МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Кулундинского района, Алтайского края Математика в жизни. Работу выполнил: Аминов Владимир Ученик 11 класса Руководитель: Федоркова Л. М.
Цели проектаСобрать данные и обработать информацию о применении математических знаний в различных жизненных ситуациях.показать значимость знаний и умений, применение их в различных областях науки, техники, производстве, а так же в возникающих ситуациях.
Гипотеза проекта:Знания законов математики выручают в различных жизненных ситуациях. Математика служит во благо человеку.
Задачи проекта:Исследовать литературу о математиках и математике.Собрать и обработать информацию о применении математических знаний в различных жизненных ситуациях.
Актуальность: Математика необходима для покорения природы человеком и вообще для развития человека как биологического вида, ибо она формирует его мышление. Без знания математики нельзя понять ни основы современной техники, ни природные и социальные явления.
Методы исследования: Информационный:изучение и анализ научно – популярной литературыАналитический: Осмысление собранного материала: сравнение; анализ и обобщение.
Значение математики. Сейчас уже нельзя назвать такой области деятельности, где математика не играла бы существенной роли. Она стала незаменимым орудием во всех науках о природе, в технике, в обществоведении. Даже юристы и историки берут на свое вооружение математические методы.
Математика – это замкнутый в себе микрокосм, обладающий мощной способностью отражать и моделировать любые процессы мышления и, вероятно, всю науку вообще
Поступки делового человека (принятие разумного решения).есть еще обязательные ежемесячные расходы: плата за квартиру, электроэнергию, газ, воду и т.д. – обычно их называют платой за коммунальные услуги
Учет расходов семьи на питание.Чтобы денег хватало на необходимые приобретения ,нужно уметь разумно их тратить.
1) количество; 2) цена (руб.) 3) стоимость покупки (руб.)
Больше времени на любимое дело. где же взять побольше времени на любимое занятие???
Пообедать- 20 мин. ; Помыть посуду – 20 мин.;Выучить уроки -2 ч. ; Навести порядок в комнате -40мин.;Сходить в магазин за хлебом – 30 мин; Узнать новости дня – 30 мин.;Сходить на занятия по интересам -1,5ч.
Кулинарные рецепты.Задача может быть и не математической, а практической.
Советуем приготовить! Форель, запеченная в шампанскомДля приготовления нам потребуется: 300 г филе морской форели, 4 ст. л. шампанского, 1 лук-порей, белая часть, 25 г моркови, 25 г цукини, черный перец горошком, соль, для соуса: 2 стакана рыбного бульона, 1 ч. л. муки, 4 ст. л. белого сухого вина, 50 г соленого огурца, 1 ст. л. мелко нарубленных свежих белых грибов, 1 лавровый лист, щепотка белого перцаСпособ приготовления: Филе форели промыть, сбрызнуть соком лимона. Порей, морковь, цукини нарезать тонкой соломкой, выложить на лист пергамента половину. На овощи положить филе форели, потом остальные овощи, добавить орегано, шампанское, соль, белый перец. Поставить в духовку, разогретую до 250 градусов, на 15 минут. Для соуса муку обжарить на сухой сковороде, развести теплым рыбным бульоном, взбивая венчиком. Огурец очистить, нарезать соломкой, припустить в небольшом количестве воды, 10-15 минут. Грибы обжарить на хорошо разогретой сковороде, 10-15 минут. Вино немного выпарить и добавить в соус, проварить 5 минут. Ввести огурцы, грибы, перец, лавровый лист, готовить на слабом огне 15-20 минут. Филе достать из духовки, освободить от пергамента, нарезать на порции. Соус подать отдельно. Источник: журнал "Гастрономъ"
Математические основы законов красоты в искусстве. «Музыка есть арифметическое упражнение души, которая исчисляет себя, не зная об этом»
Преступление раскрыто -риск или трезвый расчет? Умение пользоваться в необходимых случаях теорией вероятностей
Чтобы очереди были короче На все эти вопросы ответ дает теория вероятностей.
Вывод:Как бы ни относились люди к математике, без нее - как без рук. Она - повсюду. Нужно только уметь ее увидеть.
Библиографический списокПойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. Изд-во «Наука». М.1975.Демьянов В. Геометрия и марсельеза. Изд-во «Знание». М.1979.Школьникам о математике и математиках. Составитель Лиман М.М. М. «Просвещение».1981.Зенкевич И.Г. Эстетика урока математики. М. «Просвещение».1981.Клайн М. Математика. Утрата определенности. Изд-во «Мир». М. 1984.Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. Изд-во «Наука». М.1984.Тихомиров В.М. Рассказы о максимумах и минимумах. М. «Наука». 1986.Ткачев М.В. Домашняя математика. М. «Просвещение» .1994.Васильев В. «Математикус». Программа из серии «обучение с приключениями». Мир ПК: Компьютер дома. 2007.Писаревский Б.М.Харин В.Т. Беседы о математике и математиках. «Физматлит». 2007.
Спасибо за внимание!