Преобразования графиков тригонометрических функций материалы к уроку
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.Показать актуальность темы в связи с введением ЕГЭ в штатный режим.Показать возможности OC Linux на уроках математики.Воспитывать у учащихся аккуратность, навыки черчения.
Оборудование урока: Миллиметровая бумагаШаблоны для построения графиковПисьменные и чертежные принадлежностиКомпьютеры
Актуализация знаний учащихся Презентация «Преобразования графиков». Выполнена в OC Linux.Презентация «Тригонометрические функции. Свойства. Графики». Выполнена в OC Linux.
Устная работа 1. Найдите область определения функции. Что является графиком функции?y = sin² x + cos² xy = t g x * cos xy = c t g x * sin xy = t g x * c t g x
2. Найдите область значений функции. y = 11 sin xy = cos 3xy = t g 4x + 3y = 3 t g xy = - 5 cos xy = 4 sin x – 8y = cos (5x - π/3) + 2
3. Найдите наибольшее целое значение функции:y = - 6,5 sin xy = 4,3 cos xy = - cos 6x - 18
Практическая работа (на мм) Построить график функции:y = 3 sin xy = 0,5 cos xy = sin 2xy = cos 0,5xy = tg (x + π/6)y = ctg (x - π/3)y = - sin xy = - cos xy = sin x - 2y = cos x + 3y = | tg x | y = ctg |x|
Работа с тестами (на ПК) Тест «Нахождение области значений функции»Тест «Преобразование графиков тригонометрических функций»Выполнены в OC LinuxВыполнены в редакторе тестов и экзаменов KEduca-Editor
Определить последовательность построения графика функции и построить график. y = - cos (x - π/4)y = - 2 sin (x + π/3)y = sin (| x | - π/4)y = sin | 2x - π/3 | y = | sin | 0,5x + π/6 ||y = 1 / sin x
Найдите количество корней уравнения cos x = |x|- cos x = |x|6 sin x = |x|6 sin x = |x| + 46 sin x = 2 x, [0;∞)|6 sin x| = 2 ^ x, [-2 π;2 π]|t g x| = - |x| + 4
Домашнее задание Построить 3 графика «сложных» функций (придумать самим)
Подведение итогов урока Обобщили знания по теме.Показали задания, которые встречаются в КИМах ЕГЭ, по данной теме.Показали знания и умения.Посмотрели возможности OC Linux.
Всем спасибо!