Тема: Закрепление пройденного. Умножение и деление многозначных чисел
Цели урока: закрепить алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел.
Устный счет
Устный счет Составь и реши задачу.
Повторение изученного Алгоритм письменного выполнения умноженияПисьменное умножение любого трехзначного числа на однозначное число выполняется так же, как умножение двузначного числа на однозначное число: сначала умножают единицы, потом десятки, сотни и т.д.
Свойства умножения
Выполни умножение
Алгоритм умножения именованных чисел Заменить крупные единицы мелкими. Выполнить умножение натуральных чисел.Заменить мелкие единицы крупными.
8дм4см х 3 = …7см5мм х 2 = …Выполните умножение № 432
Физкультминутка. А сейчас все по порядку: Встанем дружно на зарядку. Руки в сторону согнули, Вверх подняли и махнули. Спрятали за спину, Оглянулись через правое плечо, Через левое ещё, Дружно присели, Пяточки задели. На носочки поднялись, Опустили руки вниз.
Алгоритм деления многозначных чисел Выделяем неполное делимое.Делением находим цифру частного.Умножаем, узнаём, сколько разделили.Вычитаем, находим остаток.Остаток сравниваем с делителем.
Свойства деления
Выполните деление:
Выполните деление № 428
Работа по учебнику № 429 стр. 84Русский язык - ? уч. 32 п. по 8 шт.Математика - ? п. по 10 шт.1) 2)3)Ответ:
Решите задачу: На молочном заводе приготовили 6000 литров молочной продукции. Молока 3600 литров, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
Тест
Итог Умножение многозначного числа на однозначное выполняется так же, как трёхзначного числа на однозначное.При умножении именованных чисел сначала переводим это число в простое, т.е укрупняем его, затем выполняем действие.При делении многозначных чисел на однозначное: - выделяем неполное делимое;находим, сколько чисел в частном;умножаем и узнаём, сколько разделили;находим остаток;сравниваем с делителем.
Домашнее задание № 435№ 430
Урок окончен!