PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Пропорция вокруг нас
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Пропорция вокруг нас


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Пропорция вокруг нас


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Презентация учителя математики МБОУ ЗСОШ № 1: Чернокнижникова Л. М.
Описание слайда:

Презентация учителя математики МБОУ ЗСОШ № 1: Чернокнижникова Л. М.

№ слайда 2 Обобщающий урок по теме: «Пропорция вокруг нас» Цели: 1.Познакомиться с историей
Описание слайда:

Обобщающий урок по теме: «Пропорция вокруг нас» Цели: 1.Познакомиться с историей возникновения пропорции. 2.Решение заданий на пропорцию 3.Рассмотреть применение пропорции в жизни.

№ слайда 3 Из истории Слово «пропорция» происходит от латинского слова proportio, означающе
Описание слайда:

Из истории Слово «пропорция» происходит от латинского слова proportio, означающего соразмерность, определенное соотношение частей между собой. Пропорции используют с древности при решении разных задач в математике.

№ слайда 4 Ещё в древней Греции математики использовали такой аппарат, как ПРОПОРЦИЯ. Ещё в
Описание слайда:

Ещё в древней Греции математики использовали такой аппарат, как ПРОПОРЦИЯ. Ещё в древней Греции математики использовали такой аппарат, как ПРОПОРЦИЯ. Пропорцией называют равенство отношений двух или нескольких пар чисел или величин.

№ слайда 5 В Вавилоне с помощью пропорций рисовали планы древних городов. На рисунке изобра
Описание слайда:

В Вавилоне с помощью пропорций рисовали планы древних городов. На рисунке изображен найденный при раскопках план древнего вавилонского города Ниппура. Когда ученые сравнили результаты раскопок города с этим планом, оказалось, что он сделан с большой точностью. В Вавилоне с помощью пропорций рисовали планы древних городов. На рисунке изображен найденный при раскопках план древнего вавилонского города Ниппура. Когда ученые сравнили результаты раскопок города с этим планом, оказалось, что он сделан с большой точностью.

№ слайда 6 Математика применяется практически во всех сферах жизни человека. Математика при
Описание слайда:

Математика применяется практически во всех сферах жизни человека. Математика применяется практически во всех сферах жизни человека. И в повседневной жизни мы используем математические навыки, в том числе и пропорцию.

№ слайда 7 Применение пропорции Применение пропорции
Описание слайда:

Применение пропорции Применение пропорции

№ слайда 8 Архитектура При постройке храма в честь богини Дианы римляне взяли пропорцию, ко
Описание слайда:

Архитектура При постройке храма в честь богини Дианы римляне взяли пропорцию, которой отличаются стройные женщины: толщина колоны составила лишь 1/8 ее высоты. Благодаря этому колонны казалась выше, чем она была на самом деле, как раз за счет уменьшения толщины. В архитектуру вошли оба вида колонн, сохраняющие одна мужскую, другая женскую пропорции в отношениях между основанием и высотой.

№ слайда 9 Золотое сечение Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на
Описание слайда:

Золотое сечение Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

№ слайда 10 Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, др
Описание слайда:

Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании.

№ слайда 11 Решите задачи На строительство дома идет 4 тыс. штук кирпича. Сколько тысяч штук
Описание слайда:

Решите задачи На строительство дома идет 4 тыс. штук кирпича. Сколько тысяч штук кирпича необходимо для строительства 15 таких же домов.

№ слайда 12 КУЛИНАРИЯ Понятие пропорции используется в кулинарии. Когда мы готовим какое-либ
Описание слайда:

КУЛИНАРИЯ Понятие пропорции используется в кулинарии. Когда мы готовим какое-либо блюдо, мы стараемся использовать то количество продуктов, которое указано в поварской книге. Это делается для того, чтобы не испортить блюдо. Если мы возьмём больше соли, то пересолим, а если меньше, то будет не вкусно. Ещё пропорция позволяет рассчитать количество продуктов для приготовления одного и того же блюда для разного числа гостей.

№ слайда 13 Решите задачи Для приготовления варенья из 2 кг крыжовника необходимо 3 кг сахар
Описание слайда:

Решите задачи Для приготовления варенья из 2 кг крыжовника необходимо 3 кг сахара. Сколько кг сахара необходимо для приготовления варенья из 4,4 кг крыжовника.

№ слайда 14 МЕДИЦИНА В медицинской практике врачи следят за тем, сколько и когда надо давать
Описание слайда:

МЕДИЦИНА В медицинской практике врачи следят за тем, сколько и когда надо давать лекарства больному. В правильных дозах лекарство даёт лечебный эффект, в меньших – оно бесполезно, а в больших – приносит вред. При изготовлении лекарств тоже соблюдаются пропорции. Здесь необходима точность, так как при нарушении пропорций, составляющих лекарство ингредиентов, может получиться не лекарство, а яд.

№ слайда 15 Отношения и пропорции используется также в аптеках при изготовлении лекарств и л
Описание слайда:

Отношения и пропорции используется также в аптеках при изготовлении лекарств и лечебных напитков. Чтобы изготовить лекарственный препарат надо точно знать, сколько частей приходится на какую-либо часть. Мазь Тигровая Масло гвоздичное ______ 0,1 Масло эвкалиптовое ____ 1 Парафин _____________ 3,05 Ментол ______________ 1,8 Камфара ______________ 1 Вазелин _______________ 3,05

№ слайда 16 Решите задачи Больному прописан курс лекарства, которое нужно принимать по 250 м
Описание слайда:

Решите задачи Больному прописан курс лекарства, которое нужно принимать по 250 мг два раза в день в течение 7 дней. В одной упаковке лекарства содержится 10 таблеток по 125 мг. Какое наименьшее количество упаковок понадобится на весь курс лечения.

№ слайда 17 Химия Заслуженное место заняла теория пропорций при решении задач по химии.
Описание слайда:

Химия Заслуженное место заняла теория пропорций при решении задач по химии. Например. Какова процентная концентрация раствора, полученного растворением 5 г поваренной соли в 45 г воды?

№ слайда 18 Знание пропорций и умение применять их во многом определяют успех задуманного де
Описание слайда:

Знание пропорций и умение применять их во многом определяют успех задуманного дела. Например, в химии точные весовые пропорции различных веществ при соединении дают возможность получения нового вещества. Знание пропорций и умение применять их во многом определяют успех задуманного дела. Например, в химии точные весовые пропорции различных веществ при соединении дают возможность получения нового вещества.

№ слайда 19 Решите задачи В 2,4 л воды растворили 100 г соли. Какова концентрация полученног
Описание слайда:

Решите задачи В 2,4 л воды растворили 100 г соли. Какова концентрация полученного раствора?

№ слайда 20 ТЕХНОЛОГИЯ На уроках технологии мы также используем пропорцию. Когда мы хотим сш
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ На уроках технологии мы также используем пропорцию. Когда мы хотим сшить какую-либо вещь меньшего или большего размера, мы уменьшаем или увеличиваем выкройку до нужного нам размера. Например, выкройка фартука на себя и на куклу. Размеры элементов кукольного фартука отличаются от соответствующих размеров моего фартука в одно и тоже число раз.

№ слайда 21 Технология
Описание слайда:

Технология

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Решите задачи Краеобметочная машина 0,6 м ткани обрабатывает за 2,16 мин. Скольк
Описание слайда:

Решите задачи Краеобметочная машина 0,6 м ткани обрабатывает за 2,16 мин. Сколько метров можно обметать за 1,44 мин?

№ слайда 24 Физика С глубокой древности люди пользовались различными рычагами. Весло, лом, в
Описание слайда:

Физика С глубокой древности люди пользовались различными рычагами. Весло, лом, весы, ножницы, качели, тачка и т.д. – примеры рычагов. Выигрыш, который дает рычаг в прилагаемом усилии, определяется пропорцией, где M и m – массы грузов, а L и l – «плечи» рычага.

№ слайда 25 Решите задачи По правилу рычага найти М, если =2 м, L=8 м, m=4 кг.
Описание слайда:

Решите задачи По правилу рычага найти М, если =2 м, L=8 м, m=4 кг.

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Решите задачи Длина модели автомашины 42см.Какова длина автомобиля, если размеры
Описание слайда:

Решите задачи Длина модели автомашины 42см.Какова длина автомобиля, если размеры его уменьшены в 10000 раз.

№ слайда 28 ГЕОГРАФИЯ В географии также применяют пропорцию – масштаб. Масштабом называют от
Описание слайда:

ГЕОГРАФИЯ В географии также применяют пропорцию – масштаб. Масштабом называют отношение длины отрезка на карте или плане к длине соответствующего отрезка на местности. Масштаб показывает во сколько раз расстояние на плане меньше, чем указанное расстояние на самом деле.

№ слайда 29 География
Описание слайда:

География

№ слайда 30 Решите задачи Найдите расстояние от Москвы до Северного полюса, если на карте эт
Описание слайда:

Решите задачи Найдите расстояние от Москвы до Северного полюса, если на карте это расстояние – 3,5 см, а М 1:100000000.

№ слайда 31 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО С давних пор человек стремится окружать себя красивыми
Описание слайда:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО С давних пор человек стремится окружать себя красивыми вещами. На определенном этапе своего развития человек начал задаваться вопросом: почему тот или иной предмет является красивым и что является основой прекрасного? Уже в Древней Греции изучение сущности красоты, прекрасного, сформировалось в самостоятельную ветвь науки - эстетику, которая у античных философов была неотделима от космологии. Тогда же родилось представление о том, что основой прекрасного является гармония.

№ слайда 32 В Большой Советской Энциклопедии дается следующее определение понятия "гарм
Описание слайда:

В Большой Советской Энциклопедии дается следующее определение понятия "гармония": В Большой Советской Энциклопедии дается следующее определение понятия "гармония": "Гармония - соразмерность частей и целого, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В гармонии получают внешнее выявление внутренняя упорядоченность и мера бытия.

№ слайда 33 В классике изобразительного искусства на протяжении многих веков прослеживается
Описание слайда:

В классике изобразительного искусства на протяжении многих веков прослеживается приём построения пропорции, называемый золотым сечением, или золотым числом. (этот термин ввел Леонардо да Винчи). В классике изобразительного искусства на протяжении многих веков прослеживается приём построения пропорции, называемый золотым сечением, или золотым числом. (этот термин ввел Леонардо да Винчи).

№ слайда 34 "Золотая пропорция" - это понятие математическое и ее изучение – это п
Описание слайда:

"Золотая пропорция" - это понятие математическое и ее изучение – это прежде всего задача науки. Но она же является критерием гармонии и красоты, а это уже категория искусства и эстетики, которая изучает гармонию и красоту с математической точки зрения. "Золотая пропорция" - это понятие математическое и ее изучение – это прежде всего задача науки. Но она же является критерием гармонии и красоты, а это уже категория искусства и эстетики, которая изучает гармонию и красоту с математической точки зрения.

№ слайда 35 В произведениях изобразительного искусства художники и скульпторы осознанно или
Описание слайда:

В произведениях изобразительного искусства художники и скульпторы осознанно или подсознательно, доверяя своему тренированному глазу В произведениях изобразительного искусства художники и скульпторы осознанно или подсознательно, доверяя своему тренированному глазу часто применяют соотношение размеров в золотой пропорции.

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ФОТОГРАФИИ
Описание слайда:

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ФОТОГРАФИИ

№ слайда 38 Биология Это же явление наблюдается и в иных конструкциях природы: в спиралях мо
Описание слайда:

Биология Это же явление наблюдается и в иных конструкциях природы: в спиралях моллюсков, в венчиках цветков и ещё во многих знакомых нам вещах, например, расположение листьев на побеге тоже подчиняется золотому числу!

№ слайда 39 Золотое число наблюдается в пропорциях гармонично развитого человека: длина голо
Описание слайда:

Золотое число наблюдается в пропорциях гармонично развитого человека: длина головы делит в золотом сечении расстояние от талии до макушки. Золотое число наблюдается в пропорциях гармонично развитого человека: длина головы делит в золотом сечении расстояние от талии до макушки. Кроме этого есть и еще несколько основных золотых пропорции нашего тела: расстояние от кончиков пальцев до запястья и от запястья до локтя равно 1:1.618 расстояние от уровня плеча до макушки головы и размера головы равно 1:1.618 расстояние от точки пупа до макушки головы и от уровня плеча до макушки головы равно 1:1.618 расстояние точки пупа до коленей и от коленей до ступней равно 1:1.618 расстояние от кончика подбородка до кончика верхней губы и от кончика верхней губы до ноздрей равно 1:1.618 расстояние от кончика подбородка до верхней линии бровей и от верхней линии бровей до макушки равно 1:1.618 расстояние от кончика подбородка до верхней линии бровей и от верхней линии бровей до макушки равно 1:1.618

№ слайда 40 Музыка Представители пифагорейской школы заметили, что высота тона обратно пропо
Описание слайда:

Музыка Представители пифагорейской школы заметили, что высота тона обратно пропорциональна длине струны. Вибрирующие струны, натянутые с одинаковой силой, звучат друг другу в тон, если их длины находятся в простых числовых отношениях. Согласие тонов излучает приятные звучания, и наоборот, рассогласованность производит диссонанс. Самыми благозвучными оказываются тона соответствующие следующим отношениям меду длиной струн: 1:2 – октава, 2:3 квинта и 1:2/3:1/6 – гармония. Позднее в XVIII веке создается музыкальная акустика. Было высчитано число колебаний струны в зависимости от ее длины, массы и натяжения. Л. Эйлер в теории колебания струны объяснил происхождение призвуков, сопровождающих основной тон струны.

№ слайда 41 Музыка есть жизнь чисел. Но жизнь особая, проявляющаяся не в строгих рядах вычис
Описание слайда:

Музыка есть жизнь чисел. Но жизнь особая, проявляющаяся не в строгих рядах вычислений, а в звуковых гармониях, починенных обязательным нормам математики. Музыка есть жизнь чисел. Но жизнь особая, проявляющаяся не в строгих рядах вычислений, а в звуковых гармониях, починенных обязательным нормам математики. Так как в основе музыкальных произведений лежат четкие соотношения, описываемые количественными законами, то композитор, может, и, не отдавая себе отчета, интуитивно, при создании музыкального шедевра проводит математический расчет. Г. Лейбниц писал: «Музыка – это радость души, которая вычисляет, сама того не зная». Говорят, что рисовальщик освобождает геометрию, а музыкант отворяет простор цифрам. Музыка, являясь чуть ли не разделом математики, все же остается искусством.

№ слайда 42 Литература Литература входит в ту же область творчества, что и музыка и изобрази
Описание слайда:

Литература Литература входит в ту же область творчества, что и музыка и изобразительное искусство. Так, значит, и здесь должна быть связь с математикой? Ясно, что эту связь необходимо искать в поэзии. В математике существует ряд исследований, в частности академика А.Колмогорова и его учеников, посвященных анализу русского стиха.

№ слайда 43 Ёще Аристотель заметил, что сравнения и тропы в поэзии создаются по правилам отн
Описание слайда:

Ёще Аристотель заметил, что сравнения и тропы в поэзии создаются по правилам отношений существующими между членами пропорции. Ёще Аристотель заметил, что сравнения и тропы в поэзии создаются по правилам отношений существующими между членами пропорции. По примеру Аристотеля, доктор философии А. Сухотин, на основании основного свойства пропорции рассмотрел поэтическое выражение: «Что старость для жизни, то вечер для дня». Он выписал основные понятия по порядку: «старость», «жизнь», «вечер», «день». В нашем выражении утверждается, что старость так же относится к жизни, как вечер относится ко дню.

№ слайда 44 В. Брюсов, покоренный миром пропорции, писал: В. Брюсов, покоренный миром пропор
Описание слайда:

В. Брюсов, покоренный миром пропорции, писал: В. Брюсов, покоренный миром пропорции, писал: Вам поклоняюсь, вас желаю числа! Свободные бесплотные как тени, Вы радугой связующей повисли К раздумиям с вершины вдохновенья.

№ слайда 45 С глубокой древности люди используют математический аппарат в повседневной жизни
Описание слайда:

С глубокой древности люди используют математический аппарат в повседневной жизни. Одним из них является пропорция. Она используется, начиная с приготовления пищи и заканчивая произведениями искусства, такими как скульптура, живопись, архитектура, а также в живой природе. С глубокой древности люди используют математический аппарат в повседневной жизни. Одним из них является пропорция. Она используется, начиная с приготовления пищи и заканчивая произведениями искусства, такими как скульптура, живопись, архитектура, а также в живой природе.

№ слайда 46 Литература: 1.Глейзер Г.И.-История математики в школе. Пособие для учителей. М.:
Описание слайда:

Литература: 1.Глейзер Г.И.-История математики в школе. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1964. 2.Депман И.Я.,Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк.-М.: Поросвящение,1989. 3. Майская А. Секреты красоты.-М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. 4.Перельман Я.И. Живая математика. М.:Гос. Изд-во физико- математической литературы,1962г. 5. Перельман. Я.И.-Занимательная геометрия. М.:Гос. изд-во технико-теоритеческой литературы,1957. 6. Кеплер И. О шестиугольных снежинках. – М., 1982. 7. Дюрер А. Дневники, письма, трактаты – Л., М., 1957. 8.Цеков-Карандаш Ц. О втором золотом сечении. – София, 1983. 9. Стахов А. Коды золотой пропорции.

№ слайда 47 Электронные ресурсы http://www.sak.ru/reference/famous-buildings/famous-building
Описание слайда:

Электронные ресурсы http://www.sak.ru/reference/famous-buildings/famous-building5-1f.html Парфенон http://www.foxdesign.ru/legend/apollo1.html Апполон Бельведерский http://www.sunhome.ru/journal/184 Мона Лиза http://www.beseder.co.il/image-gallery/11897/1/1/ Леонардо да Винчи

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru