Урок математики в 6 классе. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подпорожская средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.С. Пушкина» Ленинградской области, г. Подпорожье, ул. Гнаровской, д.9 Автор: Игнатович Екатерина Владимировна Учитель математики Перебор возможных вариантов.
Цели урока: образовательные: научить учащихся находить возможные комбинации, составленные из чисел, слов, предметов, отвечающие условию задачи; воспитательные: владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями; развивающие: развитие познавательного интереса учащихся.
План урока: I. Организационный момент; II. Проверка домашнего задания; III. Актуализация знаний и умений; IV. Формирование умений и навыков; V. Самостоятельная работа; VI. Рефлексия; VII. Домашнее задание.
Проверка домашнего задания № 8 (б) Р = 2 (а + b) = 24 см, тогда (а + b) = 12 см а > b на 4 см I способ (12 – 4) : 2 + 4 II способ (12 + 4) : 2 – 4 4 см, 8 см S = a·b ОТВЕТ: 32 кв. см а b
№12 (а, б), a : 2 – 400 = 600 (500 + x) : 6 = 100 a : 2 = 600 + 400 (500 + x) = 100 ∙ 6 a : 2 = 1000 500 + x = 600 a = 1000 ∙ 2 x = 600 – 500 a = 2000 x = 100 Ответ: 2000 Ответ: 100
№ 14 3 части 2 части 1 часть Всего 6 частей а) 60 г бананов 60 : 3 = 20 г – 1 часть 20 ∙ 6 = 120 г Ответ: 120 г салата б) 50 г яблок 50 : 2 = 25 г – 1 часть 25 ∙ 6 = 150 г Ответ: 150 г салата в) 100 г апельсин 100 : 1 = 100 г – 1 часть 100 ∙ 6 = 600 г Ответ: 600 г салата
Сколько можно составить различных букетов, состоящих из трёх цветов, если есть четыре цветка: ирис, мак, ландыш и роза. ? Устная работа:
Всего 4 варианта
Классная работа. Перебор возможных вариантов.
Комбинаторика – раздел математики, в котором изучается, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов. Методы: перебор вариантов дерево возможных вариантов
Задача 1. Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и 7? Первая цифра 1 Первая цифра 4 Первая цифра 7 11 14 17 41 44 47 71 74 77
Задача 1. Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и 7? Первая цифра 1 Первая цифра 4 Первая цифра 7 11 14 17 41 44 47 71 74 77
Задача 1. Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и 7? Первая цифра Вторая цифра 1 4 7 1 4 7 1 4 7 1 4 7 11 14 17 41 44 47 71 74 77 1 4 7 1 4 7 1 4 7 1 4 7
Задача 2. В алфавите племени УАУА имеются всего две буквы – «а» и «у». Сколько различных слов по три буквы в каждом можно составить, используя алфавит этого племени?
Задача 2. В алфавите племени УАУА имеются всего две буквы – «а» и «у». Сколько различных слов по три буквы в каждом можно составить, используя алфавит этого племени? aa ay ya yy a y
Задача 2. В алфавите племени УАУА имеются всего две буквы – «а» и «у». Сколько различных слов по три буквы в каждом можно составить, используя алфавит этого племени? Всего 8 вариантов aa ay ya yy a aaa aay aya ayy y yaa yay yya yyy
Задача 2. В алфавите племени УАУА имеются всего две буквы – «а» и «у». Сколько различных слов по три буквы в каждом можно составить, используя алфавит этого племени? Первая буква Вторая буква а у а у а у Третья буква а у а у а у а у
ааа аау ауа ауу уаа уау ууа ууу 8 слов!
№3.На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбирать? Кофе Сок Кефир Плюшка Бутерброд Пряник Кекс Кофе Пряник Кофе Плюшка Кофе Бутерброд Кофе Кекс Кефир Плюшка Сок Плюшка Сок Бутерброд Сок Пряник Сок Кекс Кефир Бутерброд Кефир Пряник Кефир Кекс 3 * 4 = 12 - вариантов завтрака Ответ: 12.
Решите самостоятельно: В четверг в первом классе должно быть три урока: русский язык (Р), математика (М), физкультура (Ф). Сколько различных вариантов расписания можно составить на этот день?
Проверка: РМ РФ МФ МР ФР ФМ Р М Ф
Проверка: РМ РФ МФ МР ФР ФМ Р РРМ РРФ РМФ РМР РФР РФМ М МРМ МРФ ММФ ММР МФР МФМ Ф ФРМ ФРФ ФМФ ФМР ФФР ФФМ
Проверка: РМ РФ МФ МР ФР ФМ Р РРМ РРФ РМФ РМР РФР РФМ М МРМ МРФ ММФ ММР МФР МФМ Ф ФРМ ФРФ ФМФ ФМР ФФР ФФМ
Проверка: РМФ МРФ ФРМ МФР РФМ ФМР Всего 6 вариантов РМ РФ МФ МР ФР ФМ Р РРМ РРФ РМФ РМР РФР РФМ М МРМ МРФ ММФ ММР МФР МФМ Ф ФРМ ФРФ ФМФ ФМР ФФР ФФМ
– Какие задачи мы сегодня решали? – Как оцените свою работу? Закончите предложение: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Домашнее задание: П. 2.17 стр. 147 Карточки задания Выполнить на листах формата А4 Сколькими способами можно выбрать два цветка, если есть васильки, маки, тюльпаны и ромашки? Сколько получится таких пар, если их составлять из двух разных цветков? Запишите все двузначные числа, в записи которых используются только цифры 3, 5,7. Придумать свою задачу наПеребор возможных вариантов. (дополнительное задание)
Интернет - ресурсы: http://masters.donntu.org/2008/kita/rakitina/ind/images/aver-banana.gif http://vl-cigi.ru/_sh/1/191.jpg http://blogrezeptov.ru/wp-content/uploads/2009/10/apelsiny.jpg http://www.hostband.ru/wp-content/uploads/2015/04/iris.jpg http://vmeste.opredelim.com/tw_files2/urls_559/16/d-15962/15962_html_4265090.jpg http://s45.radikal.ru/i108/1004/76/3b2700bc6d44.png http://melodyflower.ru/images/product_images/popup_images/113_0.jpg http://www.etovidel.net/appended_files/big/53243b0625db8.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6314/47407354.673/0_dd3ba_7721f3c4_orig.png http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2012/03/14/article-2114867-0C7884D200000578-20_634x422.jpg http://bigslide.ru/images/4/3253/960/img17.jpg