Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Материал содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль. На данном курсе предусматривается формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения. Рассматривается работа каждого учащегося на семинарах, как он самостоятельно может выполнить экспериментальные задания, как умеет излагать свою точку зрения по любому вопросу, обсуждать с другими оппонентами. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Материал содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль. На данном курсе предусматривается формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения. Рассматривается работа каждого учащегося на семинарах, как он самостоятельно может выполнить экспериментальные задания, как умеет излагать свою точку зрения по любому вопросу, обсуждать с другими оппонентами.
1. Помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: 1. Помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: а) преобразование выражений, содержащих модуль; б) решение уравнений и неравенств, содержащих модуль; в) построение графиков элементарных функций, содержащих модуль. 2. Создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся. 3. Помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
1. Научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль. 1. Научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль. 2. Научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие модуль. 3. Научить строить графики, содержащие модуль. 4. Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования. 5. Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Тема 1. Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль. Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений. Тема 1. Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль. Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений. Тема 2. Решение уравнений, содержащих модуль. Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений. Тема 3. Решение неравенств, содержащих модуль. Методы обучения: беседа, объяснение, выполнение тренировочных упражнений. Тема 4. Графики функций, содержащих модуль. Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений. Тема 5. Модуль в заданиях единого государственного экзамена. Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий; - точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий; - применять изученные алгоритмы для решения соответствующих заданий; - преобразовывать выражения, содержащие модуль; - строить графики элементарных функций, содержащих модуль.
«Модуль в заданиях «Модуль в заданиях единого государственного экзамена»
1. Повторить определение и основные свойства модуля. 1. Повторить определение и основные свойства модуля. 2. Познакомить учащихся с решением некоторых типов заданий, содержащих модуль при упрощении выражений. 3. Предоставить учащимся шанс оценить свои возможности.
1. Фронтальный опрос 1. Фронтальный опрос 2. Устная работа (полезные упражнения) 3. Проверка домашнего задания 4. Решение упражнений из сборников государственной итоговой аттестации 5. Домашнее задание. 6. Итог занятия.
1. Дайте определение модуля числа. 1. Дайте определение модуля числа. 2. Дайте геометрическое истолкование модуля 3. Назовите основные свойства модуля. а) |-а|=|а| б) |а·в|=|а|·|в| в) г) |а+в|=|а|+|в| тогда и только тогда, когда и
д) |а|+|в|= а+ в тогда и только тогда, когда и д) |а|+|в|= а+ в тогда и только тогда, когда и е) |а- в|= |а|+|в| тогда и только тогда, когда ж) з) и) тогда и только тогда, когда 4. Может ли быть отрицательным значение суммы 2+|х|? 5. Может ли равняться нулю значение разности 2 |х| - |х|? 6. Как сравниваются два отрицательных числа?
Раскрыть модуль: Раскрыть модуль:
Задание: Задание:
1 способ: 1 способ: 2 способ: Введем , где А>0. Возведем в квадрат, получим: Следовательно,
1. На данном занятии были подобраны задания на актуализацию и систематизацию знаний и способов деятельности. 1. На данном занятии были подобраны задания на актуализацию и систематизацию знаний и способов деятельности. 2. Проверка заданий для самостоятельного решения осуществлялась путем узнавания способа действий и называния ответа. 3. Ученики самостоятельно, в микрогруппах, в сотрудничестве с учителем выполняли различные задания в соответствии со своими познавательными приоритетами и возможностями. 4. На занятии проходит обсуждение результатов работы.
1. Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. « Задачи по математике. Уравнения и неравенства: справочное пособие» 1. Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. « Задачи по математике. Уравнения и неравенства: справочное пособие» 2. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. «Планирование учебного материала для 8 класса с углубленным изучением математики» 3. Гусев В.А. « Внеклассная работа по математике в 6- 8 классах» 4. Егерман « Задачи с модулем. 9-10 классы» Математика № 23- 2004- с. 18-20 5. Егерман « Задачи с модулем. 10-11 классы» Математика № 25-26-2004-с.27- 33 6. Скворцова М. « Уравнения и неравенства с модулем. 8-9 классы» Математика №20-2004 с.17 7. Галицкий М.Л. « Сборник задач по алгебре для 8-9 класс» Сборники для подготовки к единому государственному экзамену.