PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Технология Укрупнение Дидактических Единиц
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технология Укрупнение Дидактических Единиц


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технология Укрупнение Дидактических Единиц


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ТЕХНОЛОГИЯ Укрупнение Дидактических Единиц Автор технологии – Пюрвя Мучкаевич Эр
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ Укрупнение Дидактических Единиц Автор технологии – Пюрвя Мучкаевич Эрдниев-академик РАО, профессор, заведующий кафедрой математики и методики преподаванияматематики Калмыцкого государственного университета(г. Элиста)

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Цели технологии: -Достижение целостности математических знаний как главное услов
Описание слайда:

Цели технологии: -Достижение целостности математических знаний как главное условие развития и саморазвития интеллекта учащихся.-Создание более совершенной последовательности разделов и тем школьных предметов, обеспечивающей их единство и целостность.Сверхзадача: вооружить девятилетнюю школу едиными учебниками математики (на базе рационального синтеза учебников алгебры, геометрии и черчения).

№ слайда 4 Ведущие идеи технологии УКРУПНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНОГО
Описание слайда:

Ведущие идеи технологии УКРУПНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ. ПЕРЕХОД К КОЛЛЕКТИВНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ.

№ слайда 5 Вся работа, организованная по технологии УДЕ, позволяет реализовать принципы раз
Описание слайда:

Вся работа, организованная по технологии УДЕ, позволяет реализовать принципы развивающего обучения:обучение на определенном уровне трудностей;высокий темп обучения, а не топтания на месте;непрерывное повторение, применение полученных знаний в новых условиях;ведущая роль теоретических знаний;воспитание познавательного интереса.

№ слайда 6 Укрупненная дидактическая единица — УДЕ — это локальная система понятий, объедин
Описание слайда:

Укрупненная дидактическая единица — УДЕ — это локальная система понятий, объединенных на основе их смысловых логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации.УДЕ представляет собой совокупность (блок) уроков, посвященных одной относительно самостоятельной теме учебной программы, выделенной в тематическом плане и завершаемой тематическим контролем.

№ слайда 7 Блок уроков включает в себя: ВП (вводное повторение)НМ (новый материал, основной
Описание слайда:

Блок уроков включает в себя: ВП (вводное повторение)НМ (новый материал, основной объем)Тренинг-минимумНМ (новый материал, дополнительный объем)РДО (развивающее дифференцированное обучение)Обобщающее повторениеКонтрольКоррекция

№ слайда 8 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УДЕ: Блочное изучение материала, содержащий большой объём инфо
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УДЕ: Блочное изучение материала, содержащий большой объём информацииРешение задач разных уровней, дифференциация контроля за усвоением материала Коррекционная работа, уроки-консультации. Использование опорных конспектов и листов взаимоконтроля, обеспечивающих усвоение учащимися теорииРазбор решения всех ключевых задач по теме, обоснование их решения, указание на возможные ошибкиОбучение построено на объединении контрастных знаний, понятий, преобразований, взаимообратных задач, теорем, функций

№ слайда 9 «Противопоставление облегчает, ускоряет наше здоровое мышление». И.П. Павлов Кон
Описание слайда:

«Противопоставление облегчает, ускоряет наше здоровое мышление». И.П. Павлов Концептуальные положения технологии:совместное и одновременное изучение взаимосвязанных вопросов программы;метод деформированных упражнений, в которых искомым является не один, а несколько элементов;решение прямой задачи и преобразование ее в обратные или аналогичные;усиление удельного веса творческих заданий.

№ слайда 10 «Вся математика, состоит из контрастных – парных знаний».П.Эрдниев Учащимся пред
Описание слайда:

«Вся математика, состоит из контрастных – парных знаний».П.Эрдниев Учащимся предлагается:а) изучать одновременно взаимно обратные действия и операции: сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень и извлечение корня, заключение в скобки и раскрытие скобок, логарифмирование и потенцирование и т.п.;б) сравнивать противоположные понятия, рассматривая их одновременно: прямая и обратная теоремы; прямая и противоположная теоремы; прямая и обратная функции; периодические и непериодические функции; возрастающие и убывающие функции; неопределённые и «определённые» уравнения; непротиворечивые и противоречивые уравнения, неравенства; прямые и обратные задачи вообще;в) сопоставлять родственные и аналогичные понятия: уравнения и неравенства, арифметические и геометрические прогрессии, одноимённые законы и свойства действий первой и второй ступени; определения и свойства синуса и косинуса, свойства прямой и обратной пропорциональности и т.д.;г) сопоставлять этапы работы над упражнением, способы решения, например: графическое и аналитическое решения системы уравнений; аналитический и синтетический способы доказательства теорем (решения задач).

№ слайда 11 «Без обратной задачи обучение математике несовершенно и рождает хаос». П.Эрдниев
Описание слайда:

«Без обратной задачи обучение математике несовершенно и рождает хаос». П.ЭрдниевОсобенности методики:Ключевой элемент технологии УДЕ — это упражнение, элементы которого рассматриваются на одном занятии:а) решение обычной «готовой» задачи;б) составление обратной задачи и ее решение;в) составление задачи, решение задачи, проверка решения с помощью обратной задачи, переход к родственному, но более сложному упражнению.г) самостоятельное составление школьниками упражнений на основе сравнения и обобщения, индукции и аналогии.

№ слайда 12 «Метод обратных задач» (обращение упражнения)
Описание слайда:

«Метод обратных задач» (обращение упражнения)

№ слайда 13 «Заучивать невозможно, надо понять, но уж если поймешь, то навсегда». П.Эрдниев
Описание слайда:

«Заучивать невозможно, надо понять, но уж если поймешь, то навсегда». П.Эрдниев Способы оформления учебной информации: Парные суждения печатаются на одной странице параллельно: а1, а2, … аn, … в1, в2, … вn, …арифметическая прогрессия геометрическая прогрессия аn+1 = аn+d bn+1 = b nq Сходные высказывания совмещаются в двухэтажные конструкции.Теоремы доказываются не привычным словесным способом, а с помощью граф-схем, которые позволяют охватить единым взором все доказательство и увидеть те его детали, которые остаются в тени при словесном способе.

№ слайда 14 Две мысли обретают внутреннее единство и качество целостности, если: Составлены
Описание слайда:

Две мысли обретают внутреннее единство и качество целостности, если: Составлены из одних и тех же букв, знаков, цифрУравнения Неравенствах - 3 = 0 2х – 3 < 0 Содержат возможно больше общих слов (понятий) слагаемых сумма От перестановки не изменяется сомножителей произведениеСодержат общие суждения или группы суждений.

№ слайда 15 Сверхсимвол Нахождение процента от числа Нахождение числа по проценту (исходная
Описание слайда:

Сверхсимвол Нахождение процента от числа Нахождение числа по проценту (исходная задача) (обратная задача)100% ------------- 30% тенге 100% ------------- D тенге 7% -------------- П тенге ? % -------------- 21тенге 6+8= 14 4+2= 6 10+10=20

№ слайда 16 Проведение урока, построенного по системе УДЕ- применять обобщение в текущей уче
Описание слайда:

Проведение урока, построенного по системе УДЕ- применять обобщение в текущей учебной работе на каждом уроке; — устанавливать больше логических связей в материале; — выделять главное и существенное в большой дозе материала; — понимать значение материала в общей системе ЗУН; — выявить больше межпредметных связей; — более эмоционально подать материал; — сделать более эффективным закрепление материала.

№ слайда 17 На этих уроках с использованием УДЕ реализуются основные принципы современного у
Описание слайда:

На этих уроках с использованием УДЕ реализуются основные принципы современного урока:– высокий содержательный уровень;– создаются ситуации для самостоятельной работы детей;– работают связи взаимодействия типа “учитель-ученик”, “ученик-ученик”;– идет постоянное осуществление обратной связи;– разнообразие приемов общения, ролевое разнообразие;– преобладание самооценки со стороны класса, а не учителя;– создание ситуации успеха.

№ слайда 18 Влияние технологии УДЕ на развитие учащихся и уровень из знаний: любое задание т
Описание слайда:

Влияние технологии УДЕ на развитие учащихся и уровень из знаний: любое задание требует от учеников не механического действия, а осмысленного решения;знания, даваемые блоком, лучше воспринимаются и усваиваются детьми;дети успешно осваивают программу, учатся с интересом и с хорошими результатами;развивается память, мышление, внимание.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru