Открытый урок математики в 5 кл.Подготовила Коломиец Валентина Васильевнаучитель математикиКГУ Докучаевская средняя школаТимирязевский район, СКО.
Цели и задачи урока:Цели урока: Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков, решение примеров, уравнений и задач;Обеспечение применения учащимися учебного материала по теме в новых условиях;Содействие развитию вычислительных навыков.Задачи урока:Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыков выполнять умножение и деление дробей; совместные действия с дробями;Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости;Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математике, для формирования навыков самооценки.
Девиз :
Устный счет1,2 – 0,7= 12,3 + 0,45= 2,3 4 =25,5 : 5 = 1,26 : 2 = 1,34 : 4=1,3 0,3 = 5,7 : 1,9 = 0,1+1,09=3,5 – 1,08= 1,27 10= 23,9:0,1=2,1· 0,01= 6,3 :0,01= 0,21:0,7=
Где спряталась запятая? 1) 123 + 37 = 16 2) 125·10 = 125 3) 205 – 45 = 16 4) 352 : 100 =352 5) 125 · 8= 10 6) 15 – 32 =118
Решите пример:Решите пример: 3,52 · 4 – 20,8 : 10=
2) расположите числа в порядке убывания: 2) расположите числа в порядке убывания:
Решение уравненияОбозначим задуманное число за х.х : 2,5 – 2,9 = 0,7х : 2,5 = 0,7 + 2,9х : 2,5 = 3,6х = 3,6 · 2,5х = 9
Раз, два, три, четыреРаз, два, три, четыреРуки вверх, руки шире,Повернулись, улыбнулись,Все присели, подтянулись и готовы мы опять все задания решать
Реши задачу: Два пешехода находились на расстоянии 26,4 км друг от друга. Они пошли навстречу друг другу и встретились через 3ч. Найдите скорость каждого пешехода, если скорость одного из них на 1,4 км/ч больше скорости другого. Реши задачу: Два пешехода находились на расстоянии 26,4 км друг от друга. Они пошли навстречу друг другу и встретились через 3ч. Найдите скорость каждого пешехода, если скорость одного из них на 1,4 км/ч больше скорости другого.
Решение задачиНайдем скорость сближения: 26,4:3=8,8 (км/ч)8,8 – 1,4 = 7,4 (км) 7,4:2 = 3,7 (км) – за час один пешеход3,7 + 1,4 =5,1 (км) за час второй пешеход Ответ: 3,7км/ч, 5,1 км/ч
Реши примеры:3,7 – 1,8 = 5,1+ 1,2 = · 10= ·10=
1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант2,94 ·10= 1) 3,52 ·10=0,73 ·100= 2) 0,56 ·100=50,6:10= 3) 32,1:10=0,3:100= 4) 0,9 :100=19 ·0,1= 5) 27 ·0,1=78,5 ·0,01= 6) 41,4 ·0,01=25:0,1= 7) 16 :0,1=0,689:0,01= 8) 0,628: 0,001=
правило сложения десятичных дробей: правило сложения десятичных дробей:
правило вычитания десятичных дробей:Чтобы вычесть десятичные дроби надо:1.Подписать слагаемые одно под другим так, чтобы запятая оказалась под запятой;2.Сложить числа, как натуральные;3.Поставить в сумме запятую под запятыми в слагаемых.
правило умножения десятичных дробей:Чтобы умножить десятичные дроби надо:1.Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;2.Отделить в полученном произведении запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
правило деления десятичных дробей: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;Выполнить деление на натуральное число.
В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу "Ключ к арифметике", в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены голландским инженером и ученым Симоном Стевином. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так: 120716213 В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу "Ключ к арифметике", в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены голландским инженером и ученым Симоном Стевином. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так: 120716213 или число 35,912: 35 0 9 1 1 2 2 3 Именно Стевина и считают изобретателем десятичных дробей.
Что б случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин?Этот дом превратился бы в груду развалин!.Что б случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин?Этот дом превратился бы в груду развалин!.Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен,А не будь инженер в чертежах своих точен,Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,Не сказал бы спасибо тому человеку!Вот турбина, в ней вал токарями расточен.Если б токарь в работе не очень был точен,Совершилось бы, Костя, большое несчастье.Разнесло бы турбину на мелкие части.Три десятых – и стены возводятся косо!Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!Ошибись только на три десятых аптека -Станет ядом лекарство, убьет человека….Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровноИ скажи – не права ль была Марья Петровна?Если честно подумаешь, Костя об этом,То не долго лежать дневнику под буфетом!
Значение десятичных дробей в жизни велико. Значение десятичных дробей в жизни велико. «С их помощью» строят дома, возводят мосты, лечат людей, измеряют время. В спортивных состязаниях решающую роль играют, порой, сотые доли секунды. Значение десятичных дробей трудно переоценить.
Пожелание:
1) повторить правила умножения и деления десятичных дробей; 1) повторить правила умножения и деления десятичных дробей; 2) подготовиться к контрольной работе;
Интересно ли Вам было на уроке?Интересно ли Вам было на уроке?Легко ли Вы справились с заданиями?Полезен ли был урок для вас?Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке?Каково ваше настроение?
Интернет-ресурсы
1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант2,94 ·10= 29,4 1) 3,52 ·10= 35,20,73 ·100= 73 2) 0,56 ·100= 5650,6:10= 5,06 3) 32,1:10= 3,210,3:100= 0,003 4) 0,9 :100=0,0919 ·0,1= 1,9 5) 27 ·0,1=2,778,5 ·0,01= 0,785 6) 41,4 ·0,01=0,41425:0,1= 250 7) 16 :0,1= 1600,689:0,01= 68,9 8) 0,628: 0,001=628