Цель: Цель: Изучить новый способ записи произведения, в котором равны все множители.
1) 5+5+5+5 = ___ = ___ 1) 5+5+5+5 = ___ = ___ 2) 6+6+6+6+6=___=___ 3) 10+10+10+10+10+10+10+10+10+10 = ____ = _____ 4) 4+4+4+4+4+4 = ____ = ____ 5) 3+3 = ____ = ___ Итак: а+а+а+….+а = а ∙ n n
3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3= 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2= 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3= 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2= 10 ∙ 10 ∙ 10= 5 ∙ 5= 7 ∙ 7= 4 ∙ 4 ∙ 4= Выражение 35,43,52,26,103,72 называют степенью.
показатель степени показатель степени 35 основание степени 35 «три в пятой степени»
показатель степени показатель степени 43 основание степени 43 «четыре в кубе» «четыре в третьей степени»
показатель степени показатель степени 52 основание степени 52 «пять во второй степени» «пять в квадрате»
2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 3 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 3 ∙ 3 6+6+6+6 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 4 ∙ 4 ∙ 4 ∙ 4
5+5+5+5 54 5+5+5+5 54 6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 63 7+7+7+7+7 7 ∙ 5 6+6+6 75 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3
22 = 52= 22 = 52= 12 = 72= 102 = 23= 33 =
П.3.4 Степень числа П.3.4 Степень числа №305 образец 3 ∙ 3=32 №307 образец 172=17 ∙ 17=289