Тема урока: «Распределительный закон умножения».5 класс.
Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. А. П. Конфорович
Цели урока:Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме.Развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки. Искать наиболее рациональные пути решения задач.
Этапы урока:1. «Разминка» - тест и взаимопроверка.2. «Математическая эстафета».3. Решение задач с помощью уравнений.4. Самостоятельная работа и самопроверка.5. Подведение итогов урока.6. Домашнее задание.
Соедините линиями соответствующие законы умножения:а) a · b = b · а А) Распределительныйб) (a · b) · с = а · (b · с) Б) Переместительныйв) а · b + а · с = а · (b + с) В) Сочетательный
Этап №1. «Разминка» - тест.Задание 1Отметить знаком «+» верно выполненные выражения.а) 37у + 62у – 31у = 68у; +б) 108х – 28х – х = 80х; -в) 39m + 51m + 100 = 190m; -г) 44k – 4k – 20 = 40k – 20. +
Задание № 2Замените звездочки числами так, чтобы решения были верными.
Задание № 3Опираясь на распределительный закон умножения, вместо звездочек впишите такие числа или буквенные выражения, чтобы буквенные выражения были верными
Задание №4. Составьте уравнение к задаче и решите его. Ученик задумал число, умножил его на 8, затем это же число отдельно умножил на 15 и результаты сложил. В сумме получилось 276. Какое число задумал ученик? Уравнение: 8х + 15х = 276, х = 12. Ответ: ученик задумал число 12.
Этап №2. «Математическая эстафета».
Этап 2. «Математическая эстафета»Ответы:
Этап №3. «Решение задач с помощью уравнений».1 ряд. Маша, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Маша собрала в 3 раза больше грибов, чем Таня, а Оля в 2 раза больше, чем Таня. Сколько грибов собрала каждая девочка, если всего они собрали 84 гриба?_________________________________________________________________2 ряд. В лесу жили хамелеоны. Синих хамелеонов было в 7 раз больше, чем красных, а красных в 5 раз больше, зеленых. Сколько хамелеонов каждого цвета жило в лесу, если всего их было насчитано 123?_______________________________________________________3 ряд. В зоопарке жили хищные животные. Тигров было в 2 раза больше, чем ягуаров и в 4 раза меньше, чем пантер. Сколько хищников каждого вида жило в зоопарке, если всего насчитывалось 55 животных?
Этап №3. Ответы к задачам. 1 ряд. х – грибов собрала Таня. Уравнение: х + 2х + 3х = 84. х = 14. Ответ: 42, 28 и 14 грибов._____________________________________________ 2 ряд. х – зеленых хамелеонов жило в лесу. Уравнение: х + 5х + 35х = 123 х = 3. Ответ: 105, 15 и 3 хамелеона._____________________________________________3 ряд. х – ягуаров жило в зоопарке. Уравнение: 2х + х + 8х = 55, х = 5. Ответ: 10, 5 и 40 животных.
Этап 4Самостоятельная работа
Этап 4. 1 уровень.1. 36х2. 12а – 783. 454. x = 25. y = 36. 4x + x + 7x = 72.
2 уровень.1. 95х2. 88y – 1243. 100a – 1004. x = 25. a = 56. x + 2x +5 ∙ 2x = 26, x = 2; 20, 4 и 2 животных.
Оцени свои знания: Максимум - 36 баллов,от 31 до 36 - оценка «5»,от 24 до 30 - оценка «4»,от 15 до 23 - оценка «3»,менее 15 баллов - оценка «2».
Спасибо за урок!