PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Решение задач на построение графиков алгебраических функций
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Решение задач на построение графиков алгебраических функций


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Решение задач на построение графиков алгебраических функций


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формирование навыков УУД при изучении темы «Решение задач на построение графиков
Описание слайда:

Формирование навыков УУД при изучении темы «Решение задач на построение графиков алгебраических функций» (на примере линейной функции) Березовская Л.Д. г. Лыткарино МОУ гимназия №7 учитель математики, физики и информатики

№ слайда 2 Анализ содержания материала Кто не знает в какую гавань он плывет, для того нет
Описание слайда:

Анализ содержания материала Кто не знает в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра. Сенека. Главной целью данной темы является: научить строить графики функций разных видов, используя характерные особенности функции, формировать навыки построения графиков функций, содержащих модуль; обратить внимание на геометрический смысл модуля. В параграфах 28, 29, 30, 31 (Мордкович А. Г. и др. Алгебра. 7 класс: Задачник для общеобразовательных учреждений) рассматривается линейная функция

№ слайда 3 Анализ содержания материала При построении первых графиков функции по точкам ком
Описание слайда:

Анализ содержания материала При построении первых графиков функции по точкам коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других учащихся, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

№ слайда 4 Анализ содержания материала    Регулятивные универсальные учебные действия обесп
Описание слайда:

Анализ содержания материала    Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся: • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий (построение графиков функций и определение некоторых свойств ) ; • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик (взаимное расположение графиков функций); • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

№ слайда 5 Анализ содержания материала Познавательные УУД: - осознание, что такое свойства
Описание слайда:

Анализ содержания материала Познавательные УУД: - осознание, что такое свойства функции – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные; - моделирование; - использование знаково-символической записи математического понятия; - овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств; - использование индуктивного умозаключения; - выведение следствий из определения понятия; - умение приводить контрпримеры

№ слайда 6 Анализ содержания материала Личностные УДД: - формирование ценностных ориентаций
Описание слайда:

Анализ содержания материала Личностные УДД: - формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); - формирование математической компетентности. Таким образом, материал параграфа учебника удовлетворяет требованиям современных стандартов образования, позволяет прививать учащимся навыки УУД.

№ слайда 7 Подбор дополнительных заданий №1 Найдите площадь треугольника, ограниченного ося
Описание слайда:

Подбор дополнительных заданий №1 Найдите площадь треугольника, ограниченного осями координат и прямой y = ‒ 2x+2. Познавательные УУД: - моделирование; - использование знаково-символической записи математического понятия; - овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств; - использование индуктивного умозаключения; Личностные УДД: - формирование математической компетентности. Логические УДД: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

№ слайда 8 Подбор дополнительных заданий №2 На координатной плоскости лежат 4 точки A(1;5),
Описание слайда:

Подбор дополнительных заданий №2 На координатной плоскости лежат 4 точки A(1;5), B(-1;1), C(1,5;6), D(7;12). Лежат ли они на одной прямой? Познавательные УУД: - осознание, что такое свойства функции - моделирование; - использование знаково-символической записи математического понятия; - использование индуктивного умозаключения; - выведение следствий из определения понятия; Личностные УДД: - формирование математической компетентности. Регулятивные УУД: - умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;

№ слайда 9 Подбор дополнительных заданий Создание алгоритма построения графиков функций «ст
Описание слайда:

Подбор дополнительных заданий Создание алгоритма построения графиков функций «ступенечкой» Познавательные УУД: - осознание, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные; - моделирование; - использование знаково-символической записи математического понятия; - овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств; - использование индуктивного умозаключения; - выведение следствий из определения понятия; - умение приводить контрпримеры. Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; - совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности). Личностные УДД: - формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); - формирование математической компетентности. Регулятивные УУД: - умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их; - овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного; - работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

№ слайда 10 Фрагмент урока. На своих уроках предлагаю ученикам освоить и другой способ постр
Описание слайда:

Фрагмент урока. На своих уроках предлагаю ученикам освоить и другой способ построения графиков линейных функций, который представляет собой более содержательный и смыслово нагруженный алгоритм, а также дает возможность непосредственно перейти от построения графиков к их чтению и использованию в решении задач и исследовании функций. Начинается освоение нового алгоритма с анализа уже построенных табличным способом простейших линейных функций. Рассмотрим график функции y=x .

№ слайда 11 Фрагмент урока. Будем двигаться по точкам этого графика, начиная с точки (0,0) н
Описание слайда:

Фрагмент урока. Будем двигаться по точкам этого графика, начиная с точки (0,0) начала координат, через которую он проходит. Видим, что при сдвиге на одну единицу вправо по оси Х, значение функции у=х вырастает также на единицу. За каждый шаг вправо на единицу (то есть в направлении оси абсцисс) график поднимается вверх на единицу. Таким образом, получается характерная “лесенка” ступенек, формирующих график функции: вправо на 1 –вверх на 1 и т.д.

№ слайда 12 Фрагмент урока Анализ приведенных графиков позволяет понять, что для построения
Описание слайда:

Фрагмент урока Анализ приведенных графиков позволяет понять, что для построения графика линейной функции каждый раз достаточно построить несколько “ступенек” соответствующей графической “лесенки” и провести прямую.

№ слайда 13 Фрагмент урока Общая характеристика графической “лесенки” и ее особенностей: “Ле
Описание слайда:

Фрагмент урока Общая характеристика графической “лесенки” и ее особенностей: “Лесенка” всегда идет вправо (в сторону роста х); Если в формуле, задающей функцию y=kx+b коэффициент k>0, то “лесенка” идет вверх; Если k

№ слайда 14 Фрагмент урока Опыт показывает, что изложенный способ построения и чтения график
Описание слайда:

Фрагмент урока Опыт показывает, что изложенный способ построения и чтения графиков линейных функций легко и достаточно быстро усваивается. Учащиеся начинают отличать по графику возрастающие и убывающие функции, определять графики с большей, меньшей или одинаковой скоростью роста функции. Эти навыки, помимо владения названной темой, готовят учащихся к восприятию понятия производной, к исследованию и анализу более сложных функциональных зависимостей.

№ слайда 15 Литература Алгебра: дидактические материалы для 7кл. Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецо
Описание слайда:

Литература Алгебра: дидактические материалы для 7кл. Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова ‒12-е изд., доработанное. ‒ М.: Просвещение, 2007 Дидактические материалы по алгебре 7 класс. Под редакцией Чулкова П.В. Москва «Издат ‒ Школа» «РАЙЛ» 1998 http://festival.1september.ru/

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru