Познавательная Познавательная (создать условия для усвоения учащимися основных понятий видов линий, длины ломаной; сформировать систему знаний о нахождении длины ломаной; сформировать умение построения линий и ломаных)
Развивающая Развивающая (развития внимания, памяти, мышления через визуальные модели; развитие речи через устное обсуждение)
Воспитательная Воспитательная (формирование познавательного интереса, мотивация учащихся к изучению предмета математики)
Карандаш на бумаге оставляет след… Карандаш на бумаге оставляет след… Мел на асфальте тоже оставит свой след… Таких примеров много- и все это ЛИНИИ
Линии бывают… Линии бывают… Замкнутые Незамкнутые С самопересечениями Без самопересечений
Изобразите замкнутую линию с самопересечениями Изобразите замкнутую линию с самопересечениями Изобразите незамкнутую линию без самопересечений Изобразите замкнутую линию с тремя самопересечениями Проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.
Возьмем прямую линию… Возьмем прямую линию… И «сломаем» её
В тетрадях приведите примеры ломаных линий В тетрадях приведите примеры ломаных линий Может ли ломаная линия быть замкнутой (незамкнутой)?Приведите примеры. Может ли ломаная линия иметь самопересечения. Приведите примеры.
Придумайте, как измерить длину кривой линии Придумайте, как измерить длину кривой линии
Возьмите нитки Возьмите нитки Приложите нитку к нарисованной кривой так, чтобы нитка прошла ровно вдоль всей кривой линии от начала до конца После этого выпрямите нитку, приложите её к линейке. Вы получите длину линии.
Как вы думаете, как измерить длину ломаной? Как вы думаете, как измерить длину ломаной?
Постройте ломаную ABCDEFG. Выпишите все звенья ломаной. Постройте ломаную ABCDEFG. Выпишите все звенья ломаной. Измерьте длину ломаной в тетради вашего соседа. Дайте задание вашему соседу, касающееся темы урока.
На отдельном листе сделайте рисунок, который будет содержать различные линии. На отдельном листе сделайте рисунок, который будет содержать различные линии. Подпишите, какие линии изображены на вашем рисунке.