Узнать историю возникновения чисел разных странах Узнать историю возникновения чисел разных странах
Первобытные люди не знали счета. Им не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Первобытные люди не знали счета. Им не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела его жизнь, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков - вожака стаи, из стада оленей - одного оленя, из выводка плавающих уток - одну птицу, из колоса с зернами - одно зерно. Поначалу они определяли это соотношение как "один" и "много". Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов (глаза, уши, рога, крылья, руки), привели человека к представлению о числе. Наш далекий предок, рассказывая о том, что видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел их больше, то говорил: "Много". Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, ну а затем четыре, пять, шесть и т. д.
В разных странах и в разные времена это делалось по-разному. Когда люди не умели еще делать бумагу, записи появлялись в виде зарубок на палках и костях животных, в виде отложенных ракушек или камешков или в виде узелков, завязанных на ремне или веревке. В разных странах и в разные времена это делалось по-разному. Когда люди не умели еще делать бумагу, записи появлялись в виде зарубок на палках и костях животных, в виде отложенных ракушек или камешков или в виде узелков, завязанных на ремне или веревке. ...На одном из рисунков какой-то человек воздел обе руки кверху. Ему было чему удивляться. Ведь он обозначал целый миллион. И это не шутка. Рисовали такого человечка древние египтяне, когда хотели изобразить миллион. Человечек исполнял обязанности числа. Сейчас нам, привыкшим к начертанию цифр, даже не верится, что была какая-то другая система записи чисел. Очень разные и порою даже забавные были эти "цифры" у разных народов. В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. А "десять" обозначалось скобочкой в виде подковы. Чтобы написать 15, надо было ставить 5 палочек и 1 подкову. И так до сотни. Для сотни придуман был крючок, для тысячи - значок вроде цветка. Десять тысяч обозначали рисунком пальца, сто тысяч - лягушкой, а миллион - знакомой нам фигуркой с поднятыми руками. Не очень-то удобно было записывать таким способом большие числа и совсем неудобно было их складывать, вычитать, умножать, делить. Очень большая возня была с этими значками-иероглифами!
Величина числа не зависела от того, в каком порядке располагались составляющие его знаки: их можно было записывать сверху вниз, справа налево или вперемешку Величина числа не зависела от того, в каком порядке располагались составляющие его знаки: их можно было записывать сверху вниз, справа налево или вперемешку
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Изобрели их очень давно, еще в шестом веке, в Индии; но цифры называют арабскими, потому что они пришли в Европу от арабов. В России арабскими цифрами начали пользоваться при Петре І. Каждая цифра обозначает однозначное число. Числа, составленные из двух цифр, называют двузначными, из трех – трехзначными.
Их всего семь: Их всего семь: Единица – І Пять - V Десять - X Пятьдесят - L Сто - C Пятьсот - D Тысяча - M
Греческая система счисления — система, в которой, в качестве символов для счёта, употребляют греческие буквы, а также дополнительные символы, такие как ς (стигма), Ϙ (копа) и Ϡ (сампи). Греческая система счисления — система, в которой, в качестве символов для счёта, употребляют греческие буквы, а также дополнительные символы, такие как ς (стигма), Ϙ (копа) и Ϡ (сампи). Необходимость сохранять порядок букв ради сохранения их числовых значений привела к относительно ранней (4 век до н.э.) стабилизации греческого алфавита.
1 α10 ι100 ρ2 β20 κ200 σ3 γ30 λ300 τ4 δ40 μ400 υ5 ε50 ν500 φ6 ς60 ξ600 χ7 ζ70 ο700 ψ8 η80 π800 ω9 θ90 Ϙ900 Ϡ 1 α10 ι100 ρ2 β20 κ200 σ3 γ30 λ300 τ4 δ40 μ400 υ5 ε50 ν500 φ6 ς60 ξ600 χ7 ζ70 ο700 ψ8 η80 π800 ω9 θ90 Ϙ900 Ϡ