Технология развития критического мышления основана на творческом сотрудничестве учащегося и преподавателя, на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Рассчитана на постановку проблемы и поиск ее решения. Технология РКМ разработана для учащегося, для того, чтобы приблизить его к процессу познания, даже преодолевая его сопротивление. Технология развития критического мышления основана на творческом сотрудничестве учащегося и преподавателя, на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Рассчитана на постановку проблемы и поиск ее решения. Технология РКМ разработана для учащегося, для того, чтобы приблизить его к процессу познания, даже преодолевая его сопротивление.
Одно из главных направлений технологии РКМ – исследование текста ( его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют).
ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
Мозговая атака (парная и групповая); Мозговая атака (парная и групповая); Кластеры (выделение смысловых единиц текста); ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения) («√» - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос); Лови ошибку; Толстые и тонкие вопросы; Корзина идей; Дерево предсказаний по теме (ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы); Чтение с остановками (задать вопрос к блоку материала); Графическое отображение полученной информации (схема «Фишбоун», концептуальная таблица, денотатный граф); Двойной дневник; за и против Синквейн, даймонд
Всякая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими Всякая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения свободно; фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы; сочетать индивидуальную и групповую работы.
На доске записаны две последовательности чисел: На доске записаны две последовательности чисел: 1; 5; 25;125; 625; 3025… 1/16;1/4;16;64… Определить принцип построения числового ряда. Давайте вместе сделаем вывод. Как вы считаете, можно ли записать это одним общим выражением? (можно ах = b) Как называется такой вид уравнения? (показательные). Таким образом, мы вместе с вами подошли к теме нашего урока «Показательные уравнения». Запишите дату и тему урока в тетрадь.
Кластер – смысловая гроздь Кластер – смысловая гроздь предполагает выделение смысловых единиц текста и его графическое оформление в виде грозди.
1. Читая, учащийся делает пометки в тексте: 1. Читая, учащийся делает пометки в тексте: V уже знал, + новое, - думал иначе, ? не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал.
Из плотной бумаги склеивается кубик. Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий: 1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики) 2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?) 3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?) 4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?) 5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?) 6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)
Для его написания существуют правила: Для его написания существуют правила:
Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг