Цели урока: Сегодня на уроке я хочу: Узнать…. Научиться….. Составлять…. Понять…….
Сравнение дробей С одинаковыми знаменателями С одинаковыми числителями С разными знаменателями
и и и 1. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и и и
2. Сравнение дробей с одинаковыми числителями и и и
3. Сравнение дробей с разными знаменателями
Сократить дроби
Приведите дробь к новому знаменателю к знаменателю 30 к знаменателю 28 к знаменателю 18
Пирог разрезали на 8 долей. На тарелку положили 3 доли
Пирог разрезали на 8 долей. На тарелку положили 8 долей Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называют неправильной дробью.
Возьмем два пирога. Разрежем каждый на 8 долей. Положим на блюдо 11 таких долей!
Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называют неправильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называют неправильной дробью. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. < 1 = 1 >1
Дан ряд дробей: Какая из дробей лишняя? Почему? Числитель больше знаменателя Какая из дробей лишняя? Почему? Числитель равен знаменателю
Загрузим в грузовик правильные дроби, для этого щелкни по ним мышкой. ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
Загрузим в поезд неправильные дроби, для этого щелкни по ним мышкой. ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
№ 377 а) правильные дроби: б) неправильные дроби:
Выполните тест устно: 1) Если числитель больше знаменателя, то дробь - а) правильная; б) неправильная; в) обыкновенная. 2) Если числитель меньше знаменателя, то дробь- а) правильная; б) неправильная; в) обыкновенная. 3) Дробь будет неправильной, если: а)с=6; б)с=3; в)с=5. 4) Найдите два значения а, при которых дробь будет неправильной и меньше . а = 10, а = 11
Подведение итогов Мне удалось: Узнать…. Научиться….. Составлять…. Понять……. Достигли ли вы поставленной цели? Что не получилось сегодня и почему?
Домашнее задание Придумать самим 2 задания: На отыскание правильной и неправильной дробей. На сравнение дробей. Записать эти задания на лист(карточку) Прорешать все задания в тетради
«Дерево удовлетворённости» По окончании урока учащиеся прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – урок прошёл полезно, плодотворно; Цветок – урок прошёл довольно неплохо; Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком; Жёлтый листок – урок не понравился, скучно.