МОУ – Сукроменская СОШБежецкий районТверская областьПрименение разноуровневого обучения на уроках математикиПутинцева Любовь Алексеевна
задачи Психологические (определение индивидуально – личностных особенностей обучающихся)Предметно – дидактические (разработка учебного материала, его гибкое структурирование)Реализация принципа «воспитывающего обучения»
Основа технологии разноуровневого обучения Психолого – педагогическая диагностика ученикаСетевое планированиеРазноуровневый дидактический материал
Психолого – педагогическая диагностика обучающихся
Уровни сложности структурирования содержания учебного материала
Изучение нового материала
Закрепление знаний Первоначально решаются задачи репродуктивного характера, затем осуществляется индивидуальное продвижение в учении, достижение посильных результатов на основе выбора заданий расширенного уровняСочетание элементов частично коллективной и индивидуально – творческой деятельности
Обобщение и систематизация знаний Базовый уровень (А) Самостоятельная работа с обязательной проверкойПо желанию отдельных учеников отработка практических умений и навыков расширенного уровня в полном объеме
Комплексное применение знаний, умений и навыков Организация индивидуально – творческой деятельности обучающихся в индивидуально – темповом ритме
контроль Уровневые контрольные и самостоятельные работы (уровень выбирает ученик)
Плюсы и минусы
Сравнение технологий Учитель: Объясняет Спрашивает Оценивает Ученик:Слушает Отвечает Учитель: Организует Управляет Консультирует Ученик:Систематизирует Углубляет знанияДелает выводы Классно-урочнаяРазноуровневая
Выводы Ученик - главный работник на уроке, имеющий право выбора работать в удобном темпе, с определенным уровнем сложности. Его учебная деятельность направлена на образование и формирование своей личности. Главный мотив деятельности - учебно-познавательный.Учитель выступает не как специалист, передающий ученикам новую информацию, а как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывает им необходимую помощь и поддержку.