоянно вести учёт объёма и состава получаемой жидкости, контролировать массу тела, измерять температуру тела каждые 2 часа, проводить смену положений, туалет кожных покровов и видимых слизистых. 5. Осуществлять специализированный уход за ребёнком, постоянно вести учёт объёма и состава получаемой жидкости, контролировать массу тела, измерять температуру тела каждые 2 часа, проводить смену положений, туалет кожных покровов и видимых слизистых. 6. Своевременно оказывать доврачебную помощь при возникновении первых признаков неотложных состояний (судороги, гипертермия и т.д.), выполнять назначения врача.

№ слайда 95 7. Оценивать эффективность проводимой терапии, вносить изменения в план ухода пр
Описание слайда:

7. Оценивать эффективность проводимой терапии, вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений. Взаимодействовать в бригаде с лечащим врачом и другими специалистами. 7. Оценивать эффективность проводимой терапии, вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений. Взаимодействовать в бригаде с лечащим врачом и другими специалистами. 8.Обеспечить ребёнка адекватным его состоянию питанием и подобрать соответствующий способ кормления. Кормить ребёнка медленно, малыми порциями, делать частые перерывы, выбрать правильное положение при кормлении (возвышенное положение).

№ слайда 96 9. Рекомендовать регулярное проведение гигиенических и лечебных ванн (чередовать
Описание слайда:

9. Рекомендовать регулярное проведение гигиенических и лечебных ванн (чередовать хвойные, солёные, с настоем валерианы или пустырника), температура воды 38-27,5C, снижать её на 0,5-1C каждые 2-3 недели. 9. Рекомендовать регулярное проведение гигиенических и лечебных ванн (чередовать хвойные, солёные, с настоем валерианы или пустырника), температура воды 38-27,5C, снижать её на 0,5-1C каждые 2-3 недели. 10. Рекомендовать проводить курсы массажа и гимнастики, по возможности, обучить родителей основным приёмам.

№ слайда 97 11.Убедить родителей постоянно проводить ребёнку курсы восстановительной терапии
Описание слайда:

11.Убедить родителей постоянно проводить ребёнку курсы восстановительной терапии, контролировать уровень интеллектуального развития, правильно оценивать его способности и возможности. В период бодрствования стимулировать психическую и двигательную активность ребёнка, поощрять игровую деятельность, в соответствии с возрастом и состоянием подбирать игры и игрушки. 11.Убедить родителей постоянно проводить ребёнку курсы восстановительной терапии, контролировать уровень интеллектуального развития, правильно оценивать его способности и возможности. В период бодрствования стимулировать психическую и двигательную активность ребёнка, поощрять игровую деятельность, в соответствии с возрастом и состоянием подбирать игры и игрушки.

№ слайда 98 12.Как можно раньше заняться социальной адаптацией ребёнка, особенно с тяжёлой р
Описание слайда:

12.Как можно раньше заняться социальной адаптацией ребёнка, особенно с тяжёлой родовой травмой, по возможности, развивать его увлечения, хобби. 12.Как можно раньше заняться социальной адаптацией ребёнка, особенно с тяжёлой родовой травмой, по возможности, развивать его увлечения, хобби. 13. Проконсультировать родителей по вопросам прохождения врачебно-экспертной комиссии с целью оформления документов для получения пособия по инвалидности.

№ слайда 99 14. Помочь семьям, имеющих таких детей, объединиться в группы родительской подде
Описание слайда:

14. Помочь семьям, имеющих таких детей, объединиться в группы родительской поддержки для решения вопросов их воспитания, обучения, реабилитации и т.д. 14. Помочь семьям, имеющих таких детей, объединиться в группы родительской поддержки для решения вопросов их воспитания, обучения, реабилитации и т.д. 15. Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребёнком врачом-педиатром, невропатологом, психоневрологом и другими специалистами по показаниям.

№ слайда 100 Источники информации: Источники информации: Учебник. Ежова Н.В., стр 160-176. Уч
Описание слайда:

Источники информации: Источники информации: Учебник. Ежова Н.В., стр 160-176. Учебник. Святкина К.А., стр 69-70, 71-73. Учебное пособие. Севостьянова Н.Г., стр 192-221. Учебное пособие. Тульчинская В.Д., стр 9-23

№ слайда 101 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru