PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Занимательная математика
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Занимательная математика


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Занимательная математика


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Занимательная математика Выполнил: Полысалов Виталий,обучающийся 10 класса ГОУ С
Описание слайда:

Занимательная математика Выполнил: Полысалов Виталий,обучающийся 10 класса ГОУ СОШ №1266 г. Москвы Руководитель: Хавжу Инна Сергеевна

№ слайда 2 Хочу стать фокусником…
Описание слайда:

Хочу стать фокусником…

№ слайда 3 Искусство отгадывать числа Есть фокус по отгадыванию чисел: «фокусник» просит ва
Описание слайда:

Искусство отгадывать числа Есть фокус по отгадыванию чисел: «фокусник» просит вас складывать, умножать, вычитать задуманное число, а в конце просит вас назвать полученный ответ, а получив ответ, сообщает вами задуманное число. Секрет «фокуса» прост, и в основе лежат уравнения. Пусть фокусник предложил вам выполнить следующие действия:1.Задумай число.2.Прибавь 2.3.Умножь результат на 3.4.Отними 5.5.Отними задуманное число.6.Умножь на 2.7.Отними 1.Затем, фокусник просит вас сообщить окончательный результат и, получив его, моментально называет задуманное число.

№ слайда 4 Чтобы понять, как фокусник отгадывает ваше число, достаточно записать действия,
Описание слайда:

Чтобы понять, как фокусник отгадывает ваше число, достаточно записать действия, указанные фокусником, на языке алгебры.

№ слайда 5 Из этой таблицы видно, что суть фокуса – решить простое уравнение! Фокусник полу
Описание слайда:

Из этой таблицы видно, что суть фокуса – решить простое уравнение! Фокусник получает уравнение:4x + 1 = 334x = 32x = 8 Решите задачу сами: Я задумал число, умножил его на 2, прибавил к результату 3, а затем прибавил задуманное число; теперь я прибавил 1, умножил на 2, отнял задуманное число, отнял 3, еще отнял задуманное число, отнял 2, умножил результат на 2 и прибавил 3.

№ слайда 6 Однако, есть случай когда фокус не удается! Если после ряда операций вы получили
Описание слайда:

Однако, есть случай когда фокус не удается! Если после ряда операций вы получили, к примеру, x + 14, а затем ваш собеседник говорит: «…теперь я отнял задуманное число и у меня получилось 14»В самом деле получается 14, но нет уравнения, и вы не можете отгадать задуманное число. Что же делать в таком случае?Как только у вас получается результат, не содержащий неизвестного x, вы прерываете словами: «Стоп! Теперь я могу, ничего не спрашивая, сказать, сколько у тебя получилось – 14» Фокус довольно простой - удивляйте своих друзей !!!

№ слайда 7 «Прикольные» задачки….
Описание слайда:

«Прикольные» задачки….

№ слайда 8 Горение без пламени и жара Мы знаем, что дерево горит при высоких температурах,
Описание слайда:

Горение без пламени и жара Мы знаем, что дерево горит при высоких температурах, но, если вы спросите химика, почему дрова горят только при высокой температуре, он скажет вам, что соединение углерода с кислородом происходит при практически любой температуре, но при низких температурах этот процесс протекает чрезвычайно медленно и потому ускользает от нашего наблюдения.Закон, определяющий скорость химических реакций гласит, что с понижением температуры на 10°С скорость реакции уменьшается в два раза.

№ слайда 9 Пусть при температуре пламени 600° сгорает ежесекундно 1 грамм древесины. За ско
Описание слайда:

Пусть при температуре пламени 600° сгорает ежесекундно 1 грамм древесины. За сколько сгорит 1 грамм древесины при температуре 20°? 1)600° – 20° = 580° Следовательно, при температуре, которая на 580°ниже, скорость реакции меньше в 258 раз и 1 грамм дерева сгорит в 258 секунд.

№ слайда 10 Скольким годам равен такой промежуток времени? Чтобы посчитать приблизительно, в
Описание слайда:

Скольким годам равен такой промежуток времени? Чтобы посчитать приблизительно, воспользуемся тем, что210 = 1024 ≈ 103 Следовательно, 258 = 260-2 = 260 : 22 = 1/4 * (210) 6≈ 1/4 * 1018 , т.е. около четверти триллиона секунд. В году около 30 млн., т.е. 3*107, секунд; поэтому (1/4 * 1018): (3*107)= 1/12 * 1011 ≈ 1010

№ слайда 11 Десять миллиардов лет! Вот во сколько примерно времени сгорел бы грамм дерева бе
Описание слайда:

Десять миллиардов лет! Вот во сколько примерно времени сгорел бы грамм дерева без пламени и жара. Итак, дерево, уголь горят и при обычной температуре, не будучи вовсе подожжены. Изобретение орудий добывания огня ускорило этот страшно медленный процесс в миллиарды раз.

№ слайда 12 Задачка 2 Записать наибольшее число тремя цифрами Обычно, чтобы изобразить наибо
Описание слайда:

Задачка 2 Записать наибольшее число тремя цифрами Обычно, чтобы изобразить наибольшее число надо записать его так:999Число довольно большое, но если вас попросят записать число, состоящее из трех двоек?По аналогии вы напишете:222Однако на этот раз ожидаемого эффекта не получается. Написанное число невелико – меньше даже, чем 222. В самом деле: ведь мы написали лишь 24, т.е. 16.На самом деле число из трех двоек – не 222 и не 222 (484), а 222 = 4 194 304.

№ слайда 13 Пример очень поучительный. В математике опасно поступать по аналогии; она легко
Описание слайда:

Пример очень поучительный. В математике опасно поступать по аналогии; она легко может повести к ошибочным заключениям! В такой же задаче с тремя тройками ответ аналогичный:333Так как 327 меньше 333 . Однако, в случае с тремя 4 ответ будет аналогично ответу в первой задаче с 9:444так как 4256 больше 444.

№ слайда 14 Почему одни цифры порождают числовые исполины при трехъярусном расположении, дру
Описание слайда:

Почему одни цифры порождают числовые исполины при трехъярусном расположении, другие –нет? Рассмотрим общий случай. Обозначим цифру буквой a. Расположению222, 333, 444cоответствует написание a 10a+a , т.е a11aРасположению же трехъярусное представим в общем виде так:a a aОпределим, при каком значении a последнее расположение изображает большее число, нежели первое. Рассмотрим степени чисел: aa › 11aРазделим обе части неравенства на a.Получим: aa-1 › 11.Легко увидеть, что aa-1 больше 11 только при условии, что a больше3. Так как 44-1 › 11, а 32 и 21 меньше 11. Таким образом для двоек и троек надо брать одно расположение, для четверок и больших чисел – другое.

№ слайда 15 Вот такая математика…!!!
Описание слайда:

Вот такая математика…!!!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru