Развернутый план-конспект открытого урока по математике ГОУ НПО ПЛ №35 Саратов,2011
Тема: «Решение простейших тригонометрических уравнений » Презентация преподавателя Чаловой Валентины Ивановны
Комплексная цель: индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания на основе внедрения активных методов обучения.
Задачи урока: образовательные - обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений; развивающие - развитие и совершенствование умения применять имеющиеся у учащихся знания, развитие логического мышления, памяти, математической речи; воспитательные - воспитание у учащихся чувства ответственности, формирование навыков самостоятельной деятельности.
Сверхзадача урока: подготовить учащихся к контролю знаний по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений »
Тип урока: обобщение и систематизация знаний Методы обучения: репродуктивный с опорой, наглядно-иллюстративный
Оборудование урока: сводная таблица решений простейших тригонометрических уравнений таблица значений тригонометрических функций кроссворд ноутбук мультипроектор
Время: Уровень усвоения по стандарту:
Литература: А. Н. Колмогоров «Алгебра и начала анализа»: Учеб. 10-11 М.: Просвещение, 2010
Примечание: Урок проводится в группе №12 обучающихся по специальности «Помощник машиниста локомотива» Накануне этого урока учащимся было дано задание – п.9, №137(в), № 139 (в), № 144(в), творческая работа – прочитать о тригонометрической функции стр.85 (“История тригонометрии”)
Ход урока
Организационный этап (2 мин) Задачи: подготовить учащихся к работе на уроке.
II. Проверка домашнего задания (3 мин) Задачи: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися; установить пробелы в знаниях. Учащиеся во время перемены проверяют самостоятельно, с выставлением оценок
III. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. (10 мин) Задачи: повторить и откорректировать опорные знания.
1. Повторим свойства функции – четность и нечетность.
2. Заполнить таблицу
3. Вспомнить основные формулы решения тригонометрических уравнений
Частные случаи решения тригонометрических уравнений.
IV. Сообщение темы, постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин). Задачи: сообщить тему, поставить цели и задачи урока.
V. Подготовка учащихся к обобщающей деятельности. Решение уравнений по теме. (6 мин) Задачи: повторить и проанализировать основные факты.
VI. Воспроизведение знаний на новом уровне (10 мин) Задачи: проверить степень усвоения материала, выявить пробелы в знаниях учащихся. Самостоятельная работа: Учащиеся выполняют самостоятельную работу, по команде учителя обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку. Верное решение показывается учителем на экране.
Самостоятельная работа Вариант I
Ответы Вариант I
VII. Анализ и содержание итогов работы, формулирование выводов по изученному материалу. (3 мин) Задачи: подвести итоги работы, сформулировать выводы
1) Название одной из тригонометрических функций. 2) Угол, синус которого равен единице, а косинус – нулю. 3) Тригонометрическая функция, область значений которой – вся числовая прямая. 4) Название четной тригонометрической функции. 5) Единица измерения угла. 6) Составитель четырехзначных таблиц. 7) Смысл приставки “arc-“
IX. Определение и разъяснение домашнего задания (3 мин) №143 (г), 144 (а) Задачи: сообщить учащимся домашнее задание, дать краткий инструктаж по его выполнению.