Математики- авторы литературных произведений Стихи о математике Математика в стихах
Очень интересно явление, когда авторами литературных произведений являются математики. Очень интересно явление, когда авторами литературных произведений являются математики. Омар Хайям Софья Васильевна Ковалевская Чарльз Л. Доджсон
Теория геометрического решения уравнений третей степени. Теория геометрического решения уравнений третей степени. «Трудности арифметики» «О доказательствах задач алгебры и алмукабалы» «Комментарии к трудным постулатам книги Евклида» «Об искусстве определения количества золота и серебра в состоящем из них теле»
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало ешь, И лучше будь один, чем вместе с кем попало. * * * Меня философом враги мои зовут, Однако, - видит бог, - ошибочен их суд Ничтожней много я: ведь мне ничто не ясно. Не ясно даже то, зачем и кто я тут. * * * Цель творца и вершина творения – мы. Мудрость, разум, источник прозрения – мы. Этот круг мироздания перстню подобен, - В нём граненый алмаз, без сомнения , мы.
Ученица Вейерштрасса Ученица Вейерштрасса Доктор математических наук Преподаватель Стокгольмского университета Редактор известного математического журнала «Математические ведомости» Важнейшая научная работа - полное решение задачи о вращении тяжелого твердого тела вокруг неподвижной точки.
Драма «Борьба за счастье» ( в соавторстве с А.Ш.Леффлер) Драма «Борьба за счастье» ( в соавторстве с А.Ш.Леффлер) Роман «Нигилистка» Роман «Сёстры Раевские» Множество стихов ( к сожалению не опубликованных) «…Мне кажется, что поэт должен только видеть то, что не видят другие, видеть глубже других. Что до меня касается, то я всю жизнь не могла решить: к чему у меня больше склонности, к математике или литературе?...но тем не менее я ни от одной их них не могу отказаться совершенно.»
Профессор математики Оксфордского университета Автор множества публикаций и научных работ Сказка «Приключения Алисы в Стране Чудес» Псевдоним - Льюис Кэрролл
К теме математики в поэзии обращались очень многие поэты в разное время. К теме математики в поэзии обращались очень многие поэты в разное время. Думы нездешней полна, Чуть загрустив отчего-то, Молча стоит у окна, В мыслях- расчеты,расчеты… Да, математике надо Мир постигать наш – и вот Страсть отстраненного взгляда В прорву пространства ведёт. Пусть ей взгрустнется немножко, Жалобы не услыхать Строгая, смотрит в окошко, Сущее хочет познать. В.Михановский
Геометрия трав Геометрия трав Математик, несбывшийся странник, Оглянись, удивляясь стократ: В травах – срез волчеца – пятигранник, А в сеченье душицы – квадрат. Всё на свете покажется внове Под гольцом, чья вершина в снегу: Водосбор – треуголен в основе На цветущем альпийском лугу! Где же круг? Возле иглистой розы. Там, где луг поднебесный скалист, Вижу, с ветром играет берёзы Треугольно-ромбический лист.
Посвящение Н.Н.Лобачевскому и его неевклидовой геометрии Посвящение Н.Н.Лобачевскому и его неевклидовой геометрии Всё! Перечёркнуты «Начала». Довольно мысль на них скучала, Хоть прав почти во всём Евклид, Но быть не вечно постоянству: И плоскость свёрнута в пространство, И мир иной имеет вид… О чём он думал во вчерашнем? О звёздном облаке, летящем Из ниоткуда в никуда? О том, что станет новым взглядом: Две трассы длящиеся рядом, Не параллельны никогда? Что постоянному движенью Миров сопутствует сближенье, И, значит, встретятся они: Его земная с неземными Непараллельными прямыми Когда-нибудь, не в наши дни?...
« Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». « Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Анатоль Франс, французский писатель XIX – XX вв.
В «Самоучителе счёта» известного учителя математики Иоганна Хемелинга (1678 г.) есть такая задача: В «Самоучителе счёта» известного учителя математики Иоганна Хемелинга (1678 г.) есть такая задача: Роскошно липа цвела. Под ней червяк завёлся мал Да вверх пополз во всю он мочь – Четыре локтя делал в ночь, Но днём со слепу полз обратно Он на два локтя аккуратно. Трудился наш червяк отважный, И вот итог работы важной, Награда девяти ночей: Он на верхушке липы сей. Теперь, мой друг, поведай ты, Какой та липа высоты? Ответ: 20 локтей
Можно найти множество задач, Можно найти множество задач, сочиненных в настоящее время по разным темам, остановимся на логической задаче: В универмаге встретил я Осла, козу и кошку, Они купили красный мяч И жёлтую гармошку. Зайдя потом увидел я Осла, козу и белку, Они купили красный плащ И белую тарелку. Зашёл я в третий, встретил там Опять осла и кошку. Они купили в этот раз Лишь жёлтую матрёшку. Мне срочно нужен твой совет, Задумайся немножко. Скажи: какой любимый цвет У белки и у кошки. И кто не сделал ни одной Покупки в магазинах. Поскольку не было, увы, Товаров ярко-синих. Ответ: любимый цвет у белки – белый, у кошки – жёлтый, ни одной покупки не сделал осёл.