Учитель: Кветковский Алексей Витальевич Учитель: Кветковский Алексей Витальевич
Сегодня на уроке: Сегодня на уроке: Получим начальное представление об отрицании; Научимся находить на «карте множеств» область элементов не принадлежащих заданному множеству; Давать начальное представление о пересечении двух множеств; учиться находить на «карте множеств» область множества, которое является пересечением двух множеств; Учиться определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух множеств; Учиться определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечения).
Выполни задание 9 на странице 5 Выполни задание 9 на странице 5
Выполним задание 10 вместе на странице 6. Выполним задание 10 вместе на странице 6. Посмотрите и обратите внимание на необычную карту в задании: такого не бывает на географических картах. Границы двух стран пересекаются, и на пересечении образуется новая страна – новое множество.
Почему множество птиц не является просто подмножеством, городом в стране летающих животных? Почему множество птиц не является просто подмножеством, городом в стране летающих животных?
Проверь себя! Проверь себя!
Часть круга за пределами овала Часть круга за пределами овала Множество птиц, которые не умеют летать. Часть прямоугольника за пределами овала и круга 2. Множество животных, которые не умеют летать и не являются птицами.
Какой случай изображен: Какой случай изображен: А) множество и его подмножество; Б) два множества, которые пересекаются.
Первый рисунок – множество построек, домов, городских объектов; Первый рисунок – множество построек, домов, городских объектов; Второй рисунок – множество зданий театров, школ, кинотеатров; библиотек; Третий рисунок – множество трехэтажных домов, кирпичных домов; Четвертый рисунок – множество кирпичных жилых домов, трехэтажных жилых домов, домов где живут мои друзья, жилых домов на конкретной улице.
Задание 12 на странице 7 (восстановить рисунок из фигур, вписать номера слов на этом рисунке) Задание 12 на странице 7 (восстановить рисунок из фигур, вписать номера слов на этом рисунке)