РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ» АЛГЕБРА 7 КЛАСС Выполнила: Пухальская Н.А. учитель математики МОУ СОШ №14 г Томск
ЦЕЛИ УРОКА: ОБУЧИТЬ ПРИЁМУ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЧЛЕНОВ РАЗВИТЬ ПОНЯТИЕ МНОГООБРАЗИЯ СПОСОБОВ ИХ УМНОЖЕНИЯ ВОСПИТАТЬ СПОСОБНОСТЬ ВЫДЕЛЯТЬ СРЕДИ МНОЖЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ
ПЛАН УРОКА: 1.Итоги домашней работы. а) вставьте в квадраты, вынесенный общий множитель за скобки 7x-14x²=□□(1-2x) 16y³-12y²=□□(4y-3) 18ab³-9b =□□(2a-1b) в)Запишите в пустые скобки степень числа и выполните действия (5³·25):5 =5³·( )²:5 2 ·8/4 =2 ·2³/() Прочитать только многочлены 56x ; 2ab-c; 0,6; 7(x-z); 15·ab³c³
2.ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Рассмотрим примеры: 10·10=100 (1+9)·(5+5)=1·5+1·5+9·5+9·5=5+5+45+45=100 (3+7)·(4+6)=3·4+3·6+7·4+7·6=12+18+28+42=100, Поставим вместо чисел любые буквы и получим формулу (правило) умножения многочленов: (a+b)·(c+d)=a∙c+a∙d+b∙c+b∙d, где (a+b) и (c+d)-многочлены, который состоит из суммы одночленов, представляющих из себя произведение каждого члена из первой скобки на каждый член н во второй скобке
НА ДОСКЕ ЗАПИСАНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МНОГОЧЛЕНОВ, ПОДОЙТИ И ПОКАЗАТЬ С ПОМОЩЬЮ СТРЕЛОЧЕК, КАК УМНОЖАТЬ КАЖДЫЙ ЧЛЕН ПЕРВОЙ СКОБОЧКИ НА КАЖДЫЙ ЧЛЕН ВО ВТОРОЙ СКОБОЧКЕ ПО ОБРАЗЦУ. (2x+3)∙(x+5y) (a+b)∙(a-c) (4y-5x)∙(5y+4) (x+8)∙(y-1) (b-3)∙(a-2) (-a+y)∙(-1-y) Важно: умножая многочлен на многочлен правильно умножаем «+» на «-».
РАССМОТРИМ ЗАДАЧУ НА ПЛОЩАДЬ Обозначим площадь через S S=(a+b)∙(a+c) Этот рисунок определяет геометрический смысл умножения многочлена на многочлен
3.ЗАКРЕПЛЕНИЕ УРОКА. ТЕСТ. Выбрать ответы и подписать их к соответствующим произведениям многочленов. В 2a²-7a-4 (a-4)∙(a+1) □ Р 6y²+y-2 (2y-1)∙(3y+2) □ Т -15x²+29x-12 (x+6)∙(x+5) □ И x²+11x+30 (a-4)∙(2a+1) □ П a²-3a-4 (2-y)∙(y-8) □ Е -y²+10y-16 (5x-3)∙(4-3x)□ Если вы правильно выберете ответы то, в квадратах у вас появиться слово которому вы всегда рады.
4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Алгебра-7,№№727(a, b,в) Выучить правило на стр,124 Переписать в тетрадь пример№1 на стр 124.
ИТОГИ УРОКА: Учащиеся, работавшие в течение всего урока в тетради, записавшие весь теоретический и практический материал в журнал получают оценку: «удовлетворительно». Те учащиеся, кто работая в тетради вместе со всеми, и отвечал правильно на вопросы учителя, в журнал получили оценку «хорошо»